Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»

Терентьева Галина
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек»

(Для детей средней группы)

Цель:

Учить детей печатать осенними листьями по контуру и внутри контура.

Задачи:

-учить детей рисовать животных методом печатать осенними листьями;

-закрепить умение рисовать разными способами;

-формировать умение рисовать гуашью, используя печатать осенними листьями;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;

-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

-развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Материалы: альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; кисточки, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки, осенние листья разных размеров, слайды с изображением ёжиков – в клубочке, идущего.

Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж»,

В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежатами.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Ответы детей: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей). Правильно, ёжи живут в лесу.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков. А давайте попробуем изобразить, как двигается еж, какие звуки он воспроизводит.

Проводится динамическое упражнение – импровизация: дети двигаются по ковру, изображая повадки ежа.

Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Да, вы правы, враги, конечно же, есть - это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (Ответы детей.) Верно, чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Поэтому и говорят: «Ежик – ни головы, ни ножек». Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться.

Воспитатель достает колючий нефритовый шарик и предлагает потрогать его всем детям, т. к. на ощупь он напоминает иголки ежа, хотя и не такой острый.

Воспитатель:

У лесного колобка

В иглах спинка и бока.

Он в защите знает толк:

Берегись лиса и волк.

Прежде чем приступить ко второй части работы педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка

«Ежик».

Ежик шел – шел – шел.

(шагаем на месте)

Белый гриб нашел.

(хлопки в ладоши)

Раз грибок,

(наклоны вперед)

Два грибок,

(наклоны вперед)

Три грибок,

(наклоны вперед)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать Ёжика-колюнчика, и такого, чтобы его тоже можно было погладить. А способ рисования у нас будет необычный – это печатать осенними листьями.

Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»

Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)

Вот какой получился ежик! И совсем не колючий!

Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).

После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.

Итог. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежата!

Давайте их рассмотрим и сделаем выставку

«Дружная семейка»

Публикации по теме:

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:14
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки