МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»

Ольга Жукова
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»

Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков.

Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать словарь детей прилагательными. Познакомить с музыкальным произведением светлого характера, передающим звук падающей капели, настроение весеннего солнечного дня.

Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Пособия: письмо от Медвежонка Бурика с его фотографией. Тонкая кисть, гуашь бледно-голубого цвета. Лист с силуэтом коричневого деревенского домика и окошка. Салфетки. Выращенная дома сосулька или принесенная с улицы. Плакат "Времена года. Весна"

Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе „Весенние сосульки, блестящие стекляшки“» размещена в разделах

Интеграция: развитие речи,продуктивный вид деятельности,познание, окружающий мир, музыка.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо. Ну ка идите, почитаем, кто пишет.

Воспитатель читает:

-Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут медвежонок Бурик. высылаю вам свою фотографию. Живу я в лесу вместе с мамой медведицей. У меня сломался будильник, а мне надо проснуться как только начнет таять снег и на крышах вырастут сосульки. Только я не знаю, что это такое и какие они- сосульки. Пришлите мне рисунки и расскажите какие они бывают и из чего появляются?

Вот какое письмо. Ребята, что же нам делать? Надо помочь медвежонку Бурику.

Поможем?-ДА!

-А как можно помочь?- Дети высказывают предположения. Воспитатель направляет беседу, и дети решают нарисовать сосульки.

Подойдите к доске, ребята. Посмотрите какая красивая и веселая картина. Что мы видим?

Дети перечисляют (плакат из серии "Времена года " Весна Светланы Вохринцевой. Трое детей на пороге деревянного дома. Сосульки, капель,лица детей радостные)

Воспитатель задает вопросы: Почему кот так внимательно смотрит на капель, почему радостные дети? Как вы определили, что дети радостные? (Улыбки, веселые глаза). Ну-ка покажите как вы умеете улыбаться? А что это висит с крыши и капает вода? А как сосулька появилась?

Воспитатель читает стихотворенье:

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки.

Задает вопросы: Как называют сосульки? Почему так называют? Давайте повторим :Узорные висюльки, прозрачные стекляшки. Слова похожи на игрушку. Да?

Послушайте музыку, ставит переливчатую фортепианную музыку. просит плавными взмахами иммитировать капли и струящийся ручеек. Спрашивает понравилась ли музыка? Музыка нежная, плавная, звонкая.

Воспитатель вносит с холода сосульку, предлагает детям потрогать, погладить. Сосулька быстро тает от теплых прикосновений. Во что она превратилась?

После, дети протирают руки насухо

Давайте сядем за столы и нарисуем сосульки для медвежонка Бурика.

Воспитатель показывает как провести линию вдоль крыши- это снег, который стаивает с крыши и превращается в сосульки.

Показывает как провести линии от крыши вниз -это сосульки, которые выросли изо льда.

Показывает тычки по направлению вниз избушки-это звонкая капель.

Дети рассматривают свои работы, Закрепляют прилагательные Звонкая, веселая капель.

Сосульки-висюльки, резные прозрачные стекляшки.

Ну,что-ж, надо написать письмо Бурику.

Как мы напишем про весеннюю капель и сосульки?

Дети еще раз перечисляют свойства. Воспитатель подытоживает, что это признаки весны?

Запечатывают конверт и отправляют одну работу медвежонку. А остальные мы покажем мамам и расскажем как мы смогли помочь медвежонку Бурику понять, что же это -ранняя весна и какая она.

Прикреплённые файлы:

img-20180324-190805_uiau4.ppt | 7752,05 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки»Фотоотчет «Лепка во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Лексической темой этой недели у нас была "Весна". В течение этого времени мы с малышами рассматривали дидактические и сюжетные картинки.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» .

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование в старшей группе «Зима» Тема: «Зима» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы «Зайчонок» Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей младшей группы. Тема: «Зайчонок» Составила воспитатель Серебреникова.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 16:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД