МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал»

Надежда Петрейкина
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; продолжать сравнивать две группы предметов; упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, поменьше, самый маленький; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе „Как Колобок друзей себе искал“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, речь, память, внимание, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», д/и «У кого хвост длиннее», «Подбери пару», «Встречаем гостей», лото «Геометрические фигуры».

Демонстрационный материал: музыкальный центр, магнитная доска, игрушки: колобок, куклы БИ-БА-БО (заяц, волк, медведь, ростовая кукла «Лиса», дуга, ёлочки.

Раздаточный материал: карточки с изображением 3 домиков; плоскостные изображения Колобка, замков и трех ключей; карточки с изображением моркови, зайчат; картинки с изображением медведя, лисы, зайца, трех домов разной величины; картинки с изображением рукавиц с узорами из геометрических фигур; 4 обруча.

Методические приемы: игровая ситуация, дидактические упражнения, художественное слово, физкультминутка, напоминание, вопросы воспитателя к детям.

Ход НОД:

Звучит песня «Я колобок».

В: Ребята, что это за песня? Кто ее поет? А вот и он? Кто же это?

Д: Колобок.

В: Ребята, я хочу вас пригласить в сказку «Колобок». Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся.

В: Когда сидим за столом: спина должна быть прямая, ноги вместе.

У вас на столах карточки с изображением деревни. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домов в деревне.

Д: Дома нужно посчитать.

В: Правильно! Рома, посчитай, сколько домов в деревне? (опросить 3-4 ребенка).

Д: Всего 3 дома.

Д/у «Найди домик Колобка».

В: Колобок живет в доме, рядом с которым есть речка. Найдите этот домик и поселите его туда.

Дети накладывают «Колобок» - кружок на изображение нужного домика.

В: Как-то раз, Колобок захотел пойти погулять и друзей себе поискать. Чтобы пойти гулять, нужно закрыть дверь на ключ. Ребята, перед вами лежат замки и три ключа, помогите Колобку подобрать ключ, который подойдет к замку.

Д/у «Подбери ключ».

В: Нашел Колобок ключ, закрыл дверь и отправился искать друзей. И мы пойдем вместе с Колобком, чтобы ему веселее было. А чтобы не потеряться по дороге, давайте возьмемся за руки. Шел, шел Колобок и увидел Зайца.

Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок.

Ты пришел сюда, не зря, ведь тебе нужны друзья?

В: Да, Заяц, Колобок ищет друзей.

В: Ребята, Заяц хочет подружиться с Колобком, но ему нужна помощь. Собрал он сладкую морковку, но хватит ли морковки для его зайчат, не знает.

В: Ребята, давайте поможем зайчику! Сколько здесь зайчат? Сколько морковок? А как узнать, хватит ли зайчатам морковки?

Д: Каждому зайчонку дать по морковке.

Дети способом наложения определяют количество зайчат и морковок.

В: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок.

Д: Морковок и зайчат поровну.

В: Хватило зайчатам морковки? Молодцы, ребята. Помогли Зайцу и нашли друга для Колобка.

В: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… «Зубоват, сероват, по лесу рыщет, телят, ягнят ищет». Кто это?

Д: Волк.

На магнитной доске выставлены картинки: сверху изображены три дома разной величины, а снизу - медведь, заяц, лиса.

В: Волк, ты почему такой грустный?

Волк: Как же мне не грустить, звери пригласили меня в гости, а кто где живет, не сказали. Как же я к ним попаду?

В: Не расстраивайся, Волк, ребята тебе помогут.

В: Ребята, сколько здесь домов? Какие они по величине?

Д: Самый большой, поменьше, самый маленький.

В: Давайте посчитаем их по порядку. Самый большой дом, который по счету? (Первый). Дом поменьше – (второй, самый маленький дом – (третий).

В: Медведь, какой по размеру? (Самый большой). Лиса – (поменьше, заяц – (самый маленький).

Д/у «Кто, где живет?».

В: В самом большом доме кто живет? (Медведь). В доме поменьше – (лиса, в самом маленьком доме – (заяц).

В: А теперь, я буду называть дом, а вы мне называете его порядковый номер. Дом Медведя?

Д: Первый.

В: Дом Зайца?

Д: Третий.

В: Дом Лисы?

Д: Второй.

Волк: Спасибо, тебе Колобок и вам, ребята. Отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей.

В: Покатился Колобок дальше. Ой, ребята, мы зашли в самую глушь, сколько здесь деревьев. Нам так просто не пройти, можем только проползти.

Упражнение «Проползи».

В: Посмотрите, кто к нам навстречу идет?

Мишка, мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Ты куда идешь?

Медведь: Стало скучно мне в лесу, я друзей себе ищу.

В: Знаешь, Мишка, а мы с Колобком тоже ищем друзей. Выходи на полянку, вместе сделаем зарядку. Дружно за руки беритесь, в круг красивый становитесь.

Дети встают в круг, а игрушка – медведь в середине.

Физкультминутка.

Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка.

А лисята как проснуться – очень любят потянуться

Обязательно зевнут и хвостом своим вильнут.

А волчата спинку выгнут и немножечко подпрыгну.

Ну а Мишка косолапый, широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

Если, Мишка, тебе мало, начинай-ка все сначала.

В: И покатился колобок дальше. Катится, Колобок катится, видит: из-за елки чей-то хвост выглядывает. Как вы думаете, кто спрятался за елочкой?

Д: Лиса.

Лиса: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок, румяный бок!

Долго я тебя ждала.

Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться и найти пары. А чтобы найти пары, посмотрите: из каких геометрических фигур состоят узоры на рукавичках. Кто нашел пару рукавичек, нужно встать в домик (обруч).

Д/у «Найди пару».

Лиса: Вот спасибо, Колобок! И вам, ребята. Теперь мы будем дружить. А вам пора возвращаться, солнышко уже садится. А в какое время суток оно садится?

Дети: Вечером.

В: Ребята, а нам пора возвращаться.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, колобок нашел себе друзей? Как помог своим новым друзьям Колобок? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Как колобок дорогу домой искал» Программное содержание: 1. Закрепить умения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене" ОО "Познавательное развитие" ФЭМП с применением современных образовательных технологий:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Сценарий праздника 8 марта «Как царь себе невесту искал» (старший дошкольный возраст) Сценарий к 8 марта «Как царь себе невесту искал» (старшая и подготовительная группы) (Звучат фанфары. В центр зала выходит Ведущая) Ведущая:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД