Папки-передвижки

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» (9 фото)

Карина Целио
Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Открытое занятие на «Воспитатель года 2015»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи:

- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях

-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;

-Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.

Публикация «Конспект занятия-игры в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

-Дать представление детям о возможности рисовании на воде, многообразии художественных материалов, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;

-Способствовать развитию любознательности;

-Развивать внимание детей;

- Обогащать словарный запас

-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях

Воспитательные задачи:

-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Раздаточный материал:

бумага, масляные краски, кисти, одноразовые тарелки, зубочистки, вилки, салфетки.

Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, активированный уголь.

Демонстрационный материал:

Корабль из мягкого модуля.

Техническое оборудование: ноутбук, экран.

Виды детской деятельности:

Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)

Продуктивная (рисование морских жителей)

Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)_

Двигательная (танец на фитбол-мячах)

Ход игры.

Звучит музыка «Капитан, капитан….» Воспитатель одетый в форму капитана входит в зал.

- В: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Мне пришло странное письмо (на экране анимация с пиратом, обращение к детям)

«Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Я ее спрятал. Клад находиться на дне моря. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать его вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по морю. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

- В: Дети, кто хочет отправиться со мной в путешествие на поиски клада? Я набираю команду смелых и отважных.

- Д: Мы

-Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)

Д:– На корабле

В:- Где же нам его взять?

Д:- Давайте построим сами.

В:- Сейчас вы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.

Дети строят корабль из мягких модулей.

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

В: - Корабль готов. А Кто главный на корабле?

Д:-Капитан

В:- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы знаете, что такое «тельняшка» (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

(Дети рисуют друг другу полоски, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки)

Фото «В поисках сокровищ»

В: Капитан – есть, матросы – есть, корабль готов к отплытию. Но прежде чем отправиться в плавание, я должен проверить сможете ли вы правильно дышать под водой. Для этого вы должны внимательно меня слушать и выполнять все, что я говорю:

-с помощью носа сделайте глубокий вдох и надуйте живот. Так, словно вы воздушный шар проглотил. Отлично! еще раз все вместе.

- Еще, одно сложнейшее задание. Предупреждаю, с ним смогут справиться немногие. Ложитесь все на спину, положите «кораблик» на живот, ваша задача с помощью носа делать вдох, надувая живот и на выдохе сдувать, вы должны почувствовать как ваш «корабль» поднимается и опускается по «волнам».

Конспект занятия-игры в подготовительной группе - фото

Отлично справились.

А теперь покажите как вы плаваете, повторяйте за мной не только движения, но и слова и не отставайте. Готовы?

К морю быстро мы спустились (маршируют)

А теперь поплыли дружно (разводят руки в стороны и вперед)

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одной, другой - это кроль. (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и готовы к путешествию (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер.)

- Море зовет, Ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Поднять якорь! (дети тянут за веревку, к якорю прикреплена подсказка).

Смотрите, послание от пирата (воспитатель читает) :

«Сейчас начнется, самое сложное испытание, вам нужно будет погрузиться на дно».

В: Дети, а на чем можно спуститься на дно морское?

Д: на подводной лодке.

В: И так друзья, берем себе подводную лодку, занимаем посадочную площадку, (на полу коврики) держимся за рулевое устройство, ноги стоят на полу, широко, начинаем наклоны вперед.

В: Начинаем погружение.

тихонько пружинить на лодке, чтобы она завелась: Счет до 10 и обратно.

Погружение прошло успешно!

Фото №1 Открытое занятие на Воспитатель года Цель Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Отправляемся гулять

Дно морское изучать

В: В море живет множество обитателей? В: В море живет множество обитателей?

(На проекторе, появляется черепаха) Ой, смотрите, какой морской житель…кто же это

Д: Черепаха

В: А что вы знаете о черепахе?

Д: она медленно ползает, живет на суше и в воде.

В: Черепахи действительно, медленно ползают, но за то морские черепахи очень быстро плавают, даже человеку ее не догнать, черепаха может прожить более 150 лет, без воздуха может быть 6 часов, а без еды несколько месяцев.

(На проекторе, появляется акула)

В: Наверное вы знаете эту хищную рыбу?

Д: это акула, она опасная

В: Акулы очень опасны, зубы у них расположены в шесть рядов, даже прикоснувшись к акуле можно пораниться, по тому - что тело очень шершавое

(На проекторе, появляется медуза)

В: Надеюсь и этого морского обитателя вы знаете?

Д: Да, это медуза

В: Медузы тоже опасны для человека, прикоснувшись к медузе можно обжечься. А на что похожи медузы?

Д: на грибок, зонтик, колокольчик.

В: А давайте станцуем танец нашим подводным жителям?

(Звучит музыка барбарики –«Девочки и мальчики»)- дети повторяют движения за воспитателем).

Фото №2 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть проявляя настойчивость целеустремлённость взаимопомощь

Вот мы и на самом дне! Пока опускались, весь песок подняли со дна, ничего не видно. А мы должны найти ключ и клад. Давайте поищем ключи в песке. (Дети находят ключи).

Я предлагаю очистить воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.

Посмотрите, ребята, у вас тоже есть такие фильтры.

Давайте проделаем небольшой опыт. (Работаем в парах) В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой

Фото №3 Закрепить у детей знания полученные ранее

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.

В: Посмотрите, какое чудо я нашла в песке

(Достаю морскую раковину). Вы знаете что это

Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.

А сейчас я научу вас рисовать на воде. Я не хочу вас отпускать из нашей лаборатории без сюрприза, я хочу каждому из вас подарить вот такую красивую ракушку, только какой она будет решать вам, раскрашивать мы будем не ее, а воду.

В: Настало время попробовать, сейчас я предлагаю вам, открыть баночки с краской, и с помощью вилки, кисти или палочки сделать капельки на воде. Попробуйте соединить капельки, или нарисовать узор, пользуйтесь красками, которые вам нравятся (звучит спокойная музыка)

Фото №4 Публикация Конспект занятия игры в подготовительной группе В поисках сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

- вот теперь, когда все готово, я дам каждому ракушку, берем ее в руки и кладем на воду, считаем до трех и вынимаем из воды работу.

(дети кладут лист бумаги на воду, раз, два, три)

Давайте посмотрим, что у нас получилась, какие интересные узоры, что вы на них видите? Анализ рисунков самими детьми.

А на моей ракушке написано, что сундук спрятан в сетях. Пойдемте, посмотрим (дети находят сундук).

Хватит по морю гулять, отправляемся назад

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Сделаем, сейчас мы вдох,

Вынырнем из моря

. ОХ!

ИЛИ

В: А теперь давайте возьмемся за руки и встанем вокруг сундука, все вместе громко скажем

Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется, три

Из моря вынырни. (дети показывают движения руками, в конце поднимают руки вверх)

Фото №5 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие речевое развитие

Ура! Все у нас получилось.

-Ребята, где мы с вами побывали? (на морском дне)

-С какими морскими жителями мы встретились?

-Какие задание вам показались интересными?

-Что для вас было трудно?

-Что вас удивило?

-О каких морских жителях вы бы хотели узнать еще?

Ну а теперь пора посмотреть, что же лежит в сундуке. Ключей несколько, но к замку подойдет только один, попытайтесь определить какой.

(Дети открывают сундук и делят монетки).

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.

Фото №6 Создание среды для организации и проведения занятия Раздаточный материал бумага масляные краски кисти одноразовые тарелки зубочистки вилки салфетки
Публикации по теме:

Самоанализ НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД