МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена дыхательная система»

Галина Балдина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена дыхательная система»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и обогащение представлений детей о строении и назначении дыхательной системы человека.

Задачи:

1) дать детям первичные представления об органах дыхания;

2) отметить их важное значение для человека;

3) расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие)

4) познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как устроена дыхательная система“» размещена в разделах

5) подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

6) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

7) развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

1. Организационный момент

Дети стоят в кружке, педагог находится вместе с ними.

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

-Зачем люди здороваются?

(Желают друг другу здоровья).

-Поздаровавшись, мы подарили друг другу кусочек здоровья.

-Я хочу напомнить вам правила поведения на занятии.

На занятии будь внимателен,

другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

(Дети хором проговаривают правило поведения на занятии).

2. Мотивационно – ориентировочный этап

-Отгадайте загадку:

«Два воздушных лепестка

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Жить нам помогают».

(Дети затрудняются ответит).

-Вы хотите узнать о чём идёт речь?

-Если вы будете внимательны, то в конце занятия обязательно сможете отгадать эту загадку.

Игра «Покажи на себе»

-Я буду называть части тела человека и его органы, а вы будете показывать их на себе.

Левое ухо, правая нога, нос, сердце, желудок, шея, брови, глаза, легкие, левая рука,почки, грудная клетка, печень.

-Отгадайте загадку, но отгадку не говорите вслух, а покажите.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит-

То заходит, то выходит.

(Дети показывают на нос).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Дети показывают на воздух).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей).

-Ребята, мы поговорим об органах дыхания, как и для чего человек дышит, и о том, как правильно дышать.

3. Беседа по теме

-Ребята, как вы думаете, внутри человека есть воздух?

Давайте проверим. Проходите на свои места.

Эксперимент. Опыт 1.

-Подвиньте к себе стаканы с водой и подуйте через трубочку.

-Что мы видим?

(На поверхности воды образуются пузырьки воздуха).

-Сделайте вывод, есть ли внутри человека воздух?

-Откуда он там взялся? С помощью чего мы дышим?

-Человек и животные дышат – легкими. Мы вдыхаем через нос, по дыхательным трубочкам воздух идет в легкие. Слайд 1.

-Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох. Куда сначала попадает воздух? (В нос).

-Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может?

(Да, может попасть при выдохе или вдохе).

-В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Как они называются?

-Это ноздри.

Повторите хором название.

-Воздух попал в нос и рот, здесь он согревается и очищается от микробов, а дальше он движется по дыхательной трубке (Педагог показывает на экране и на себе дыхательную трубку)

Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки. (В грудь).

Можем мы потрогать наши легкие? (Нет). Почему? (Они защищены ребрами).

Прощупайте пальчиками, как устроена грудная клетка. Удобнее щупать большими пальцами. (Педагог на себе показывает, где необходимо щупать пальцами. Дети обследуют свою грудную клетку)

Какая на ощупь грудная клетка? (Твердая, ребристая).

Грудная клетка состоит из косточек. Их много (показывать на теле ребёнка) Найдите их у себя. Эти косточки защищают лёгкие. Слайд 2.

У человека два легких. Слайд 3. Легкие похожи на два больших розовых лепестка, расположенных рядом, чуть продолговатые. Эти лепестки состоят из множества маленьких мешочков, которые наполняются воздухом и выпускают его при дыхании. В них воздух то заходит, то выходит.

- Когда воздух заходит? (Когда мы вдыхаем).

-Когда выходит? (Когда мы выдыхаем).

-Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.

При вдохе ваши легкие расширяются, как этот шарик (воспитатель слегка надувает воздушный шарик,

когда вы выдыхаете воздух, легкие сужаются (воспитатель сдувает шарик).

Вот мы и познакомились с дыхательной системой. Сделайте вывод. Какие органы в неё входят? ( Дети называют и показывают на себе: нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

Вернемся к загадке, которую я загадывала в начале занятия

Два воздушных лепестка

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Жить нам помогают».

(Это легкие).

-Правильно! Молодцы!

4. Дыхательная гимнастика

-Ребята, как мы в детском саду заботимся о нашей дыхательной системе? (Мы делаем дыхательную гимнастику.

-Эти упражнения очень важны для нашего здоровья. Встали. Представили себя спортсменом. Внимание! Старт! Бег на месте. Финиш! (Дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).

1. «Паровозик»

Ходьба на месте, согнутые руки выполняют круговые, поочередные движения вдоль туловища, приговаривать на выдохе: «Чух, чух, чух». Повторять в течение 20 сек.

2. «Насос»

И. п. - стойка ноги врозь- вдох.

1- выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком – «вжик».

2 – выпрямиться, вдох.

3-4-повторить в другую сторону («вжик»).

Повторить все движения по 4 раза в каждую сторону.

3. «Рубка дров»

И. п. - стоя в проходе между партами.

Изобразить рубку дров. Поднять руки -вдох. Опустить руки - выдох, произнося: «Ух - хх!»

Повторить 3 раза.

5. Опытно-экспериментальная работа

- Кто запомнил, какого цвета легкие? (Розовые).

-Розовые они тогда, когда здоровые. А больные легкие «серого» или «черного» цвета. Слайд 4.

-Как вы думаете отчего зависит, больные или здоровые, будут у вас легкие? (Бережем мы их или нет).

-А еще это зависит от того, каким воздухом мы дышим.

Ребята, а вы хотите узнать, что будет с легкими, если ты часто находишься в месте, где курят другие?

Эксперимент. Опыт 2.

-Перед вами губка. На что похожа губка? (На легкие).

-В помещении накурено, значит какой воздух там? (Грязный).

Представим, что губка-это легкие, а черная краска-загрязненный воздух. Нальем черную краску на губку. Что происходит? (Дети проводят опыт с поролоновой губкой и наливают на нее черную краску.

Губка всю краску впитывает и становится – черной).

-Сделайте вывод. Что будет с легкими человека, если он курит или дышит загрязненным воздухом?

(Легкие станут серого или черного цвета, а это больные легкие).

Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно».

-Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Подумайте, бережет человек свое горло, нос, рот и легкие на этой картинке, или наоборот, наносит вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля ( черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор. Девочки выберите карточки для белого поля, а мальчики - для черного.

Дети раскладывают карточки и объясняют.

Полезно:

Одеваться по сезону.

Закаливаться.

Дышать свежим воздухом.

Вредно:

Кричать на улице.

Ходить легко одетым.

Пить на улице холодную воду.

Дышать грязным, задымленным воздухом.

Дидактическая игра: «Определи и покажи» (карточки со здоровыми и больными легкими у каждого ребенка).

-Я буду читать короткий рассказ, а вы должны определить здоровые или больные легкие будут в этой ситуации и показать ответ соответствующей карточкой. (Дети самостоятельно определяют здоровые будут легкие или больные, и показывают нужную карточку).

«Одна девочка после дождя долго бродила по лужам. Мама звала её домой, но она не послушалась. А вечером у девочки поднялась температура – она простудилась». Слайд 5.

«Лена любила рассматривать книги с папой. Но когда они это делали, папа часто курил». Слайд 6.

«Когда Паша с Максимом идут гулять, мама проветривает их комнату». Слайд 7.

«У Алеши в семье все занимаются спортом. Мама –теннисистка, папа – футболист, старшая сестра – гимнастка, брат –баскетболист. И никто в семье не курит». Слайд 8.

-Ребята, а вы хотите проверить свои легкие?

Игра-соревнование

«Шарики»

Детям раздаются шарики и они должны надуть шарик за 10 сек.

– Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Это хорошее упражнение для тренировки дыхательной системы.

6. Итог и рефлексия совместной деятельности

-Вот и подошло к концу наше занятие.

-Чему мы научились на занятии? (Познакомились с органами дыхания. Научились беречь органы дыхания).

-Назовите органы дыхательной системы? (Нос, рот, дыхательная трубка, легкие.

-Оцените свою работу на занятии, создадим дерево успеха:

Зеленый листик- мне было интересно, я доволен собой;

Желтый листик- я допустил неточность, иногда мне было неуютно;

Красный листик- мне надо еще постараться и успех придет

Дети выбирают листочек и приклеивают его на дерево успеха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Служба 01» Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; учить действовать во время.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Как зарождалось российское государство» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. ТЕМА: Как зарождалось российское государство ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» Целевые ориентиры • продолжить знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж): где живут, чем питаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена дыхательная система»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена дыхательная система»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балдина (УИ 1185192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД