Наталья Романова
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду
Опыты на улице в зимний период»
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи:
• Изучить методическую литературу по данной теме;
• Создание условий для исследовательской активности детей;
• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
Публикация «План работы по самообразованию „Опытно-экспериментальная деятельность“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
• Обобщение знаний по данной теме.
месяц Формы работы Содержание работы Отметка о выполнении
С детьми С педагогами С родителями
август Подбор и изучение литературы. Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе, обмен опытом
сентябрь фронтальная
1.«Запах воды».
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
2. «Цвет воды»
Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
3. «Живая вода»
Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.
4. «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
-
Памятка для родителей
«Я познаю мир»
октябрь фронтальная
Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.
ноябрь фронтальная
Игра-экспериментирование: Освободим игрушку из ледяного плена
Игра-экспериментирование: Какого цвета снег?
«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности»
Папка-передвижка для родителей «Экспериментируем играя»
декабрь фронтальная
Игра-экспериментирование: Что случило с варежкой?
Игра-экспериментирование: Что случилось с водой? Украсим елку
«Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего» Чем занять детей зимой. Совместные занятия родителей и детей?»
январь фронтальная Игра-экспериментирование: Чего боится лед?
.
Игра-экспериментирование: Цветной снег
Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Опыт «Откуда берётся иней?»
Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». Фотоотчет (коллаж)
февраль фронтальная Игра-экспериментирование: Какие разные снежинки
Почему не лепится снег
март фронтальная Что случилось с бутылкой
Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)
Перспективный план работы с детьми
месяц Тема Эксперимент Программное содержание
октябрь
Игра-экспериментирование:
«Вода»
«Запах воды»
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
«Цвет воды» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
«Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.
«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
ноябрь Игра-экспериментирование:
Освободим игрушку из ледяного плена
Задачи: 1. Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
2. Развивать речь и любознательность.
Материалы: Ведерко с вмерзшей в лед игрушкой
Ход опыта : Рассмотреть, спросить: как достать игрушку, оставить в группе, чтобы растаял лед
Игра-экспериментирование:
Какого цвета снег?
Задачи: 1. Расширить представления детей о физических свойствах снега.
2. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым (на солнце искриться, а он бесцветный.
Материалы: Бумага белая, банка, лупа, марля.
Ход опыта : Сравнить с цветом бумаги, рассмотреть в лупу сразу и пропустить через марлю, сравнить
Декабрь
Январь
• Игра-экспериментирование:
• Что случило с варежкой?
Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега: от тепла превращается в воду, а на морозе замерзает.
2. Развивать интерес к предметам и явлениям природы.
Материалы: Варежки, лупы
Ход опыта : Вынести мокрые варежки (в которых дети уже играли со снегом, понаблюдать затем, внести в группу.
• Игра-экспериментирование:
• Игра-экспериментирование:
• Что случилось с водой? Украсим елку.
• Чего боится лед? Задачи: 1. Познакомить детей с превращением воды в лед.
2. Развивать сенсорные восприятия.
3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.
Материалы: Подкрашенная вода в формочках от конфет с нитками.
Ход опыта : В группе покрасить воду и разлить по формочкам, положить нитки.
Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами льда, песка, соли.
2. Развивать любопытство.
3. Воспитывать наблюдательность.
Материалы: Лед в формочках, соль и песок в баночках
Ход опыта : Посыпать песком из песочницы,- какой стал лед? солью - трескается, тает.
Игра-экспериментирование:
Цветной снег
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).
2. Развивать творческую активность.
Материалы: Резиновые груши, окрашенная вода
Ход опыта : Предложить полить тонкой струей на снег, рисуя узоры на горке, крепости.
Игра-экспериментирование:
«Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Задачи: 1. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.
Игра-экспериментирование:
«Откуда берётся иней?» Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал: Термос с горячей водой, тарелка.
На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.
Вывод. При нагревании вода
превращается в пар.
Февраль
Игра-экспериментирование:
Какие разные снежинки Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега.
2. Развивать наблюдательность, учить зарисовывать увиденное.
Материалы: Лупы, варежки.
Ход опыта : Рассматриваем в лупу, а потом зарисовываем в свой дневник.
Игра-экспериментирование:
Почему не лепится снег Задачи:1. Продолжать знакомить со свойствами снега, показать зависимость от погоды (мокрый, рассыпчатый).
2. Учить использовать разные свойства.
Материалы: Лупы, варежки
Ход опыта : Попробовать слепить, рассмотреть снежинки в лупу в морозный день.
Март
Игра-экспериментирование:
Что случилось с бутылкой
Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.
2. Развивать речь - доказательства.
Материалы: Вода в стеклянной бутылке
Ход опыта : Вынести на мороз, поставить в емкость, чтобы стекло не разлетелось.
Игра-экспериментирование:
Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)
Задачи: 1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.
2. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.
Материалы: Корочка ледяная вместе со снегом, лупы.
Ход опыта : Рассмотреть в лупу, проткнуть палочкой, погладить, послушать, как хрустит под ногами
Апрель Игра-экспериментирование:
«Ветер»
Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница?
Игра-экспериментирование:
«Воздух»
Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим.
Игра-экспериментирование:
«Песок»
Цель: познакомить детей с песком
разного цвета, объяснить, почему
он такой, из чего состоит песок,
где его используют.
Игра-экспериментирование:
«Опыт с песком»
Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.
Игра-экспериментирование: «Как растение дышит»
Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Май
Игра-экспериментирование:
«Камень»
Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.
Игра-экспериментирование:
«Опыт с камнем»
Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный,но и босиком летом не пройдё шь: он горячий. Камень в воде тонет.
Игра-экспериментирование:
«Движение. Скорость»
Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.
Опыт : сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?
Игра-экспериментирование:
«Солнечная система»
Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.