Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа)

Надежда Полковникова
Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени

Экспериментальная деятельность

«Сделаем воду чистой»

Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность»

Средняя группа (4 – 5 лет)

воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна

Тюмень

Цель:

развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Экспериментальная деятельность „Сделаем воду чистой“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Расширять представления детей о свойствах воды (вкус, цвет, текучесть).

- Продолжать знакомить с обобщенными способами исследования предмета.

- Воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Активизировать словарь:

бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Материал: Два графина с водой - в одном чистая вода, в другом грязная; два стакана – в одном чистая вода, в другом молоко; вата, марля, воронки, стаканы; интерактивная доска; презентация «Капитошка»; презентация «Как и откуда вода попадает к нам в дом?»; модель «Нельзя засорять воду в водоёмах».

Слышится музыка из мультфильма «Капитошка» (1слайд)

Воспитатель: Ребята, слышите, как вы думаете, кто к нам идет в гости? Капитошка!

Как вы догадались? По музыке.

На экране появляется Капитошка (2слайд)

Ой, ребятки, Капитошка почему-то грустный?

Здравствуй, Капитошка, что случилось, почему ты грустный?

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я хотел полить цветы, а вода в лейке оказалась грязной. Все потому, что мои сестрички – капельки в это время рисовали красками радугу в небе и помыли свои кисточки в лейке.

Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. И я не знаю теперь, как быть. Ведь грязной водой нельзя поливать цветы, они могут погибнуть.

Воспитатель: Успокойся, Капитошка! Мы с ребятами поможем тебе!

Ребята, давайте расскажем Капитошке что мы знаем о воде. Откуда и как она попадает к нам в дом.

(3, 4, 5, 6, 7слайд)

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

А для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям, животным и всему живому: растениям, насекомым, рыбам.

Вот поэтому нельзя засорять реки и озёра, моря и океаны. Всем нужна чистая вода. (Слайды 8)

А что человек делает при помощи воды?

Дети: Пьёт, готовит, умывается, стирает, поливает растения, поит домашних животных.

Воспитатель: Молодцы. А куда её можно налить?

Дети: В стакан, в банку, в ведро, в вазу.

Воспитатель: Правильно. А ещё воду можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу волшебную лабораторию и попробуем очистить воду для цветов.

Физ. Минутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Одинаковая ли в них вода?

Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, прозрачная, а в другой грязная, мутная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы выпить – чистую, прозрачную или грязную, мутную? Почему?

Дети: Потому что воду нужно пить чистую и кипяченую.

Воспитатель: А давайте все вместе попробуем очистить грязную, мутную воду, которую загрязнили Капельки.

А для этого нужно поставить барьер от грязи, а называется он фильтром.

Для этого возьмем воронку, положим в воронку, свернутую в несколько слоев марлю.

Посмотрите, что у нас получается. Вода получается чистой.

А теперь посмотрите, что стало с нашим фильтром?

Фильтр стал грязным. А вода стала чистой и прозрачной.

(9 слайд) Капитошка: Ура! Ребята, у вас все получилось! Вы молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Капитошка, теперь этой чистой водой ты можешь полить цветы и опрыскать их.

Дети работают в природном уголке.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой мое личико. – Потереть ладонями щеки

Что бы глазки блестели – Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Что бы щечки краснело – Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.

Чтоб смеялся роток – помассировать пальцами подбородок

Чтоб кусался зубок – помассировать большими пальцами веки

Воспитатель: А - Интересно, есть ли у воды вкус? Возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Кислая?

Вывод: вода не имеет вкуса.

А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: возьмём и понюхаем стакан с молоком. А теперь понюхайте стакан с водой. Что вы заметили? (У воды нет запаха)

Вывод: у воды нет запаха.

Капитошка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы поработали. Сегодня вы помогли мне очистить воду для цветов и узнали свойства воды.

А что вы будете делать, чтобы воду беречь?

Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

Воспитатель: Ребята, нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Капитошка, наши ребята выучили для тебя и твоих сестричек капелек стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

ледником в горах зовется

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка: Спасибо, ребятки! Вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек! И хочу подарить вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы никогда не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Каждому ребенку вручается капелька

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы смогли помочь Капитошке?

(10 слайд)

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!» 2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог.

Мастер-класс по социальному партнерству «Сделаем планету чистой» Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой» для родителей детей средней группы Галина Александровна Казарова Мастер-класс по экологии.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Опытно-экспериментальная деятельность 2 группа раннего возраста Экспериментирование с водой 1. «Вода теплая – холодная» Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (прозрачная);.

Организованная образовательная деятельность «Мой дом» (средняя группа) Тема: Мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое.

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа) Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Украшение сосновой ветки» (младшая группа, фотоотчёт)Познавательно-экспериментальная деятельность «Украшение сосновой ветки» (младшая группа, фотоотчёт) Накануне Новогоднего праздника я со своими детьми младшей группы решили сделать украшение,которое можно использовать,как самостоятельное,например,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Презентация. Экспериментальная деятельность в ДОУ «Волшебные кристаллы» (старшая разновозрастная группа) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа)
Опубликовано: 27 июля 2017 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД