Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»

Жданова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования

для детей средней группы

«Сосульки на крыше»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программное содержание:

Закреплять умение детей резать ножницами

Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приёмом «зигзаг»)

Активизировать словарь по теме весна (систематизировать знания детей о первых признаках наступления весны).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Не плачь, сосулька Людмилы Громовой.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная (Сосулька)

Основная часть:

Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.

Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.

Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?

Организация выставки рисунков.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Фотоотчет о конструировании из бумаги «Аист на крыше — мир на Земле»Фотоотчет о конструировании из бумаги «Аист на крыше — мир на Земле» Фото отчет о конструировании из бумаги «Аист на крыше – мир на Земле» Аист – очень грациозная, высокая птица. Весной, в апреле месяце, аисты.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект НОД «Как образуются сосульки?» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания дошкольников о природных явления. Задачи: расширить представления детей о временах года, развивать навык.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 10:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Кто друг другу помогает, тому тесно не бывает-осеннее развлечение в старшей группе.
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...