Приложение МААМ

Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»

Ольга Грищенко
Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочная деятельность

«Мы выбираем кашу

4 класс

1. Учитель показывает детям книги «Горшок каши» Гримм, «Каша из топора» русская народная сказка, «Сорока-ворона» русская песенка.

- Что объединяет все эти произведения? Возможно сюжет?

2. Восстановление пословиц.

Кашу маслом –пища наша (не испортишь).

Темочки:

Щи да каша – не испортишь (пища наша).

Снег на полях – да мала чашка (хлеб в закромах).

Хороша кашка – хлеб в закромах (да мала чашка).

Если про кашу не забудешь –матушка наша (здоровым будешь).

Гречневая каша – здоровым будешь (матушка наша).

3. Ученики рассказывают про кашу.

Каша была известна с глубокой древности всем земледельческим народам. В русских письменных памятниках это слово встречается в документах конца ХII в., однако археологических раскопках находят горшки с остатками каш в слоях IХ - Х вв. Слово "каша" происходит, по мнению лингвистов, от санскритского "каш", что означает «дробить, тереть».

Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше? Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.

Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:

"Каша-кормилица наша",

"Русского мужика без каши не накормишь", «Без каши обед не обед».

У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала - "Хозяйка красна – и каша вкусна". Кашу варили на крестины и именины.

Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.

Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей" : например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды - одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".

Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь".

4. Отгадываем загадки.

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овес)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В конце поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречка)

В поле метелкой,

В мешке жемчугом. (Пшеница)

5. Физкультминутка.

Облако, облако!

Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено.

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

6. Игра «Отгадай кашу и крупу». Класс делится на три группы и каждая группа занимается исследованием.

Перед ребятами в горшочках находятся пять образцов каш и образцы круп. Необходимо найти соответствие и поставить стрелки:

Манная Гречиха

Гречневая Рис

Овсяная Просо

Рисовая Пшеница

Пшеничная Овес

7. В какое время лучше есть кашу?

Как сделать кашу вкуснее?

Для чего нужно есть каши?

Что еще можно есть на завтрак?

8. Конкурс «Домашнее задание» - «Рецепт самой вкусной каши».

Каждая из команд представляет свой оригинальный рецепт.

9. Рефлексия.

- Я узнал…

- Я понял, что…

- Мне было очень интересно…

- Я теперь буду…

-Я хочу сказать всем: «Кушайте кашу и будьте здоровы

Публикации по теме:

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НА ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ АКЦИИ "Я ВЫБИРАЮ СПОРТ КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ" для детей средней группы Задачи:.

Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!»Стенгазета и Дерево доброты в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность!» В рамках районного проекта "Я выбираю доброжелательность", наша группа приняла участие в создании стенгазеты и в оформлении традиционного.

Внеурочная деятельность по музыке Мы осознаем, что предметы Искусства в школе всегда были одним из главных каналов идейно-политического воспитания школьников. Смена идеологий.

Проект «Я выбираю доброжелательность!» Проект «Я выбираю доброжелательность!»1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

Программа ЗОЖ, раздел «Я выбираю здоровый образ жизни» № п/п Название модуля Мероприятия Цель Дата Ответственные 1 «Я выбираю здоровый образ жизни» - блок мероприятий, направленных на формирование.

Ролевая игра для родителей «Я выбираю жизнь» (ФРАГМЕНТ) Оборудование и оформление: Заранее готовятся бюллетени для голосования. Помещение оформляется по аналогу «Пресс-конференции»:.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции учащихся Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в свете ФГОС. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

Внеурочная работа средствами иностранного языка Знание интересов подростков, их наклонностей, увлечений, сформированные на уроке умения и навыки речевого иноязычного общения помогают учителям.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Акция «Я выбираю спорт» Видео В нашем ДОУ в ноябре месяце была запущена акция "Я выбираю спорт". Цель:Приобщение воспитанников образовательной организации к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «Я выбираю кашу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грищенко (УИ 1147075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД