Олеся Лахина
Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи: Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;
Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья, зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит музыка.
Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?
Входит Айболит.
Айболит: С планеты Здоровья пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!».
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: На шаре, ракете, самолёте, дирижабле… .
Воспитатель: Летим на звездолёте! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость.
Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки.
Айболит: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими – лёгкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наш звездолёт приземлился.
Выходите!
Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.
Сначала мы испугались – планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?
Мы удивились, какая чудесная планета.
Обрадовались - скоро встретим друзей.
Растерялись – нас никто не встречает.
Опять обрадовались – всё в порядке.
Улыбнулись!
Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз).
Что это? Посмотрите?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.
Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».
Молодцы.
А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели – Дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели – Дети влево посмотрели.
Бабочки порхают, Детки глазками моргают!
Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой.
Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.
Раздаются магнитофонная запись звуки сердца.
Слышите, что это?
Дети: Удары, стук сердца.
Воспитатель: Это работает сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?
Воспитатель: А ещё, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, Растирать всё лапкой стала:
Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
А потом ладошкой, Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки, И бока совсем немножко.
Ну, красавица – лисица! До чего же хороша.
Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало чётко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр.
Дети отдыхают, расслабляются.
Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Ребята, вы отдохнули и полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать.
Дети, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдём. Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?
Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёша съел со мной. А я чихнул! А я вдохнул!
Воспитатель: (трогает лоб ребёнка). Какой горячий лоб! Наверное, поселился в нём чудовищный микроб.
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное - щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живёт.
Звучит музыка, вбегает Микроб.
Я хитрый, ха- ха- ха быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?
Ну, а голова болит? Меня это веселит!
До чего же я пригож! Я микробушка - хорош.
Дети: Плохой, ужасный. Ты, микроб, самый опасный.
Микроб: Да я самый прекрасный. Бедный я бедный.
Дети: Ты, микроб, страшно вредный.
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.
Воспитатель: А мы скажем: «Кро- ко- кас! Уходи микроб от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Дети читают стихи.
Не боимся мы простуды, Нам и насморк нипочём,
Потому что все мы дружим. Со скакалкой и мячом.
Нам лениться – не годится. Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодиться. Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ты микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
Дети, выполняют упражнения под музыку с султанчиками.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу. И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня, ой, умираю, погибаю я.
Воспитатель: Дети, ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути.
Микроб убегает.
Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись. И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, Чисто дышится легко.
Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
Айболит: Ребята, вы спасли нашу планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать. И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Всё в порядке отходите.
Вместе руки поднимаем, Превосходно опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, И не надо докторов.
Хочу я у ребят спросить: Всем известны секреты здоровья?
Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся.
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты – здоровья полезные продукты.
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Айболит. Секреты здоровья сам выполняй
И другим напоминай!
Воспитатель. Умных правил не забудем,
Уважать здоровье будем.