Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?»

Татьяна Изюмова
Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека

• Сформировать у детей знания о том, что воду необходимо очищать

• Познакомить детей с одним из способов очистки воды – фильтрованием и

• Познакомить с правилами поведения во время экспериментирования

• Закреплять умение работать в небольших группах

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как сделать воду чистой?“» размещена в разделах

Материал для занятий: мнемотаблица по правилам поведения во время экспериментальной деятельности; иллюстрации с водохранилищами и очистными сооружениями; на каждый стол по 9 стаканов, 3 воронки, глина, земля, масло подсолнечное. Фильтр: тряпочка, бумажная салфетка, древесный уголь

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите на экран. (демонстрируется отрывок мультфильма Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В-ль: Почему Аленушка запретила своему братцу пить воду?

Но такое бывает только в сказках. А что же возможно боялась сестра на самом деле? (отравления, потому, что вода в луже может быть грязной)

-Что делает воду грязной? (земля, пыль, мусор)

-Все ли вещества могут раствориться в воде?

-Как называются вещества, которые растворяются в воде?

-Как называются вещества, которые не растворяются в воде?

В-ль: В жизни может быть, такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно необходимо глотнуть хотя бы глоточек воды, как например в мультфильме.

-Как это можно это сделать? ) Воду можно очистить или профильтровать. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Как вы думаете, что может задержать грязь? (тряпочка, бумага) Но вы должны не только проделать работу, но сделать и вывод, какой фильтр лучше очищает и какие вещества лучше очищаются из воды Для начала я хочу вам рассказать о правилах поведения во время экспериментирования. (мнемотаблицы с запрещающими знаками)

(на столах по 9 стаканов, 3 воронки, глина, земля, масло подсолнечное. Фильтр: тряпочка, бумажная салфетка, уголь древесный)

В-ль: (следит за работой детей, помогая сделать выводы, какой фильтр лучше использовать, почему и какие вещества очищаются, а какие нет)

В-ль: Ребята, еще раз вспомним, те вещества, которые остались на фильтре называются - нерастворимые, и вода получилась после очистки прозрачная. Вещества, которые растворились в воде и после очистки вода все равно осталась мутной называются – растворимыми.

В-ль: Таким образом, частично можно очищать воду в природных условиях. Но и этого бывает не всегда достаточно, чтобы получить чистую воду. К нам в дома поступает вода из рек, а реки ничем не закрыты. И в воду могут попадать разные вещества. Но к нам в дома приходит чистая холодная вода.

Что происходит с водой, которая совершает путешествие из речки до водопроводного крана?

В-ль: (показ иллюстрации) Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Но и этого бывает недостаточно, чтобы вода стала абсолютно безопасной ее необходимо еще прокипятить. Ведь употреблять в пищу можно только кипяченную воду.

В-ль: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Вывод: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам больше всего понравилось, а что оказалось самым трудным?

В-ль: И в заключении я хочу сказать, что вода обладает волшебными свойствами. Она может улучшать настроение человека, и даже здоровье. Для этого надо всего лишь налить в стаканчик чистой воды и «зарядить» воду своими добрыми мыслями о том, что каждый из вас красивый, здоровый …. Посмотрите на воду и почувствуйте, как разноцветные струйки воды касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый от воды, сохранится в вас надолго.

А теперь поблагодарите воду и выпейте ее. Она придаст вам на весь день силы, здоровья и положительных эмоций.

Публикации по теме:

Как обучение сделать развлечениемКак обучение сделать развлечением Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!» Цель: привитие любви к родному краю. Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует; -пополнить знания.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: как очистить воду (эксперименты с водой). Цель: создание условий для развития.

Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее. Рисование для ребенка.

Конспект НОД в старшей группе «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Тема: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной» Старшая группа.

Сценарий праздника чистой речи в старшей логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий праздника чистой речи в логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Вед. : Вот и встретились опять В нашем.

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?» Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:59
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Изюмова (УИ 521401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД