Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной»

татьяна гончарова
Конспект НОД в старшей группе «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной»

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание.

Тема: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной»

Старшая группа.

Воспитатель: Гончарова Т. Д.

пгт. Белая Берёзка.

Образовательные задачи: Закрепить представления о крупах, их цвете, форме. Производить разнообразные обследовательские действия над крупами, делать обобщения и умозаключения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной“» размещена в разделах

Развивающая: Слышать и понимать вопрос взрослого и грамматически правильно строить ответы Развивать диалогическую речь,мышления, зрительное внимание.

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии,инициативности, ответственному отношению к выполнению задания. Прививать привычку употреблять здоровую пищу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Раздаточный материал: Тарелочки с 6-ю видами крупы, мешочки с крупами, рисунки зёрнышка и колоска.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. Носова «Мишкина каша». Русские народные сказки «Колосок», «Золушка». Игры на развитие мелкой моторики с крупой. Посадка пшеницы, овса в разные ё мкости: в опилки, песок, землю.

Ход. НОД.

1 часть. Организационная.

-Дети, вы любите сказки? И я очень люблю сказки!

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

О том, что может, было, а может, быть, и нет!

-Дети, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной сегодня. Когда я утром шла в детский сад, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так! (Погладить ребёнка). Я обернулась, но, ни кого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал»- Не бойся!» Я хочу с тобой подружиться, и погладил меня по руке. Вот так! (Погладить ребёнка). Я повернула голову и поняла, что это ветерок со мной играет. Он мне прошептал, помоги моему другу и тут же исчез, я услышала жалобный писк. На дороге сидел маленький мышонок. Я взяла его в ладошку согрела, посадила в коробочку, и мышонок заговорил. Он рассказал, что он жил в сказке «Золушка». Она его очень любила, всегда угощала вкусной кашкой, а теперь он потерялся, похудел, никто его не кормит, он стал худенький, маленький. Мышонок просил помочь ему попасть снова к «Золушке», которая будет кормить его вкусной кашкой.

-Дети мы обязательно, поможем мышонку. Посмотрите! Вот он какой! (Показать игрушку в коробочке). Пусть наш мышонок немножко посидит в коробочке, отдохнёт. Я дала ему корочку хлеба, он будет его кушать, а мы с вами займёмся делами.

-Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша даёт энергию, питательные вещества, необходимые для роста и развития детей. А когда едят кашу? (Ответ детей). Вы знаете, из чего варят каши? (Ответ детей). - Кашу варят из крупы.

-А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете!

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких как я будет целая семья. (Зерно).

-Каша получается из зёрен разных растений. Сегодня я расскажу вам «О приключениях зёрнышка»

-Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Появился из зёрнышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и обмолотили. Достали зёрна из колоска, из зёрен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу.

-Дети, кто помог зёрнышку вырасти и стать колоском? (Земля, вода, и солнце помогли маленькому зёрнышку) А мы сейчас немножко отдохнём, сделаем физкультминутку.

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

А весёлый ветерок колоски колышет.

Разноцветный мотылёк. С колоска на колосок.

Медленно летает, колоски качает.

-Предлагаю детям сесть за столы. У вас есть тарелочки с разными крупами. Рассмотрите их все, давайте определим, какая крупа у нас на тарелочках. Дети рассматривают крупу и называют: гречневая, пшённая, рисовая, манная.

-Какая крупа самая мелкая? (Самая мелкая - манная крупа). Как ласково называют манную крупу? (Манка, маночка).Возьмите манку пальчиками, какая она на ощупь? (Сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (На сахарный песок, на снег, на соль). Какого цвета манка? (Белая с желтоватым оттенком).

-Найдите крупу, которая больше манки, жёлтого цвета. Как она называется? Пшенная - пшено.

-Возьмите зернышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (Круглое). А как вы это определили? (Ответы детей). Какое пшено на ощупь? (Твердое, гладкое).

-Кто кроме людей любит пшено? (Пшено любят цыплята). Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).

-Найдите крупу больше пшена по величине. Покажите! – Как, она называется? (Рис). Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, и зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (Продолговатый, овальный, вытянутый). Пшено желтое, а рис? (Белый).

-Чем похожи пшено и рис? (Твердые). В чем, различия пшена и риса? Пшено

желтое, круглое, рис белый, продолговатый.

-Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (Гречневая крупа –гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какой, оно формы? (Треугольной). На что, она похожа? (Ответы детей). Какое зерно гречки на ощупь? (Твёрдое)

-Дети, посмотрите на столе ещё остались крупы. Кто из вас знает, как они называются? (Ответы детей). Правильно - это перловая крупа, и геркулесовая! Возьмите в руку геркулесовую крупу. Какие хлопья на ощупь? (Мягкие, если нажать ломаются). Можно сказать про них ломкие. Хлопья геркулеса похожи на маленькие листочки.

-А теперь возьмём в руку перловую крупу. Какой, она формы? (Овальная). Какая перловка, на ощупь? (Твёрдая). –Дети, найдите рис и сравните с перловкой. В чём, их различия? (Рис продолговатый, тонкий, а перловка овальная и толстая).

-Ребята, все крупы мы с вами рассмотрели, а теперь поиграем в игру «Узнай, крупу на ощупь».

Все крупы находятся в разных мешочка. Дети на ощупь определяют крупы. Молодцы! Вы правильно определили крупы в мешочках. Скажите мне дети, какие нужны продукты, чтобы сварить вкусную, полезную кашу. (Ответы детей). Для того чтобы сварить кашу нужны : крупа, молоко, сахар, соль. А, что из этих продуктов самое главное? Без чего каша не получится? (Самое главное-крупа). Главное-это крупа, без неё никакой каши не сварить. А, что ещё кладут в кашу, чтобы каша была вкусной и полезной? (Изюм, фрукты, масло). Давайте ещё раз повторим, какие крупы мы знаем. (Рисовая, пшенная, манная, гречневая, перловая, геркулесовая). Расскажите, кто какие любит каши?

Стихи: 1 ребенок.

Кашу манную любят малыши, белую пушистую едят от души.

Любят с молоком, станут все здоровыми, сильными потом.

2 ребенок. Каша пшенная у нас, это каша высший класс.

Любят кашу все ребятки, любят кашу и цыплятки.

3 ребенок. Ешь ты кашу «геркулес», это чудо из чудес!

Ешь и станешь силачом, любая гиря нипочем.

4 ребенок. Каша белая из риса, полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды.

Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок.

Подсоли немножко, и берись за ложку!

5 ребенок. Перловая каша-кормилица наша! Есть у ребят сноровка.

Кашу едят ловко! В саду едят ребята, а в армии солдаты.

6 ребенок. Каша из гречки. Где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех поделили.

-Вот какие каши любят дети, наши! А в русской печке всегда получаются очень вкусные каши, и не только каши, пироги, булочки. Вот перед нами стоит русская печь, она тоже может испечь вкусные пироги, сварить кашу. (макет печки). И пока наша печка будет что-то печь, мы поиграем в игру «Раз, два, три горшочек вари!»

-Раз, два три -кашу горшочек вари! Мы внимательными будем, ничего мы не забудем!

Наливаем молоко, кладем соль, сахар. Мы внимательными будем, ничего мы не забудем!

Насыпаем всю крупу. Добавляем изюм, фрукты, масло.

Мы внимательными были, ничего не позабыли!

Все продукты поместили, каша варится пых-пых!

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим, попрыгаем, приседаем!

Каша варится, пыхтит, вкусным запахом дразнит.

А теперь широким кругом, мы походим друг за другом.

И попробуем - нашу, вместе сваренную кашу!

Её ложкой поедим, всех мы кашей угостим.

Ведь варилась-то пых, пых,

Для друзей и для родных!

Кашу «дружба» мы сварили, всех мы кашей угостили. Ну, а теперь пришло время помочь нашему мышонку, отправить его в сказку «Золушка».

-Давайте, мы ребята, займёмся волшебством. Я буду доброй Феей, а вы мои помощники. (Надеть шляпу, беру волшебную палочку). Чтобы отправить мышонка в сказку, нам надо, что-то подарить «Золушке». Мы для нее сделаем красивое бальное платье.

Перед нами лежит красивая коробка.

-Загляни в коробку раз, ничего здесь нет у нас.

Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три и в коробку посмотри!

(Дотрагиваюсь волшебной палочкой, в коробке появляются цветные ладошки). Дети украшают платье «Золушки»

-Молодцы! Какое получилось красивое платье.

Ребята, вы сегодня были умницы, хорошо рассказывали о крупах, отвечали на вопросы, читали стихи, играли, хорошо думали и размышляли.

Мы сделаем посылку, положим туда платье и мышонка, и отправим в сказку к «Золушке». Платье получилось очень нарядным, Золушке очень понравится наш подарок!

-Дети, наша русская печь, тоже захотела вас порадовать, и сейчас посмотрим, что она для нас испекла? А испекла она овсяное печенье. Из овсянки, или как её называют по – другому, геркулесовая крупа. Из нее получается отличное вкусное и полезное печенье.

-Кушайте, ребята на здоровье!

Публикации по теме:

Как обучение сделать развлечениемКак обучение сделать развлечением Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Конспект НОД «Варим кашу для Мишки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательско-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки».

Конспект занятия «Варим кашу для Мишки» Занятие. Тема: «Варим кашу для мишки». Цель: 1. Формирование предметных действий. 2. Коррекция мышления на основе упражнения в анализе.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

«Как сделать прогулки интересными». Прогулка -мощная закаливающая процедура,ребенрк дышит свежим воздухом. Движения и физическае нагрузки на свежем воздухе, так необходимы.

Развлечение ко «Дню защитника Отечества», с элементами сказки «Как солдат кашу из топора варил» (подготовительная группа)Развлечение ко «Дню защитника Отечества», с элементами сказки «Как солдат кашу из топора варил» (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги!Все мы с вами перед праздниками ищем новые сценарии, стараемся внести,что- то необычное или современное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Сорока-Ворона кашу варила» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу» Внеурочная деятельность «Мы выбираем кашу!» 4 класс 1. Учитель показывает детям книги «Горшок каши» Гримм, «Каша из топора» русская народная.

Занятие по познавательному развитию детей в средней группе «Как сделать планету прекрасней» Занятие по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как сделать планету прекрасней» «Познавательное» Формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной и полезной»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД