Юлия Самочкова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Как Колобок дорогу домой искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему : «Как колобок дорогу домой искал»
Программное содержание:
1. Закрепить умения определять количество предметов в группах путем наложения «столько – сколько», «поровну»;
2. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый;
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Как Колобок дорогу домой искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
5. Упражнять детей в сравнении по величине, ширине предметов: большой, маленький, широкий, узкий.
Материал : игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик, мяч, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, узкие полоски из цветного картона из пяти цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) и пять кругов таких же кругов, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (большие, маленькие, с широкими и узкими лепестками, магнитофон, аудиозапись с плачем ребенка, фланелеграф.
Для детей: карточки, на которой приклеены четыре зайчика, раздаточный материал (четыре морковки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Он от бабушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису (колобок)»
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно колобок. Мне кажется, я слышу что кто – то плачет. Надо посмотреть, кто же это?
Звучит запись с плачем ребенка. Воспитатель выходит за дверь, и приносит колобок.
Воспитатель: Ребята, да это колобок! Он хотел погулять по лесу, да заблудился. И теперь просит нас, помочь найти ему дорогу домой. Колобок говорит, что в лесу живут звери, которые приготовили очень сложные задания. Ну что, поможем колобку справиться с заданиями?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. А вот и первый домик. Посмотрим, кто там живет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какое же задание приготовил нам зайчик? Давайте посмотрим. Зайчик собрал морковку в огороде, и просит нас накормить зайчат. Угостим зайчат морковкой?
Дети: Да! Угостим!
Воспитатель: Садитесь за стол. Возьмите морковки, и угостите каждого зайчика. Угостили? Ребята, чего больше зайчиков или морковок? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Правильно. Вот вам еще одну морковку. С этим заданием вы справились, тогда идем дальше. Смотрите ребята, вот еще один домик. Кто же в нем живет?
Дети: Волк!
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил для нас волк. Ребята, у волка есть воздушные шары разных цветов и ниточки таких же цветов. Вам надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все шарики привязали к ниточкам. Теперь они никуда не улетят. Ну, что идем дальше! Вот еще один домик. Кто же в нем живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Мишка приготовил геометрические фигуры. Он просит нас отгадать, на какой предмет похожа каждая фигура. Вставайте ребята в круг. Кому я брошу мяч, тот и называет предмет.
Дети строятся в круг. Воспитатель показывает детям фигуру.
Воспитатель: Дети, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: На что похож круг?
Воспитатель бросает мяч, а дети называют предметы.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, кто в этом домике живет?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ой! Лисичка говорит, что нам надо торопиться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, лисичка, еще до ночи долго. Ой! Какая хитрая лисичка хотела нас обмануть. Лучше послушай детей, какие части суток они знают.
Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, бабочки летают. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью) А что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику, где живет колобок. Посмотрите, ребята, какая красивая клумба. Что растет на клумбе?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие цветы по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какие лепесточки у цветочков?
Дети: Широкие.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам, ребята, говорит колобок, вы помогли ему найти дорогу домой. Он приготовил вам подарки – это сладкие колобки. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети: До свидания!