Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой Дагестан»

Насрулаева Хапсат
Конспект занятия «Мой Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: социализация

Интегрированные образовательные области: «коммуникация», «познания», «художественное слово».

Цель: Воспитать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: знакомить детей с творчеством Расула Гамзатова.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия „Мой Дагестан“» размещена в разделах

Форма проведения – интегрированное занятие.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Страна, где мы живем».

Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за добро», «Дед сказал», «В народе не зря говорят» и т. д.

• Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город где я живу».

Занятия и беседы с детьми «Голубя планета Земля», «Мой родной город», «Край где мы живем», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море» и «Наши соседи».

Звучит народная музыка. Ведущая читает строки из стихотворения Расула Гамзатова:

В большой семье крестьянской, сакле скромной

Под солнцем, плывшем в утреннем дыму,

Родился в Дагестанкой автономной,

Мальчишка неизвестный никому.

Он рос над облаками снеговыми,

Где у людей бесстрашные сердца.

И как ягненок рожками своими

Гордился родом своего отца.

Но как орленок из гнезда родного

Он всей душою рвался на простор.

Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем знаменитому нашему земляку, народному поэту Дагестана Расулу Гамзатову, чьи стихи вы хорошо знаете, чьи песни вы поете.

Как вы знаете Расул Гамзатов родился в семь знаменитого поэта Гамзата Цадасы. Он рос как все аульские мальчишки. Но когда сал знаменитым поэтом не оторвался от Дагестана, от своих земляков, он не представлял себя вне Дагестана, он жил для Дагестана, среди нас и для нас. Расул Гамзатов легенда и гордость всего Дагестана.

Расул написал много стихотворений о Родине, дружбе, о любимой матери, о товариществе, о родном крае. Его стихи и все творчество способствует процветанию нашей Родины.

Стихи о Родине «Мой Дагестан» и «Дагъистан» на родном языке в исполнении воспитанников.

Мой Дагестан

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан :

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Я, может, в любви тебе редко клянусь,

Не ново любить, но и клясться не ново,

Я молча люблю, потому что боюсь:

Поблекнет стократ повторенное слово.

И если тебе всякий сын этих мест,

Крича, как глашатай, в любви будет клясться,

То каменным скалам твоим надоест

И слушать, и эхом в дали отзываться.

Когда утопал ты в слезах и крови,

Твои сыновья, говорившие мало,

Шли на смерть, и клятвой в сыновней любви

Звучала жестокая песня кинжала.

И после, когда затихали бои,

Тебе, Дагестан мой, в любви настоящей

Клялись молчаливые дети твои

Стучащей киркой и косою звенящей.

Веками учил ты и всех и меня

Трудиться и жить не шумливо, но смело,

Учил ты, что слово дороже коня,

А горцы коней не седлают без дела.

И все же, вернувшись к тебе из чужих,

Далеких столиц, и болтливых и лживых,

Мне трудно молчать, слыша голос твоих

Поющих потоков и гор горделивых".

Дагъистан

Ват1аналъул гъот1ол гьит1инаб г1аркьел,

Г1аммаб хъизамалъул мустах1икъав вас

Дир михъал кьурарав кьалул багьадур,

Кьибилго урхъарав чодул рек1арав.

Рак1 лъик1ав зурмихъан, кепав коч1охъан

Ракьда х1ет1 хъваларев лъик1ав кьурдухъан.

Мун дир чорхол рух1ел каранзул бух1и,

Дир угьулеб х1ухьел дир рек1ел ч1ух1и.

Ребенок: «Мой маленький Дагестан»

Мой маленький Дагестан,

И мой огромный мир.

Два ручья, которые сливаются

В один поток, достигнув долины…

Не все пересыхают ручейки,

Не все напевы время уничтожит,.

И ручейки умножать мощь реки,

И нашу славу песня преумножит.

Ребенок: стихотворение «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его — вини дорогу

И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Ведущая: Великий поэт Расул Гамзатов сказал: Дагестан – не просто пестроэкзотическая страна, не просто красивые холмы и гранитные скалы, не только снежные вершины и белые облака. Дагестан – это республика, у которой есть три сокровища.

Выходят трое детей.

1 ребенок: Первое сокровище – земля, горы, равнины. Бесценна для горцев их каменистая земля. Трудна на ней жизнь. Чтобы вырастить на этих камнях что-нибудь, всю жизнь горец таскал на них землю корзинами, в хурджинах, в папахах и даже пригоршнями. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было колосьям на поле твоем». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!».

2 ребенок: Второе сокровище – вода: реки, родники, озера, море. Недаром в Дагестане говорят : «Очаг – это сердце дома, а родник – сердце аула»

3 ребенок: Третье сокровище – люди, их мастерство и свершения. И самым крупным алмазом в этом сокровище Расул Гамзатов считает дружбу трудолюбивого, мужественного дагестанского народа с другими народами страны и земли и его гостеприимство.

Ведущая: Дагестан – страна гор. На склонах гор лепятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства извечно считались мужество и честь. Каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен.

Ведущая: Аул Балхар – гончарным мастерством.

Ребенок: Расул Гамзатов сказал:

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

Ведущая: Кубачи – чеканкой по золоту и серебру.

Ребенок: Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра.

Носят тайну этого искусства

В сердце кубачинцы – мастера.

Так сказал Расул Гамзатов.

Ведущая: Унцукуль – мастерством насечки и резьбы.

Ребенок: Хоть и веселый на ней узор

У тех, кто с нею, печален взор.

Так считает Расул Гамзатов.

Ведущая: Наша республика славится не только изделиями народного промысла, стихами поэтов, но и зажигательными танцами.

Исполняется лезгинка.

Ведущая: Через все творчество поэта красной нитью проходит тема Родины, дружбы, любви и преданности родному краю и своему народу. А главной темой своего творчества он считает Дагестан.

«Дагестан – моя любовь и моя клятва. Моя мольба и моя молитва. Ты один главная тема всех моих книг, всей моей жизни. Когда я пишу о тебе, перо невольно дрожит в моей руке. С его великой судьбой связаны и песни, и боль, и радость его»

Ребенок: Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,

Не молиться,

Тебя ль не любить,

Мне ль в станице твоей журавлиной

Отколовшейся птицею быть?

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Ребенок: Характер гордый твой не стёрся,

И в речи образность живёт.

О, как люблю я сердцем горца

Тебя, мой маленький народ!

В теснине горной, где повита

Туманом кряжистая цепь,

Душа твоя всегда открыта

И широка всегда, как степь.

Живёшь, с соседями не ссорясь,

Ты, сняв свой дедовский кинжал,

И я уже не тёмный горец,

И ты иным сегодня стал.

У ног твоих гремят составы,

С плеча взлетает самолёт.

Люблю, как сын большой державы,

Тебя, мой маленький народ!

Ведущая: Строки этого стихотворения признание в любви Дагестану, поэтический манифест, который можно услышать из уст каждого дагестанца в любой точке мира.

Дети, давайте поговорим Расуле Гамзатове (Воспитатель задает вопросы)

- Где родился Расул Гамзатов? (село Цада Хунзахского района)

- Кто отец Расула Гамзатова? (народный поэт Гамзат Цадаса)

- Сколько лет исполнилось бы Расулу Гамзатову в этом году (8 сентября 1923)

- А, Расул Гамзатов, кто он? (поэт Дагестана, России и всего мира)

Ведущая: Расул Гамзатов родился в Дагестане в селении Цада и он воспевал родной край. И наши дети исполнят песню «Магlарулал» – гимн аварского народа.

Звучит песня.

Ведущая: Стихи Расула Гамзатова известны не только у нас в Дагестане, но и далеко за его пределами. Песни на стихи Расула Гамзатова пели Марк Бернес, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев и многие другие артисты. Пусть голос Расула воспевающий дружбу между народами будет звучать так же ярко и уверенно, как он звучал все эти годы.

Выходят 2 ребенка читать стихотворения.

1 ребенок: Замер орел, распростершийся в небе,

Словно крылами весь мир он объемлет,

Руки пошире раскинуть и мне бы,

Всех вас обнять, населяющих землю.

2 ребенок: Всех вас, живущих на этих просторах,

Всех, кто смеется, горюет и плачет.

Песни такие бы спеть, от которых

Камни становятся шерстью ягнячьей.

Ведущая: «Завещание» Расула Гамзатова

«Мое завещание — в книгах, которые я написал. Оставляю потомкам Дагестан, который и я унаследовал от предков – мой край любви, надежды, радости, землю, красивых девушек, гордых женщин и мужчин. Дагестан – и моя мулатка, и моя Кумари, и мое колесо жизни, и гора моей тревоги – Ахульго. Берегите все это. Без этого нет ни моей жизни, ни самих родных гор. Я ничего не забираю туда из этого хорошего, доброго, красивого мира. Поэтому и прошу — берегите свой Дагестан

Звучит песня «Журавли»

Ведущая: «Журавли» - это реквием всем павшим в страшной войне. Она о трагической сути человеческой жизни вообще.

Ребенок: Это песня о каждом из нас, это песня о судьбе человека.

Ведущая: Летит летит по небу клин усталый –

Мои друзья былые и родня

И в их строю есть промежуток малый –

Быть может это место для меня!

Расул Гамзатов занял достойное место в этом строю. Он стал одним из журавлей, высоко парящих над землей.

Танец «Журавли»

Закрепление материала: рисование – «мой край родной» глазами детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет о беседе «20 января 1921 года — день образования Республики Дагестан»Фотоотчет о беседе «20 января 1921 года — день образования Республики Дагестан» Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному,.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан»Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Мой Дагестан»; профессией людей - продавец.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой Дагестан»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой Дагестан»» (включая файлы) размещена пользователем Насрулаева Хапсат (УИ 2171905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД