Приложение МААМ

Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы (10 фото)

Галина Петровна Качинская
Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы

Цель:

Обучение правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице через игровые технологии. Воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения.

Задачи:

• Учить детей правильно понимать предполагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ;

• Учить детей вести беседу, отвечая на вопросы;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре;

Публикация «Открытое занятие на РМО „Знатоки правил дорожного движения!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать коммуникативное навыки и связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес детей посредствам ИКТ.

• Воспитать у детей желание соблюдать ПДД, умение слушать, не перебивать, желание действовать в команде согласовано.

Ход образовательной деятельности:

Просмотр детьми фрагмента мультфильма "Про котенка Женю и правила движения" (1976г) режиссера Р. Виндермана с 14 минуты для создания эмоционального настроя детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? А правила нарушаете? А есть ли среди Вас «Знатоки правил дорожного движения?» Вот сейчас мы это узнаем. У нас две команды – «Светофор» и «Пешеход». Подойдите к столу и выберите себе эмблему команды. У капитанов особые эмблемы с буквой «К». Капитаны и команды занимайте свои места. Команда «Светофорик» поприветствуйте команду «Пешеход».

Команда «Светофорик»:

Мы команде «Пешеход»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение.

Воспитатель: А теперь команда «Пешеход» поприветствуйте своих соперников.

Команда «Пешеход»:

Мы соперникам своим

«Светофорам говорим

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без сомнения

Воспитатель: Приветствия прозвучали. Присядьте.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, подземный, воздушный, морской, речной.

Воспитатель: А знаете ли вы, что транспортные средства используем не только мы с вами, но и сказочные герои? Внимание на экран.

(презентация в приложении)

"АВТОПУЛЬТИ"

1.

На чем Емеля ехал во дворец к царю? На сером волке, на коньке-горбунке, на печке или в карете?

Отвечает команда «Пешеход»- на печке

2.

Любимый вид транспорта Кота Леопольда? Автобус, грузовик, велосипед, ролики?

Отвечает команда «Светофор» - велосипед

3.

Что подарили родители Д. Федора почтальону Печкину? Мотоцикл, санки, велосипед или скейтборд?

Отвечает команда «Пешеход»- велосипед

4.

Личный транспорт Бабы Яги? Кастрюля, ступа, ведро, сковородка?

Отвечает команда «Светофор» - ступа

5.

Чем смазывал моторчик Карлосон? Сметаной, горчицей, маслом, вареньем?

Отвечает команда «Пешеход» - вареньем

6.

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? Ракету, карету, самолет, такси?

Отвечает команда «Светофор» - карету

7.

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? Лыжи, коньки, санки?

Отвечает команда «Пешеход» - санки

8.

На чем летал Алладин? Самолет, воздушный шар, вертолет, ковер?

Воспитатель: А есть ли среди Вас умелые водители? Выводите свои машины из гаража.

Физминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (движение руля)

Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (дворники)

Вправо влево- чистота!

Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки верх)

«Дорожные задачи»

Воспитатель: Но настоящие водители не только умело водят машину, но и умеют решать дорожные задачи. Перед вами карточки с дорожными ситуациями. Вы должны объяснить, правильно ли ведут себя на дороге герои этих картинок и почему. И если не правильно, то найти карточку с правильной ситуацией. У Вас минута на размышление.

Дети объясняют дорожные ситуации.

Воспитатель: Дорожные задачи решили, а загадки отгадывать умеете?

Полосатая лошадка вам

Подскажет на пути

Где дорогу перейти.

Дети: пешеходный переход

Воспитатель: А какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: наземный, подземный, надземный

Игра «Пешеход».

Воспитатель: А я знаю интересную игру для внимательных пешеходов. Когда буду поднимать знак «Наземный переход» – пешеходы должны шагать на месте, «Надземный переход» – хлопать в ладоши, «Подземный переход» – приседать.

Воспитатель:

«Вопрос – ответ или Ты мне - я тебе»

Воспитатель: Команды задают вопросы друг другу:

Кто готов?

• Кто является пешеходом?

• Где должен ходить пешеход?

• Где должны ездить автомобили?

• Где и как можно переходить дорогу?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Сколько цветов имеет светофор?

• Место, где можно безопасно переходить улицу?

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

• Как называется место, где пересекаются улица и дорога?

• Где нужно ожидать автобус?

• Что помогает водителям и пешеходам безопасно двигаться по городу?

(светофор, регулировщик, дорожные знаки)

• Какие виды дорожных знаков вы знаете?

«Заморочки из мешочка»

Воспитатель: Дорожные знаки рассыпались на части. Вам необходимо собрать знаки, назвать и объяснить, что он обозначает?

Дети собирают знаки и объясняют их значение.

«К своим знакам»

В середине круга становится знак, дети объясняют его значение.

Звучит музыка, дети расходятся (воспитатель меняет местами знак, по сигналу музыка остановилась,команды находят свой знак.

«Доскажи словечко»

Воспитатель: Вам необходимо дослушать до конца фразу и хором дружно ответить.

Быстрая в городе очень езда

Вы правила движения знаете?

-да!

На светофоре горит

красный свет для машин.

Можно идти через улицу?

- да!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

-нет!

Ты когда идешь домой

Держишь путь по мостовой?

-да!

Старушке в преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе?

- да!

Сел в трамвай не взяв билет,

Так поступать полагается?

- нет!

Воспитатель: Вы доказали, что вы настоящие «Знатоки правил дорожного движения». А за внимание, и старание и смекалку командам вручаются медали.

Дети получают памятные медали «Знатоки ПДД».

- На улице будьте внимательны дети

Твердо запоминайте правила эти

Помните их везде и всегда

Чтоб не случилась с вами беда

Фото «Знатоки правил дорожного движения!»
Открытое занятие на РМО  для детей старшей группы - фото
Цель Обучение правилам дорожного движения основам безопасного поведения на улице через игровые технологии Воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения Все конспекты Открытые занятия Конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Воспитать у детей желание соблюдать ПДД умение слушать не перебивать желание действовать в команде согласовано Ход образовательной деятельности Просмотр детьми фрагмента мультфильма Про котенка Женю и правила движения г режиссера Р
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на РМО «Знатоки правил дорожного движения!» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Качинская (УИ 248679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД