Светлана Чубарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей»
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- употребление родительного падежа существительных во множественном числе;
-совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов;
-развитие логического мышления;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ „Колобок приглашает друзей“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-учить детей подбирать слова с противоположным значением;
-развитие плавного, длительного вдоха и выдоха;
-закрепить навыки лепки скатывания, расплющивание;
-развитие навыков декорирования с помощью дополнительных материалов.
Оборудование: ИКТ.
Материалы: мяч, бумажные пчелы на ниточке, куклы из кукольного театра: заяц, лиса, волк, медведь, колобок, простые карандаши, пластилин
Предварительная работа: чтение сказки ”Колобок”, рассматривание иллюстраций о животных.
Словарная работа: медведюшка, волчишка, лисонька, заинька.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Слайд
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо сказку отгадать.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их должны отгадать. Смотрим на экран.
Загадки: Слайд
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Слайд
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (волк)
Слайд
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
Слайд
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Посмотрите ребята нужно ещё одну картинку открыть. Здесь спрятан главный герой сказки.
Слайд
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
- Ребята, это герой из какой сказки? (Ответы детей). Сказка «Колобок».
Давайте расскажем сказку по- новому.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”. Слайд
Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться. Скучно стало колобку одному решил он пригласить к себе друзей. Слайд Спрыгнул он с окошка и покатился в лес. (запись песни Колобка)
Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит: Слайд
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, пожалуйста, я хочу пригласить тебя в гости.
Заяц: Хорошо, но ребята должны выполнить одно задание. Назвать героев сказки ласково.
Д/и «Назови ласково»
Воспитатель: ребята давайте поможем нашему колобку.
Назовите этих животных сказки ласково.
Колобок : Спасибо. Ребята!
Заяц: Я обязательно приду.
И покатился колобок дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк. Слайд
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лучше приходи ко мне на угощение.
Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, то я приду.
У нас в лесу случилась беда. Потерялись детеныши, помогите зверям отыскать своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям. (дети садятся за стол и выполняют задание.
Задания на листах для каждого ребенка. Соединить детеныша с мамой и назвать их. Слайды (у лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у медведицы медвежата)
Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием. В лесу теперь праздник.
Пусть колобок катится дальше. Я приду.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем. Физкультминутка «Зайчики» (движения по песни)
И покатился колобок дальше.
Слайд Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.
Воспитатель: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж (запись жужжание пчел)
Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться
Воспитатель: ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Молодцы прогнали пчел.
Слайд Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, пожалуйста, а приходи ко мне в гости.
Медведь: хорошо, тогда у меня есть задание. Разделить на слоги и соединить картинки с соответствующими схемами.
Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с заданием, я обязательно приду.
И покатился колобок дальше.
Слайд
Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, пожалуйста, я приглашаю тебя на угощенье.
Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна, легкий- тяжелый).
Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобку. Я приду.
Слайд
Воспитатель: Ребята, колобок пригласил к себе друзей, а про угощение он забыл. Скоро придут гости, а стол не накрыт. Что же делать?
Давайте, поможем колобку приготовить угощенье. Налепим с вами пирогов. Давайте с вами присядем на этой сказочной поляне. Слайд
Лепка пирогов. (дети работают под тихую музыку).
Воспитатель: Ребята, какие хорошие пироги у нас получились.
Слайд А вот и гости на пороге.
Слайд
Колобок : Спасибо, большое вам ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Закрыли глазки. Раз, два, три, четыре, пять мы в садике опять. Ребята вам понравилась наша сказка. (да).