Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние пейзажи»

Оксана Гаджимагомедова
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние пейзажи»

Открытое занятие нетрадиционные техники рисования «Зимние пейзажи».

Цель:Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу;

Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимние пейзажи“» размещена в разделах

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал:картон, гуашь разного цвета, непроливайки,кисточки, салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные,пакеты,губки,прищепки.

Наглядный материал: картинки с зимними пейзажами, письмо.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!» Молодцы ребята!

В:Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас сегодня в картинную галерею. Вы там встретите много интересного. В ней вы найдете много интересного. В нашей галереи представлены работы разных художников известных по всему миру,а так же картины нарисованные нетрадиционными методами. Я думаю, что вам,ребята очень хочется побывать в этой галереи.

Тогда давайте скорее отправимся туда.

Закроем глаза Встанем дружно в круг и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В галереи очутись!» (волшебная музыка)

Посмотрите,мы оказались в картинной галереи. Но для начала,ребята,давайте вспомним,какие времена года бывают (ответы детей)

-А какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей)

-А сколько дней в неделе? Давайте назовем их (ответы детей)

-А вы знаете как называется разное время суток (ответы детей)

-А назовите признаки лета (ответы детей)

-А признаки зимы (ответы детей)

Очень хорошо!Вы все правильно назвали и теперь я предлагаю рассмотреть картины более внимательно (провести экскурсию по «галереи» и рассказать о картинах,кто их нарисовал и каким способом были нарисованы(5 картин)

Вам понравились картины?

Д:Да!

В: Тогда я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать картину»Зимние пейзажи» ,но не просто нарисовать кисточками, а при помощи нетрадиционной техники.

Присаживаемся за столы сегодня мы с вами будем творит чудеса.

Многие художники применяют различные способы рисования. Это рисование поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками всё это называется нетрадиционное рисование.

рисование ватными палочками, ватными дисками,губкой, мятой бумагой итд

Ребята давайте приступим к работе, первую технику которою мы возьмем

называеться рисование пакетом!Для этого нам надо надуть пакет,завязать,так,что бы надутым остался только угол пакета. Далее мы опускаем пакет в тарелочку с синей гуашью и затем прижимаем пакет к белому картону. Рывками прикладывая к картону мы делаем с вами облака. Так как это зимний пейзаж,то и облака должны быть густыми,ведь из них идет снег.

Вторая техника рисования -рисование ватными палочками.

Берем с вами сначало одну ватную палочку и при помощи коричневой краски рисуем дерево. Все вы знаете из чего состоит дерево -это ствол и ветки! Берем краску, нужного нам цвет. Макаем палочку в краску,и как обычной кисточкой рисуем дерево. Далее мы берем другую ватную палочку и методом «тычка» начинаем рисовать падающий снег. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

Пока наши деревья подсыхают мы с вами немного отвлечемся.

Физминутка

Руки подняли и покачали

(плавные покачивания поднятыми руками)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

(встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(руками вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем -

крылья сложили назад.

(2 раза)

Третья техника рисования - при помощи губки. С помощью прищепки мы складываем губку попалам. Далее держась за прищепку мы окунаем губку в белую краску и прикладываем к нашему листу отрывистыми движениями. Так мы с вами рисуем сугробы и заснеженные ветки дерева.

При помощи всех этих техник можно создавать не только пейзажи,но и другие виды картин. Наши картины остаються сохнуть и нам их обязательно пришлют по почте,адрес нашей группы я оставила Мастеру карандашу!

А наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский са. «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись,в детский садик ты вернись».

Ребята,Вам понравилось наше путешествие?

Д:Да

В:Скажите мне,если на столе стоит ваза с цветами или фруктами то как эта картина называется?

Д:Натюрморт

В:А если изображено лицо какого нибудь человека,то как картину можно назвать?

Д:Портрет.

В:А если изображена природа в любое время года,то что это?

Д:Это пейзаж

В:Вы все верно ответили. Сегодня мы с вами что рисовали?

Д:Пейзаж

В: А какой пейзаж?

Д:Зимний

В: А как мы его рисовали?

Д:При помощи нетродиционных техник (палочки,губки,пакеты)

Запомните ребята используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. .

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения и подарить вам разукрашки,что бы и дома вы могли быть художниками.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисованияДетский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк "Таганай" объявил конкурс.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД