Сценарий праздника 8 марта «Как царь себе невесту искал» (старший дошкольный возраст)

Юлия Гореленко
Сценарий праздника 8 марта «Как царь себе невесту искал» (старший дошкольный возраст)

Сценарий к 8 марта «Как царь себе невесту искал»

(старшая и подготовительная группы)

(Звучат фанфары. В центр зала выходит Ведущая)

Ведущая: Среди весенних первых дней

8 Марта всех дороже!

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи!

Успехов вам, здоровья вам,

И счастья мы желаем,

И с первым праздником весны

Сердечно поздравляем!

(В зал входят дети парами под торжественную музыку, встают полукругом)

Дети читают стихи:

1. Танцует лучик золотой,

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня не простой,

Сегодня праздник …

Хором: - Мамин день!

2. Как много их добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

И солнышко дарит тепло!

3. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме моей говорю!

4. Мама! Это небо!

Мама! Это свет!

Мама! Это счастье!

Лучше мамы нет!

5. Мама! Это ласка!

Мама! Это сказка!

Мама! Это доброта!

Мама выручит всегда!

6. Мама улыбнется,

Мама погрустит…

Мама пожалеет!

Мама все простит!

7. Мама! Нет тебя дороже!

Мама все на свете может!

Кто роднее, чем она?

У нее в глазах весна!

8. Хотим «спасибо» вам сказать

За ласку и терпение!

И этим праздником поднять

До неба настроение!

9. И сейчас, в нарядном зале,

Мы споем про милых мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

Песня «Март в окошко тук-тук-тук» Гр. № 3,4,7

Песня «Зореньки краше и солнца милей»Гр№1

Дети продолжают читать стихи:

10. Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю!

Сказок знает столько, что не перечесть!

И всегда в запасе новенькое есть!

11. С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей!

Все дети любят бабушку,

И очень дружат с ней!

12. С праздником чудесным,

С праздником Весны…

Наших милых бабушек

Поздравляем мы!

13. Слушай нашу песенку,

Бабушка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Бабушка лучшая подружка» (Все группы)

(После песни дети под музыку идут на свои места)

Ведущая: - Ребята, а любите ли вы сказки? А кто вам их рассказывает? (мама, бабушка, воспитатели). А вы знаете, я вам открою один секрет – взрослые тоже очень любят сказки. Только им всегда некогда их слушать. Да и некому её рассказать. Давайте сегодня устроим мамам и бабушкам настоящий праздничный сюрприз. Мы поменяемся с ними ролями и расскажем сказку для них. Итак… (накидывает на плечи платок) сказка начинается.

(На сцене трон, на троне сидит Царь и читает сказки Пушкина)

Ведущая: В некотором царстве, в тридесятом государстве… жил был Царь-государь. Был он красивый, стройный, умны-ы-ый. Страсть как любил книжки разные читать.

Царь: - Э хе-хе! Думал я, думал, и решил, что пора мне жениться. Эй мамки, няньки. Сюда!

Ведущая (с поклоном): - Я здесь Царь - батюшка.

Царь: - Где бы мне невесту взять, чтоб царю была под стать?

Ведущая: - А в чем проблема? Да хоть я! Чем не невеста?

Кабы я была царица,

То на весь крещенный мир

Я затеяла бы пир!

Царь: - Нет! Нет! Хочу девицу вот такую – (читает)

«А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ну, а речь-то говорит,

Будто реченька журчит» Только где такую найти? (сидит задумавшись)

Ведущая: Придумала! Царь-батюшка, знаем мы, как твоему горю помочь! Есть много девиц!

Хороших да пригожих, на ту, что в твоей книжке, похожих.

Ты вели пир на весь мир объявить, да с танцами. Гонцов во все концы отправить, чтоб девиц сюда доставить. А на пиру и выберешь невесту. Саму лучшу.

Царь: Слушать мой указ боярам! (Мальчики встают около стульчиков с поклоном)

Не теряя время даром,

Я велю гонцов отправить,

И девиц сюда доставить!

Мальчики-гонцы:

14. Зал улыбками искрится,

Гости сели по местам!

На балу нам не хватает…

Наших славных, милых дам!

15. Носик пудрят, губки красят,

Перед зеркалом крутясь.

Подождите, наши дамы

Здесь появятся сейчас!

16. Самые красивые,

Дорогие, милые,

Девочки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая: - И отправились бояре молодцы за девицами красными. Со всего царства собрались они на пир.

(Мальчики подходят к девочкам и выводят их в зал на танец)

Ведущая: А царь-то не обманул, и вправду бал устроил. Да и сам потанцевать был любитель, да вот… сами посмотрите.

Танец «Менуэт»

(После танца садятся на места)

Ведущая: - Ну, вот, царь-батюшка. Все девицы пред тобой. Выбирай! Ох, смотри, не оплошай. Девицы-то как на подбор: одна одной лучше, а в целом все хороши.

Царь (раздражённо): Ну, и как же мне выбирать, если все хороши?

Ведущая: А ты конкурс устрой, «А ну-ка, девушки» называется.

В книжку-то свою погляди, может там чаво те подскажут. Чай книжки-то умные люди пишут.

Царь (читает): А была ведь та девица, на все руки мастерица… Вот оно что. Надо проверить какие они хозяйки. А ну, мамка-нянька, проверяй-ка!

Ведущая: Объявляется конкурс на лучшую повариху.

Аттракцион «Лепим вареники» (две команды девочек из заранее приготовленного теста лепят по очереди по одному вареннику с картошкой. Чья команда была быстрее, та и победила).

Ведущая: - А теперь проверим кто из девиц сможет ребёночка запеленать, папам передать и в коляске прокатить.

Аттракцион «Собери малыша на прогулку» (участвуют 2 пары – девочка с мальчиком. Девочка должна одеть кукле шапочку и завернуть в одеяло, положить её в коляску, а мальчик прокатить коляску до стульчика и обратно).

Ведущая: - Ох, сколько мороки с маленькими детьми. Ой-ой-ой! А сколько стирки после них. Только успевай, поворачивайся. Вон белья-то полные тазы (показывает на тазики с бельём) Нет, ну что за дела-то. Значит постирать постирали, а кто бельё будет вешать? Ну-ка, давайте посмотрим. Кто быстрее сможет бельишко на верёвочку прицепить?

Аттракцион «Повесь платочки» (ведущая и помощник натягивают веревку, а дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вешают на скорость платочки с помощью прищепок, каждая команда из своего тазика, прищепки лежат рядом с тазиком)

Ведущая: - А теперь… Далее слышится из дверей (где сидят зрители): «Погодите, я уже иду, да пропустите же меня, а ну, дорогу говорю… Я сейчас, я уже…».

(Выходит Марфушка (кокошник набекрень, волосы растрёпаны) с чемоданом. Она устала, отдувается, вытирает пот рукавом и поправляет кокошник)

Царь (вскакивает и грозно): - Это кто еще посмел к царю без доклада… Кто такая.

(Марфушка пугается).

Ведущая: - А это Царь-батюшка, Марфушка, никак тоже в невесты хочет.

Марфуша: - А вот и хочу. Здоров буде Царь - батюшка (кланяется царю). Я пришла уже вот с хозяйством, так что заканчивай выборы и женись на мне.

(Подтягивает чемодан ближе к центру).

Ведущая: - Это что же за хозяйство у тебя, Марфушечка-душечка?

Марфуша: - А вот всё шо надо в хозяйстве. Вота смотритя:

В Женский день восьмого марта

Вашим мамам помогу,

Чтоб стирать им было легче

Порошок им подарю! (достаёт из чемодана).

Ведущая: - Опомнилась, девка, мы уж все перестирали и высушили!

Марфуша: - Спокойно, не перебивай…

После стирки, знаю точно,

Нужен нам надежный друг.

Чтобы теперь белье погладить

Принесла вот тут… .утюг. (достаёт из чемодана).

Сшила я царю рубаху (достаёт из чемодана и отдаёт Ведущей)

Сшила я ещё одну (достаёт из чемодана и отдаёт Ведущей).

Но куда он их оденет,

Я пожалуй, не пойму.

Ведущая: - Конечно, рубахи-то обычные, не вышиты, не украшены. Ну, разве это царская одежда. Если только как пижаму использовать.

Марфа: - Так это ещё не всё…

Чтобы лучше и вкуснее

Мясо жарить на ходу,

Принесла царю в подарок

Новую…. сковороду. (достаёт из чемодана).

Ведущая: Ну, Марфа, ну насмешила. Царю. Сковородку. В подарок… Да у него на кухне сто штук сковородок.

Марфа (угрожающе идёт на ведущую с выбивалкой):

Чтобы с веником и тряпкой

Вы не мучились до слез,

Нужен вам, конечно, в доме

Настоящий…. пылесос. – (начинает выбивать пыль из ведущей)

(Ведущая останавливает её и отнимает выбивалку)

Марфа: А ещё я петь умею. Хотите я для вас спою?

Ведущая: Конечно хотим. Заодно и посмотрим, как ты будешь царя развлекать, когда замуж за него пойдёшь.

(Марфуша пытается исполнить песню, но у неё ничего не получается, она кашляет, принимается петь заново, но увы….)

Марфуша (тяжко вздыхает и говорит): Ничего у меня не получается. (Начинает громко плакать)

Ведущая: Не плачь, Марфуша, присядь и поучись у девиц-красавиц и молодцов, как нужно красиво песни петь.

Песня «

Ведущая: Ну как, Марфушенька, понравилось тебе?

Марфуша: Да уж, молодцы, а танцевать вы также хорошо умеете?

Ведущая: Конечно, в танцах мастерства нам не занимать. Вставай вместе с нами, Марфушенька!

(Марфуша пытается танцевать вместе с детьми, но у неё опять ничего не получается)

«Танец с шарфами» Гр №4,7

«Танец с гармошкой» Гр №3

«Танец с шарфами» Гр №1

Ведущая (насмешливо): Ну, Царь- батюшка, как тебе невеста? Брать будешь?

Царь (удивлённо): - Да вы что, издеваетесь. Я ж говорил, хочу, как в книжке, вот (читает):

Если уж заговорит, то словно реченька журчит,

Хоровод коль заведёт, то будто павушка плывёт.

Марфуша: - Это как?

Ведущая: Понимаешь, Марфушенька, учиться тебе надо, и говорить правильно, и красиво двигаться, как наши ребята.

Марфуша: Да, красота, они и вправду молодцы! Пожалуй, рановато мне в царицы-то. Пойду я для начала в институт благородных девиц. В Париже, говорят, есть такой. Научусь там всяким манерам, а там, глядишь, за иностранного принца замуж выйду. Ну, всё, бывайте. Мне собираться надо, а то еще не успею к поступлению то. Будь здоров Царь-батюша (кланяется царю). С праздником вас, с женским днём. Все! Ушла! (Марфушка уходит)

Царь: Нет, так дело не пойдёт, не хочу такую, а хочу другую. Подумаю я ещё, поищу по свету, где-то ждёт меня невеста, где ты…. (Грустно вздыхает и уходит)

Ведущая: - Ну, вот, дорогие гости. Тут нашей сказочке конец. Царь себе в жёны никого не выбрал. Ведь все девицы и умницы, и красавицы, и петь могут, и танцевать, и по хозяйству хороши. Да и подрасти им ещё надо. В школу пойти. Уму разуму набраться.

А вы не забыли ребята, что сегодня женский праздник? Ну тогда вы в круг вставайте, мам скорее приглашайте!

«Танец с мамами» все группы

Ведущая: - Праздник наш мы завершаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите, наши мамы,

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не печальтесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда! До скорых встреч!

Публикации по теме:

«Вот такая моя мама». Праздник ко Дню 8 марта (старший дошкольный возраст) Праздник ко дню 8 марта «Вот такая моя мама» (старшие, подготовительные группы) Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал. Ведущий:.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка о Петушке, Принцессе и Снежной королеве» (старший дошкольный возраст) Жил-был Петя-Петушок, золотой гребешок. Больше всего на свете Петя любил мультфильм «Бременские музыканты». Каждый день он распевал песни.

Сценарий праздника «День смеха» (старший дошкольный возраст) Сценарий «День смеха» (Старший дошкольный возраст) Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

Сценарий к 8 марта для старшей-подготовительной группы «Как царь себе невесту искал». Как царь невесту искал. Звучат фанфары. В центр зала выходят ведущие (воспитатели). 1-я ведущая: - Среди весенних первых дней 8 Марта всех.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий праздника 8 марта «Волшебное дерево» (старший возраст) Сценарий 8 марта «волшебное дерево» старший возраст 2017 год. В празднично украшенном зале стоит искусственное дерево, на нем висят разноцветные.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Как здорово мы все повеселились» средний и старший дошкольный возраст.Сценарий праздника ко Дню знаний «Как здорово мы все повеселились» средний и старший дошкольный возраст. Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова.

Сценарий праздника «Новый год в Цирке» (старший дошкольный возраст) Под музыку дети входят в зал, останавливаются вокруг елки. Вед: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли! И, не глядя на заботы,.

Старший дошкольный возраст как наиболее благоприятный для развития коммуникативных способностей детей. Старший дошкольный возраст как наиболее благоприятный для развития коммуникативных способностей детей. Динамичность социокультурного пространства.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фразеология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий праздника 8 марта «Как царь себе невесту искал» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...