МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в дымковскую сказку»

Светлана Коротич
Открытое занятие «Путешествие в дымковскую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Учить расписывать фигурки дымковских игрушек, используя элементы орнамента дымковской росписи. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Развивать навыки работы кисточкой, тычком.

Методические приемы: беседа, показ, игровой, художественное слово, вопросы.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в дымковскую сказку“» размещена в разделах

Оборудование: макет с изображением домиков на фоне пейзажа, домик, дымковские игрушки, ковер; кисти, ватные палочки, фигурки дымковских игрушек (лошадки, козлики, баночки для воды, салфетки, подставки для кисточек, пластиковые дощечки.

(Зал украшен декорацией с изображением домиков на фоне пейзажа. Из труб идет дымок. Декорация закрыта занавесом. На полу лежит ковер. Немного дальше стоит домик перед ним за ширмой дымковские игрушки. В другой части группы приготовлены рабочие места для рисования.)

(Перед занятием обращаю внимание детей на гостей пришедших на занятие, предлагаю поздороваться).

Ход занятия.

Говорю: Сегодня по дороге в детский сад меня встретил почтальон и вручил мне письмо. Вот оно. (Показываю детям письмо). Сейчас я вам его прочитаю. (Читаю письмо.)

«Здравствуйте ребятки,-

Настюшки и Ванятки,

Тани, Леши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости к нам просим!»

(Подпись) «Игрушки из села Дымково».

Говорю: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Говорю: Так давайте полетим. Скажите, а на чем летают в сказках?

(дети предлагают варианты ответов)

Давайте встанем на него. Все готовы? Ковер взлетает.

Раз-два –три –четыре-пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь - и мигом приземлимся.

(Открываю декорацию).

Говорю: Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку называют Вяткой и город такое же название носит. Вятка город старинный. Когда-то вокруг него были большие стены, которые защищали жителей города от врагов. А на другом берегу реки раскинулась деревня, где жили гончары.

Гончар - старинная профессия. Они лепили из глины посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой ее обжигали в печах. Каждое утро над деревней дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую деревню и назвали «Дымково». А вот и домик, интересно кто здесь живет? (Подходим к домику)

(Звучит русская народная мелодия, на столике возле домика стоят дымковские игрушки. Дети сидят полукругом).

Говорю: Посмотрите какие яркие игрушки (показываю карточки с изображением козлика, лошадки, Барышни)

Говорю: Давайте с вами уточним, какими элементами украшают дымковские игрушки?

Дети: Кругами, точками, кольцами, полосками, волнистыми линиями.

Говорю: Обратите внимание, какие цвета используют народные умельцы, для росписи игрушек.

Говорю: За студеною водицей

Собирается девица,

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет. (показываю барышню –водоноску)

В красном новеньком седле,

Всадник скачет на коне,

Конь копытом гордо бьет,

Молодца домой везет. (показываю всадника)

Поглядите, что за птицы,

Кто не взглянет, удивится!

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек купаться ведет. (показываю утку с утятами)

Красивые игрушки, давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Музыкально-пантомимическая игра.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Говорю : «Барыня!» Дети стараются двигаться так, как, по их представлению ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку, поводя плечиками. «Конь!», дети скачут как лошадки.

«Петушок!», дети идут высоко поднимая ноги, хлопают руками-крыльями.

Говорю: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь вам предстоит более сложная работа: нужно расписать игрушки дымковскими узорами. Проходите в мастерскую и представьте, что вы настоящие мастера. (дети садятся за столы).

Но расписывать игрушки мы будем не только кисточкой, но и с помощью ватных палочек. Как вы думаете можно использовать ватные палочки для рисования? (да)

Говорю: Верно! Эти предметы дают отпечаток в виде кружочка. (Обращаю внимание детей на посадку, напоминаю как работать кисточкой; чтобы получилась аккуратная работа, предлагаю использовать салфетки).Дети начинают работать).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки вы расписали. Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской деревне, познакомились с игрушками, как они расписаны. Сами попробовали себя в роли мастеров. Давайте пополним деревню Дымково новыми игрушками!

(предлагаю поставить игрушки на столик возле макета Дымковской деревни)

Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз.

А теперь друзья –подружки, мы закончим наш рассказ.

Наше путешествие в деревню Дымково подошло к концу, нам пора обратно возвращаться. Становитесь на ковер- самолет и отправляемся в детский сад.

Раз-два-три!

Лети!

(звучит магнитофонная запись).

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в дымковскую сказку»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 11:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в дымковскую сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коротич (УИ 199377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД