Евгения Олимова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
- закрепить приемы наложения и приложения;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
- продолжать осваивать ориентировку в пространстве, части суток.
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе, Тема: „Поможем Машеньке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Оборудование: конверты с письмами, цветок с 7ю лепестками (радуга, деревья, геометрические фигуры плоские: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, объёмные шар и куб, дорожки из геометрических фигур трёх цветов (красная, зелёная, синяя, игрушка медведь, 3 миски разных размеров и цветов, кукла Маша, корзинка с грибами и ягодами (картинки по 5 штук).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, сегодня я получила письмо. Посмотрите какой красивый конверт. Что на нём изображено?
(на конверте приклеен цветок с семью лепестками, соответствующими цветам радуги).
Дети:- Цветок.
Воспитатель:- Вы хотите, чтобы я прочитала письмо?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Конверт не простой, а волшебный. Чтобы его открыть нужно правильно назвать все цвета. Готовы?
Дети: Да
(Дети называют цвета и конверт открывается).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Это письмо пишу вам я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим, красивым. Я заблудилась и потерялась. Нашла в лесу домик, в котором живёт медведь, теперь там и живу. Медведь меня домой не пускает. Помогите мне вернуться домой».
Воспитатель:- Ой, беда! Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы узнали Машеньку? В какой сказке она живет?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель:- Отправимся сейчас же в лес и выручим Машеньку. Чтобы попасть прямо в лес нам нужно выполнить волшебные движения.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем».
Воспитатель:- Вот мы и попали в лес. Посмотрите как красиво.
(Дети осматриваются. На полянке разные деревья, кусты).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что растёт в лесу.
(ответы детей)
Воспитатель: - А какие бывают деревья?
Дети:- Высокие, низкие.
Воспитатель: - Что есть у дерева?
Дети: - Ствол, ветки, листья.
Воспитатель:- Сколько стволов у дерева?
Дети:- 1
Воспитатель:- А сколько веток и листьев?
Дети: -Много.
Воспитатель: А ствол у дерева какой?
Дети: -Толстый.
Воспитатель:- А веточки у дерева какие?
Дети: -Тонкие.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Куда же нам идти? Где Машу искать?
(Воспитатель находит ещё одно письмо).
Воспитатель:- Ещё одно письмо от Машеньки. Посмотрим что в нём.
(Воспитатель открывает конверт, а в нём геометрические фигуры)
Воспитатель:- Посмотрите, что это?
Дети:- геометрические фигуры.
(Воспитатель достаёт и показывает по очереди круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Дети называют фигуры и цвета).
Воспитатель:- Ребята, а это плоские или объёмные геометрические фигуры?
Дети:- Плоские.
Воспитатель:- Правильно. А кто знает как называется объёмный круг?
Дети: Шар
Воспитатель:- А как называется объёмный квадрат?
Дети:- Куб.
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Ещё в конверте такое письмо:
«Найдите дорожки из геометрических фигу. Самая короткая покажет дорогу ко мне».
Дети находят дорожки.
Воспитатель:- Дети сколько дорожек?
Дети:- 3
Воспитатель:- А эти дорожки одинаковые или разные?
Дети:- Разные.
Воспитатель:- Чем они отличаются?
Дети:- цветом, длинной.
(Воспитатель показывает дорожки и спрашивает какого цвета, из каких геометрических цветов состоит).
Воспитатель:- Мы совсем про Машеньку забыли. По какой дорожке мы должны пройти, чтобы её найти?
Дети: -По самой короткой.
Воспитатель:- какая дорожка самая короткая? А какая самая длинная?
Дети отвечают.
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немного отдохнём и поиграем.
Физминутка.
«Мы шагаем по дорожке
Раз-два, раз-два,
Дружно хлопаем в ладошки
Раз-два, раз-два,
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке».
Дети проходят по самой короткой дорожке и находят Машу в домике медведя. Медведь говорит, что не отпустит Машу пока его не накормят.
Воспитатель:- Ребята, медведь какой?
Дети:- большой.
На столике стоит три тарелки: большая, средняя и маленькая.
Воспитатель:- Какую тарелку каши нужно медведю дать, чтобы он наелся?
(Дети выбирают из трёх тарелок)
Медведь наелся, стал добрым и отпустил Машу. Но Маша плачет и говорит, что потеряла свою корзинку с грибами и ягодами.
Воспитатель вместе с детьми находит корзинку и предлагает детям посмотреть сколько грибов и ягод собрала Маша. Воспитатель достаёт из корзинки грибы 5 штук и 3 ягоды.
Дети считают сколько грибов, сколько ягод. Сравнивают чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы грибов и ягод было поровну (добавить или убрать).
Маша благодарит детей за помощь.
«Спасибо, ребятки, что вы спасли меня от медведя, нашли мою корзинку».
Воспитатель:- А теперь пора возвращаться в детский сад.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем».