Папки-передвижки

Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой Е. Письмо от Деда Мороза»

Светлана Дыбошина
Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой Е. Письмо от Деда Мороза»

Тема: Знакомство буквой Ее «Письмо от Деда мороза» (1 занятие).

Тип занятия : урок ознакомления с новым материалом

Цель: Познакомить с буквой Ее и звуком [йэ], [э].

Задачи:

1. Образовательная.

Познакомить с буквой Ее и звуком [йэ], [э], учить читать слова с буквой Е.

2. Развивающая.

Развивать фонематический слух, память, связную речь, внимание, логическое мышление.

3. Воспитательная.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Знакомство с буквой Е, Письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, готовности прийти на помощь

Методы обучения :

Наглядно – игровой

Проблемно – поисковый

Метод беседы

Метод поощрения

Материал к занятию :

Демонстрационный: Слайды с творческими заданиями к занятию, карточки с буквами (А, О, У, И, Ы,К,Т, М,У,С, слоги, карточка с буквой Ее, изображение елей, снеговиков, зайца, следов, письмо от Деда Мороза.

Раздаточный:

Сигнальные карточки для обозначения звуков: красного, синего и зеленого цвета.

Листки бумаги с творческими заданиями к занятию.

Форма организации занятия : групповая

Объем занятия : 30 мин.

Содержание занятия.

I.Введение (2минуты).

Детям объявляют о том, что сегодня будет необычное занятие. От Деда Мороза из Великого Устюга пришло письмо. Чтобы его почитать необходимо до него добраться, выполняя правильно творческие задания, познакомиться с новой буквой, быть активными и внимательными на занятии.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Основной этап (25 мин.)

1. Повторение букв. Педагог читает загадки о буквах. Дети отгадывают и сигнальными карточками обозначают букву. Гласные – красным квадратом, согласные – синим квадратом.

«А» Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? Да.

Перед тобою буква «А».

«О» В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква «О».

«Т» Это что за молоток?

Отвечайте, кто знаток.

«К» Кто отправляется в полет

И в клюве веточку несет?

«И» На калитку посмотри,

Чем она не буква «И».

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

«Ы» Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы».

Все мы знать ее должны.

«М» Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я – это мы»,

А между тем получилась буква «М».

«У» Сучок в любом лесу

Ты увидишь букву «У».

«С» Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

2. Знакомство с буквой Ее.

Вместе с зайкой – плутишкой отправляемся на поиски письма от Деда Мороза.

Отгадывают загадку.

Захожу я в зимний лес.

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее

(Ель.)

Выделяют первый звук в слове «ель». Выясняют, что звук «хитрый» и при произношении слышим сразу два звука [йэ], а обозначают одной буквой Ее.

3. Работа на листах.

Раскрасьте красным карандашом буквы Ее. Выполняют задание№1,№2.

4. Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево

И среди ветвей шумит. .

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

5. Чтение слияний с буквой Е (НЕ, ВЕ, ЛЕ, ТЕ, МЕ, СЕ, РЕ).

Слияния прикреплены на елках с обратной стороны

- Отправляемся в сказочный лес. Там нас ждут задания,после выполнения которых мы сможем добраться до письма от Деда Мороза и прочитать его.

. 6. Загадка.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Чтение слов с буквой Е.

- Кто- то разрушил снеговиков.

- Чьи это следы на снегу? (Волка).

Собери снеговика и прочитай слово. ЕЛИ, ЛЕС, МЕТЕЛИ, ВЕТЕР.

7. Чтение предложений. КРАСИВО В ЛЕСУ! ЕЛИ И СОСНЫ В ИНЕЕ.

III.Рефлексия. (3минуты)

Отвечают на вопросы педагога. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. Читают письмо от Деда Мороза.

Приложение. Лист с творческими заданиями.

1. Напишите буквы Ее по образцу.

2. Найдите и обведите в кружок все буквы Ее.

О е у А И Е н т к с Н С

Р У л е Л Т а Е р е К

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой Е. Письмо от Деда Мороза»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД