Открытое занятие «Сосульки, сугробы, снежинки»

Светлана Хут
Открытое занятие «Сосульки, сугробы, снежинки»

Открытое занятие

на тему:

"Сосульки, сугробы, снежинки"

Подготовила и провела

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Хут Светлана Рашидовна

а. Вочепший

2018 г.

Тема: «Сосульки, сугробы, снежинки».

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость);

Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.

Материалы: снег, снеговик, рукавички, весёлая музыка.

Содержание:

1 этап. Организационный.

Приветствие «Волшебные рукавички».

Психолог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавички невидимки, давайте их оденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (дети здороваются руками с рукавичками соседа с права.)

2 этап. Мотивационный.

1. Предлагаю детям отправится в гости к их другу Снеговику, чтобы поиграть в снежинки.

Вот мы и приехали, а нас уже Снеговик встречает!

Снеговик. Здравствуйте друзья мои! Я очень рад вас видеть! Я приготовил для вас много игр! Напоминаю, часть игр мы будем делать на свежем воздухе. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий мы будем делать за столом «молчания». Там мы будем заканчивать делать письмо для Деда Мороза!

2. Загадка.

Снеговик. Отгадайте, кто со мной дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белочка).

Молодцы!

3 этап. Практический.

1. Пальчиковая гимнастика «Белка».

А теперь вместе мы сделаем зарядку для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

(исходное положение – кисти рук сжаты в кулак.)

Продаёт она орешки,

(круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке – сестричке,

(разогнуть большой палец.)

Воробью,

(разогнуть указательный палец.)

Мишке толстопятому,

(разогнуть средний палец.)

Заиньке усатому,

(разогнуть мизинец.)

Вот так!

(раскрыть кисть – пальцы в сторону и в исходное положение.)

2. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».

Снеговик предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударят указательным пальцем правой руки); когда психолог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда психолог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

3. Подвижная игра «Заморожу».

Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд. Снеговик пытается до них дотронуться – «заморозить», дети должны быстро спрятать руки за спину. То же самое проделывается с ногами, носами, ушами. Нос и уши надо закрыть рукой.

4. Задание «Запоминай-ка».

Психолог. А вот ещё одна игра от снеговика!

Сейчас я назову несколько предметов. Слушай внимательно, и постарайся запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки, снежок, сосульки, сугробы.

(инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов)

5. Пальчиковая гимнастика с применением снежков.

Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются снежные шарики а потом кидают друг на друга. о

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Ребята, знаете как получается снег?

Когда на улице холодно, капли воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. И тогда идёт снег. Вода замерзает при 0 С. Если же становится теплее, снежинки тают и опять идёт дождь.

Давайте скажем снеговику «спасибо», за то что он провел с нами время. А чтобы нам вернуться из гостей и попрощаться с ним, нам всего лишь нужно закрыть глаза!

Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания».

Публикации по теме:

Занятие по изготовлению снежинки «Зимнее чудо»Занятие по изготовлению снежинки «Зимнее чудо» Снежинка- это такое чудо природы, которое каждый раз неповторимо. К сожалению, из-за нашей суеты мы не всегда присматриваемся к её красоте.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» «Путешествие Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель: приучать детей трансформировать движения в зависимости.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое занятие «Сосульки, сугробы, снежинки»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...