Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Лариса Садчикова
Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Задачи:

- способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей к зиме (пища, способы её добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу);

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь.

Предварительная работа.

Беседы с детьми. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, книг о животных и лесе.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). А какое время года наступит после осени? Правильно, зима. Как же готовятся к зиме деревья и кустарники? Деревья и кустарники, сбрасывая свои листья, готовятся к зимним холодам. Зимой они спят.

Ребята, я хочу вам сегодня рассказать, как же дикие звери готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Как же в нём красиво! Посмотрите, на дереве чей-то домик! Чей же он? Это дупло – домик для белочки. А чем любит лакомиться белочка? Орехами, грибами, ягодами. Любимое лакомство белок – это сосновые и еловые шишки. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, но белочка – хорошая хозяйка, аккуратная, запасливая. Она пополняет свои кладовые спелыми орехами, желудями, шишками. Грибы она сначала высушивает, нанизывая (развешивая) их на сухих веточках дерева. А какого цвета шубка у белочки весной и летом? Правильно, рыжая. А к зиме шубка белочки меняется и становится, серой, густой, тёплой. Цвет шкурки белки станет такой же,как ствол дерева: если ей надо будет бегать в «кладовку», её даже не будет видно. Главная гордость белочки – её чудесный пушисты хвост. Он не только украшает, но и согревает белку в холодные дни, зверек укрывшись хвостом, как одеялом, спит сладко.

Зубы у белки большие, очень острые, поэтому она легко разгрызает твёрдые орехи. Белочка очень доверчиво относится к людям. Иногда в парках и садах, скверах можно заметить почти ручных зверьков, они очень близко подходят к человеку, берут с раскрытой ладошки угощение.

А кто же это сидит под кустом? Правильно, зайчик. А что любят есть зайцы? Весной и летом зайцам в лесу раздолье – много сочных трав и сладких кореньев. А чем же питаются зайцы зимой? В лесу зайцы обгрызают кору молодых осинок – это любимый корм в зимнее время. Также зайчишка подбирается к стогам и лакомится сеном, иногда приходит на огороды и обгрызает капустные кочерыжки.

Скажите, ребята, а как же называется домик зайца? Правильно, у него нет домика, и запасов на зиму он не делает. Зайчик надеется укрыться от зимних холодов в лесу, зарывшись в пушистый снег под кустом.Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог».

Летом и весной заяц серый, а осенью меняет свою шубку на белоснежную, теплую, пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. Зато зайцу мороз не страшен, да и на белом снегу его ни волк, ни лиса не заметят.

Ой, посмотрите, ребята, а чьё же это жилище? Правильно, это берлога медведя. Давайте вспомним, а чем же питается медведь?

Весной и летом медведь ест ягоды и грибы. Мишка может поймать рыбку, но любимое лакомство медведя – это мёд. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму. Чем питается медведь зимой? Он спит. В конце осени медведь подыскивает себе берлогу, старательно устилает её опавшими листьями, мягкой хвоей, хмом. А когда с неба полетят снежинки, мишка укладывается спать в своё жилище – берлогу – и спит там до самой весны, посасывая лапу.Люди говорят : «Медведь одну лапу сосёт, а всю зиму живёт».

Физкультминутка.

По тропинке мишка шёл (ходьба на месте,

На полянке гриб нашёл (поклон).

Раз грибок, два грибок

- вот и полный кузовок (поклоны).

Мишка охает: устал от того, что приседал.

Мишка сладко потянулся (потягивание – руки вверх,

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперёд и назад).

И налево, и направо повернулся (повороты туловища вправо и влево)

Вот и славно.

Мишка выполнил разминку (маршируем,

И уселся на тропинку (дети садятся).

Ребята, посмотрите, кто тут? Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. Правильно ёжик!

Ёжик. Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель. Здравствуй, ёжик.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие у ёжика колючки. Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж. Это я на всякий случай. Знаете, кто мои соседи? (обращается к детям).

Дети. Лисы, волки и медведи.

Воспитатель. Ёжик, мы сегодня с ребятами говорили о том, как готовятся к зиме белка, зайчик и медведь. Расскажи нам, ёжик, а как же ты готовишься к зиме?

Ёжик. Все лето я накапливал жир – бродил по лесу, ел яблоки, грибы, ловил жуков, червяков, ведь это мои любимые лакомства. Всю зиму я буду спать в укромном месте – норке. Я собираю листочки, чтобы устелить ими свою норку, сделать тёплую постельку на зиму. Только вот листиков я нашёл мало….

Воспитатель. Не переживай, ёжик! Мы поможем тебе. Правда, ребята? (Да). Ребята, давайте нарисуем ёжику осенние листочки. Но для этого нам необходимо вернуться в группу. Закройте глазки. Откройте – вот мы и в группе. (Дети рисуют под музыку).

Воспитатель. Смотри, ёжик, сколько чудесных листиков мы нарисовали тебе, возьми их.

Ёжик. Спасибо вам, ребята, помогли мне.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди подходить ко мне и доставать по одной вещи, которая лежит в мешочке. Необходимо отгадать, кого из зверей можно угостить этим лакомством.

Морковь – заяц.

Кора дерева – заяц.

Яблоко – ёжик.

Мёд – медведь.

Ягода – медведь, белка.

Капуста – заяц.

Шишка – белка.

Орех – белка.

Гриб – ёжик, медведь, белка.

Молодцы, всё отгадали.

Ёжик. Мне очень у вас понравилось. А белочка угостила меня орехами, и я хочу поделиться с вами. Угощайтесь.

Воспитатель. Спасибо, ёжик, за угощение.

Ёжик. До свидания, ребята, мне пора. Пойду в свою норку устраиваться на зимовку.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались! Вы молодцы. Что для вас было легко, а что сложно?

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Тема: "Как звери к зиме готовятся". Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская. Формы работы:ситуативный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Как звери к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления о диких животных, познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Как звери готовятся к зиме» Цели деятельности педагога: 1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....
Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата»...
Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» ( старшая группа) Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование...
Фотоотчёт конкурс «Умники и умницы» в дистанционном режиме
Добрый вечер , уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники и умницы"....