Светлана Коротич
Открытое занятие «Путешествие в дымковскую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Учить расписывать фигурки дымковских игрушек, используя элементы орнамента дымковской росписи. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Развивать навыки работы кисточкой, тычком.
Методические приемы: беседа, показ, игровой, художественное слово, вопросы.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в дымковскую сказку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: макет с изображением домиков на фоне пейзажа, домик, дымковские игрушки, ковер; кисти, ватные палочки, фигурки дымковских игрушек (лошадки, козлики, баночки для воды, салфетки, подставки для кисточек, пластиковые дощечки.
(Зал украшен декорацией с изображением домиков на фоне пейзажа. Из труб идет дымок. Декорация закрыта занавесом. На полу лежит ковер. Немного дальше стоит домик перед ним за ширмой дымковские игрушки. В другой части группы приготовлены рабочие места для рисования.)
(Перед занятием обращаю внимание детей на гостей пришедших на занятие, предлагаю поздороваться).
Ход занятия.
Говорю: Сегодня по дороге в детский сад меня встретил почтальон и вручил мне письмо. Вот оно. (Показываю детям письмо). Сейчас я вам его прочитаю. (Читаю письмо.)
«Здравствуйте ребятки,-
Настюшки и Ванятки,
Тани, Леши, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости к нам просим!»
(Подпись) «Игрушки из села Дымково».
Говорю: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Дети: Хотим!
Говорю: Так давайте полетим. Скажите, а на чем летают в сказках?
(дети предлагают варианты ответов)
Давайте встанем на него. Все готовы? Ковер взлетает.
Раз-два –три –четыре-пять,
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь - и мигом приземлимся.
Говорю: Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку называют Вяткой и город такое же название носит. Вятка город старинный. Когда-то вокруг него были большие стены, которые защищали жителей города от врагов. А на другом берегу реки раскинулась деревня, где жили гончары.
Гончар - старинная профессия. Они лепили из глины посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой ее обжигали в печах. Каждое утро над деревней дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую деревню и назвали «Дымково». А вот и домик, интересно кто здесь живет? (Подходим к домику)
(Звучит русская народная мелодия, на столике возле домика стоят дымковские игрушки. Дети сидят полукругом).
Говорю: Посмотрите какие яркие игрушки (показываю карточки с изображением козлика, лошадки, Барышни)
Говорю: Давайте с вами уточним, какими элементами украшают дымковские игрушки?
Дети: Кругами, точками, кольцами, полосками, волнистыми линиями.
Говорю: Обратите внимание, какие цвета используют народные умельцы, для росписи игрушек.
Говорю: За студеною водицей
Собирается девица,
Как лебедушка плывет,
Ведра полные несет. (показываю барышню –водоноску)
В красном новеньком седле,
Всадник скачет на коне,
Конь копытом гордо бьет,
Молодца домой везет. (показываю всадника)
Поглядите, что за птицы,
Кто не взглянет, удивится!
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек купаться ведет. (показываю утку с утятами)
Красивые игрушки, давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Музыкально-пантомимическая игра.
Дети становятся в круг. Звучит музыка. Говорю : «Барыня!» Дети стараются двигаться так, как, по их представлению ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку, поводя плечиками. «Конь!», дети скачут как лошадки.
«Петушок!», дети идут высоко поднимая ноги, хлопают руками-крыльями.
Говорю: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь вам предстоит более сложная работа: нужно расписать игрушки дымковскими узорами. Проходите в мастерскую и представьте, что вы настоящие мастера. (дети садятся за столы).
Но расписывать игрушки мы будем не только кисточкой, но и с помощью ватных палочек. Как вы думаете можно использовать ватные палочки для рисования? (да)
Говорю: Верно! Эти предметы дают отпечаток в виде кружочка. (Обращаю внимание детей на посадку, напоминаю как работать кисточкой; чтобы получилась аккуратная работа, предлагаю использовать салфетки).Дети начинают работать).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки вы расписали. Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской деревне, познакомились с игрушками, как они расписаны. Сами попробовали себя в роли мастеров. Давайте пополним деревню Дымково новыми игрушками!
(предлагаю поставить игрушки на столик возле макета Дымковской деревни)
Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз.
А теперь друзья –подружки, мы закончим наш рассказ.
Наше путешествие в деревню Дымково подошло к концу, нам пора обратно возвращаться. Становитесь на ковер- самолет и отправляемся в детский сад.
Раз-два-три!
Лети!
(звучит магнитофонная запись).
На этом наше занятие окончено.