План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа)

Наталья Романова
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа)

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду

Опыты на улице в зимний период»

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

• Изучить методическую литературу по данной теме;

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

• Обобщение знаний по данной теме.

месяц Формы работы Содержание работы Отметка о выполнении

С детьми С педагогами С родителями

август Подбор и изучение литературы. Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе, обмен опытом

сентябрь фронтальная

1.«Запах воды».

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

2. «Цвет воды»

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

3. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

4. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

-

Памятка для родителей

«Я познаю мир»

октябрь фронтальная

Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.

ноябрь фронтальная

Игра-экспериментирование: Освободим игрушку из ледяного плена

Игра-экспериментирование: Какого цвета снег?

«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности»

Папка-передвижка для родителей «Экспериментируем играя»

декабрь фронтальная

Игра-экспериментирование: Что случило с варежкой?

Игра-экспериментирование: Что случилось с водой? Украсим елку

«Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего» Чем занять детей зимой. Совместные занятия родителей и детей?»

январь фронтальная Игра-экспериментирование: Чего боится лед?

.

Игра-экспериментирование: Цветной снег

Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Опыт «Откуда берётся иней?»

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». Фотоотчет (коллаж)

февраль фронтальная Игра-экспериментирование: Какие разные снежинки

Почему не лепится снег

март фронтальная Что случилось с бутылкой

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Перспективный план работы с детьми

месяц Тема Эксперимент Программное содержание

октябрь

Игра-экспериментирование:

«Вода»

«Запах воды»

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

«Цвет воды» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

«Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

ноябрь Игра-экспериментирование:

Освободим игрушку из ледяного плена

Задачи: 1. Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

2. Развивать речь и любознательность.

Материалы: Ведерко с вмерзшей в лед игрушкой

Ход опыта: Рассмотреть, спросить: как достать игрушку, оставить в группе, чтобы растаял лед

Игра-экспериментирование:

Какого цвета снег?

Задачи: 1. Расширить представления детей о физических свойствах снега.

2. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым (на солнце искриться, а он бесцветный.

Материалы: Бумага белая, банка, лупа, марля.

Ход опыта: Сравнить с цветом бумаги, рассмотреть в лупу сразу и пропустить через марлю, сравнить

Декабрь

Январь

• Игра-экспериментирование:

• Что случило с варежкой?

Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега: от тепла превращается в воду, а на морозе замерзает.

2. Развивать интерес к предметам и явлениям природы.

Материалы: Варежки, лупы

Ход опыта: Вынести мокрые варежки (в которых дети уже играли со снегом, понаблюдать затем, внести в группу.

• Игра-экспериментирование:

• Игра-экспериментирование:

• Что случилось с водой? Украсим елку.

• Чего боится лед? Задачи: 1. Познакомить детей с превращением воды в лед.

2. Развивать сенсорные восприятия.

3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Материалы: Подкрашенная вода в формочках от конфет с нитками.

Ход опыта: В группе покрасить воду и разлить по формочкам, положить нитки.

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами льда, песка, соли.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Лед в формочках, соль и песок в баночках

Ход опыта: Посыпать песком из песочницы,- какой стал лед? солью - трескается, тает.

Игра-экспериментирование:

Цветной снег

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).

2. Развивать творческую активность.

Материалы: Резиновые груши, окрашенная вода

Ход опыта: Предложить полить тонкой струей на снег, рисуя узоры на горке, крепости.

Игра-экспериментирование:

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Задачи: 1. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Игра-экспериментирование:

«Откуда берётся иней?» Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода

превращается в пар.

Февраль

Игра-экспериментирование:

Какие разные снежинки Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега.

2. Развивать наблюдательность, учить зарисовывать увиденное.

Материалы: Лупы, варежки.

Ход опыта: Рассматриваем в лупу, а потом зарисовываем в свой дневник.

Игра-экспериментирование:

Почему не лепится снег Задачи:1. Продолжать знакомить со свойствами снега, показать зависимость от погоды (мокрый, рассыпчатый).

2. Учить использовать разные свойства.

Материалы: Лупы, варежки

Ход опыта: Попробовать слепить, рассмотреть снежинки в лупу в морозный день.

Март

Игра-экспериментирование:

Что случилось с бутылкой

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.

2. Развивать речь - доказательства.

Материалы: Вода в стеклянной бутылке

Ход опыта: Вынести на мороз, поставить в емкость, чтобы стекло не разлетелось.

Игра-экспериментирование:

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Задачи: 1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.

2. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.

Материалы: Корочка ледяная вместе со снегом, лупы.

Ход опыта: Рассмотреть в лупу, проткнуть палочкой, погладить, послушать, как хрустит под ногами

Апрель Игра-экспериментирование:

«Ветер»

Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница?

Игра-экспериментирование:

«Воздух»

Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим.

Игра-экспериментирование:

«Песок»

Цель: познакомить детей с песком

разного цвета, объяснить, почему

он такой, из чего состоит песок,

где его используют.

Игра-экспериментирование:

«Опыт с песком»

Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.

Игра-экспериментирование: «Как растение дышит»

Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Май

Игра-экспериментирование:

«Камень»

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.

Игра-экспериментирование:

«Опыт с камнем»

Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный,но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.

Игра-экспериментирование:

«Движение. Скорость»

Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?

Игра-экспериментирование:

«Солнечная система»

Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду Опыты на улице в зимний период» Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя "Свойства воды". 2 неделя "Роль воды в жизни всего живого".1 Понедельник:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 мая 2017 в 08:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...