Оксана Гаджимагомедова
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие нетрадиционные техники рисования «Зимние пейзажи».
Цель:Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимние пейзажи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал:картон, гуашь разного цвета, непроливайки,кисточки, салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные,пакеты,губки,прищепки.
Наглядный материал: картинки с зимними пейзажами, письмо.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!» Молодцы ребята!
В:Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас сегодня в картинную галерею. Вы там встретите много интересного. В ней вы найдете много интересного. В нашей галереи представлены работы разных художников известных по всему миру,а так же картины нарисованные нетрадиционными методами. Я думаю, что вам,ребята очень хочется побывать в этой галереи.
Тогда давайте скорее отправимся туда.
Закроем глаза Встанем дружно в круг и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В галереи очутись!» (волшебная музыка)
Посмотрите,мы оказались в картинной галереи. Но для начала,ребята,давайте вспомним,какие времена года бывают (ответы детей)
-А какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей)
-А сколько дней в неделе? Давайте назовем их (ответы детей)
-А вы знаете как называется разное время суток (ответы детей)
-А назовите признаки лета (ответы детей)
-А признаки зимы (ответы детей)
Очень хорошо!Вы все правильно назвали и теперь я предлагаю рассмотреть картины более внимательно (провести экскурсию по «галереи» и рассказать о картинах,кто их нарисовал и каким способом были нарисованы(5 картин)
Вам понравились картины?
Д:Да!
В: Тогда я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать картину»Зимние пейзажи» ,но не просто нарисовать кисточками, а при помощи нетрадиционной техники.
Присаживаемся за столы сегодня мы с вами будем творит чудеса.
Многие художники применяют различные способы рисования. Это рисование поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками всё это называется нетрадиционное рисование.
рисование ватными палочками, ватными дисками,губкой, мятой бумагой итд
Ребята давайте приступим к работе, первую технику которою мы возьмем
называеться рисование пакетом!Для этого нам надо надуть пакет,завязать,так,что бы надутым остался только угол пакета. Далее мы опускаем пакет в тарелочку с синей гуашью и затем прижимаем пакет к белому картону. Рывками прикладывая к картону мы делаем с вами облака. Так как это зимний пейзаж,то и облака должны быть густыми,ведь из них идет снег.
Вторая техника рисования -рисование ватными палочками.
Берем с вами сначало одну ватную палочку и при помощи коричневой краски рисуем дерево. Все вы знаете из чего состоит дерево -это ствол и ветки! Берем краску, нужного нам цвет. Макаем палочку в краску,и как обычной кисточкой рисуем дерево. Далее мы берем другую ватную палочку и методом «тычка» начинаем рисовать падающий снег. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
Пока наши деревья подсыхают мы с вами немного отвлечемся.
Физминутка
Руки подняли и покачали
(плавные покачивания поднятыми руками)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
(встряхивание рук перед собой)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
(руками вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем -
крылья сложили назад.
(2 раза)
Третья техника рисования - при помощи губки. С помощью прищепки мы складываем губку попалам. Далее держась за прищепку мы окунаем губку в белую краску и прикладываем к нашему листу отрывистыми движениями. Так мы с вами рисуем сугробы и заснеженные ветки дерева.
При помощи всех этих техник можно создавать не только пейзажи,но и другие виды картин. Наши картины остаються сохнуть и нам их обязательно пришлют по почте,адрес нашей группы я оставила Мастеру карандашу!
А наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский са. «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись,в детский садик ты вернись».
Ребята,Вам понравилось наше путешествие?
Д:Да
В:Скажите мне,если на столе стоит ваза с цветами или фруктами то как эта картина называется?
Д:Натюрморт
В:А если изображено лицо какого нибудь человека,то как картину можно назвать?
Д:Портрет.
В:А если изображена природа в любое время года,то что это?
Д:Это пейзаж
В:Вы все верно ответили. Сегодня мы с вами что рисовали?
Д:Пейзаж
В: А какой пейзаж?
Д:Зимний
В: А как мы его рисовали?
Д:При помощи нетродиционных техник (палочки,губки,пакеты)
Запомните ребята используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. .
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения и подарить вам разукрашки,что бы и дома вы могли быть художниками.