МААМ-картинки

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Лариса Крючкова
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей отзывчивость.

2. Развивать познавательную активность.

3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, призма, определять их размер и цвет.

4. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).

5. Учить детей подбирать слова-антонимы.

6. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

Материалы:

Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

1. Чудесный мешочек, геометрические тела двух размеров, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;

2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;

3. Полочки Кюизенера, карточки для ориентирования с точкой в нижнем левом углу и горизонтальной чертой от неё;

4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»

5. Две куклы разного роста и внешнего вида.

6. Магнитола, записи куплет и припев песни группы Непоседы «Паровоз букашка», рабочая музыка.

Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.

- Дети, вы любите играть? (да)

- А загадки отгадывать? (да)

- Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)

ИГРА «Чудесный мешочек»

(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)

После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»

- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.

ИГРА «Наоборот»

Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:

Слон большой, а мышка…. маленькая

Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый

Торт сладкий, а лук…. Горький

Кресло мягкое, а стул… твердый

Камень тяжелый, а перышко…. легкое

Скамейка низкая, а забор…. высокий

Улитка медлительная, а гепард…быстрый

Днем светло, а ночью…. темно

Мороженое холодное, а чай… горячий

Гусеница короткая, а змея…. длинная

Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая

Зимой холодно, а летом…. Тепло

- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чах= чах=чах-, чух- чух- чух далеко я укачу…

Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»

Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.

ИГРА «Собери крылечко»

После того, как дети построят сериационный ряд из 5 элементов (палочки Кюизенера, спросить индивидуально

- Рита, каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?

- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!

- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.

ИГРА «Наведем порядок»

(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)

После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим что есть у Федоры интересного.

Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.

ИГРА «Что перепутал художник»

- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)

Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.

- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша. Даша высокая ростом и одета в костюм из туники в полоску и розовые брюки. Кто из нас Маша? (ответы детей)

- Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД