Марина Мудрак
Конспект НОД «Как образуются сосульки?» в старшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания дошкольников о природных явления.
Задачи: расширить представления детей о временах года, развивать навык наблюдательности, найти отличительные особенности при смене пор года, провести наблюдение за снегом.
Лексический материал: сосульки, проталины,ручьи; земерзать, кружиться, пригреть, таять и т. д.
Лексико-грамматическое упражнение:
Живой-неживой (в закрепление понятий "одушевленный/неодушевленный".
Публикация «Конспект НОД „Как образуются сосульки?“ в старшей группе Видео» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям картинки с изображением живых и неживых предметов, а дети комментируют, например: воробей - живой, камень - неживой и т. д.
Беседа c детьми про сосульки. Воспитатель объясняет, что чтобы появились сосульки нужно иметь две температуры воздуха: выше нуля для таяния снега и ниже нуля для замерзания воды. Снег на склоне крыши тает потому что его нагревают солнечные лучи и температура выше нуля, а стекающие капли воды у крыши замерзают, так как под крышей, куда не попадает солнце, температура воздуха ниже нуля. Капля замерзает, на нее натекает следующая и тоже замерзает. Так постепенно образуется маленькая сосулька, которая в другой раз при такой же погоде станет длиннее.
Визуализация материала:
Видео: https://www.youtube.com/embed/Ss9e1hj19N4Воспитатель загадывает детям загадки про сосульки:
Ледяная Бахрома
Разукрасила дома.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
Студённый Леденец
Солнце съело.
Ледяной, плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается.
Солнце съест - Зиме конец
Серебристый Леденец.
Рисование с детьми сосулек на темном фоне белой краской.