Папки-передвижки

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения (11 фото)

Наталья Сергеевна Дудник
Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения

Цель: развитие мелкой и общей моторики рук у детей посредством пальчиковых игр.

Задачи:

образовательная:

расширять представления (знания) детей о празднике «Новый год».

учить детей конструировать из счётных палочек снежинку, по предложенной схеме.

продолжать учить детей считать от 1–10 количественным, порядковым и обратным счётом.

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Публикация «Открытое занятие НОД по здоровьесбережению „В ожидании Нового года“ в старшей группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

развивать и закреплять у детей интерес к новогодним игрушкам и желание самим сделать их в доступных материалах.

развивающие:

развивать координированные и точные движения пальцев рук;

развивать конструктивные способности детей и творчество;

развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

развивать остроту зрения с помощью игровизора, обводить по контуру.

воспитательная:

воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.

развивать у детей эмоционально-творческое отношение к новогоднему празднику, ёлочным игрушкам, разнообразию и форм украшений.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (показ, практические (изготовление ёлочных украшений).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материал: ёлка, мешок, письмо, поднос, прищепки, игровизор «Ёлочка», картон двухсторонний зелёного цвета в форме треугольников, цветные счётные палочки синего цвета, влажные салфетки, бумага для снежков, силуэты ёлочных новогодних шариков-игрушек, пластилин, бисер, музыка, мультимедиа, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная, двигательная.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в зал.

Здравствуйте, ребятки.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали тёплыми наши ладошки. Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?

Какое сейчас время года? (зима).

Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!

Фото «В ожидании Нового года»

Ребята, как вы считаете, почему Новый год любят взрослые и дети?

Дети: Я считаю … потому что

Загадка.

Слайд 2. Зелёная красавица в лесу всегда растёт,

А в новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка.)

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению  в старшей группе у детей с нарушением зрения - фото

Воспитатель. Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Посмотрите, какая красавица к нам пришла. (Дети рассматривают ёлочку, не наряженную).

Подойдём мы к ёлке ближе и посмотрим выше – ниже.

Ребята, а у нас в Благовещенске растёт ёлочка?

А у нас какая ёлочка? Правильно, высокая, большая.

Слайд 3. Давайте с вами расскажем ёлочке наше стихотворение «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика).

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «ёлочка»

Фото №1 Цель развитие мелкой и общей моторики рук у детей посредством пальчиковых игр

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель. Ой, что-то у нас лежит под ёлкой.

Дети. Это мешок.

Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял мешок?

Дети. Дед Мороз.

Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо. Посмотрим его?

Слайд 4. Письмо от Деда Мороза! (Воспитатель открывает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдёте что-то очень интересное.»!

Ребята, как выдумаете, вы справитесь?

Дети: Да.

Ребята, после таких слов от Деда Мороза, мы, конечно, не сможем сидеть, сложа руки. Впереди праздник Новый год, а нам всем хочется подарки получить от Деда Мороза.

Воспитатель: итак, ребята, поручение от Баба-Яги (распечатать на цветной бумаги).

Слайд 5. 1 задание «Украсить ёлочку из бельевых прищепок».

Здравствуйте ребята, мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить. Надоело мне летать. В своей старой ступке. Надоело совершать. Скверные поступки. У меня в Избушке. Есть для вас игрушки. И на праздник принесла. Вот для вас прищепки.

Нарядите, мне красиво мою ёлочку (к письму прикрепить готовые треугольники).

Фото №2 Задачи образовательная расширять представления знания детей о празднике Новый год

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая ёлочка грустная, скоро праздник, а она ещё не наряжена. Давайте порадуем.

Воспитатель: Что это? (прищепки). Посмотрите прищепки на подносе. Какого цвета прищепки? (Показывает прищепки и называют цвет вместе с детьми). Возьмите ёлку кому какая нравится. Украшайте ёлки, прикрепляя к веточкам прищепки. (Дети выполняют задание). Прикрепить к ёлочке иголки.

Ёлки мы нарядили. Одной рукой держу ёлочку, чтобы не упала, а другой рукой украшаю. Беру прищепку, два хвостика сжимаю и украшаю (показ + объяснение).

Фото №3 учить детей конструировать из счётных палочек снежинку по предложенной схеме Фото №4 продолжать учить детей считать от количественным порядковым и обратным счётом

Слайд 6. 2 задание. Следующее загадка от Баби-Яги.

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Дети. Снежки.

Слайд 7. «Очень мне хотелось научиться лепить белые клубочки. В Новый год без них никак. Очень грустно сразу мне! А теперь задание вам, слепите мне снежочки и кидайте в корзину, да под музыку спешите!

(Дети комкают кусочки бумаги в комочки.)

Подвижная игра «Лепим снежки». Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Внимание, ребята! Следующее поручение от Баби-Яги.

Слайд 8. 3 задание «Собери картинку по цифрам».

Удивили, так удивили и играть вы умеете, а целое собирать умеете?

Заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Теперь ребята мы соберём с вами картинку по цифрам. Дети собирают картинку по цифрам и получается картинка «Снегурочки».

Ребята, что у вас получилось? Снегурочка.

Можно задавать вопросы. Соня какие у тебя цифры рядом стоят с цифрой 5? и другие типичные вопросы к другим детям).

Слайд 9.

4 задание. Очень мне хотелось, чтобы вы меня научили соединять по точкам.

Слайд 10. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора с ёлочкой. Физкультминутка с ёлочкой.

Слайд 11. 5 задание с счётными палочками.

Загадка. Странная звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).

Слайд 12. Ребята, что-то я заскучала. Очень понравилось мне, какие вы дружные и весёлые, а у меня здесь подружек нет. Как бы хотелось покружиться с подружками снежинками в хороводе? Чем вы ребята сможете мне помочь?

Фото №5 продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией

Слайд 13. Давайте из цветных палочек построим для неё снежинок–подружек. Выкладывание снежинок из счётных палочек.

Ребята, давайте выложим снежинку. Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться снежинка.

Перед вами палочки. Для начала вы выкладываете лучики.

На карточках изображены снежинки.

В. Из чего состоит снежинка?

Д. Снежинка состоит из лучей.

В. - Одна палочка – это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?

Д. - У снежинки будет шесть лучей.

Фото №6 Публикация Открытое занятие НОД по здоровьесбережению В ожидании Нового года в старшей группе у детей с нарушением зрения размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В. - Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно должно быть одинаковым.

Д. - (выполняют задание).

В. - Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось! Наша Баба-Яга улыбается. Думаю, она всем обязательно расскажет всем лесным жителям, какие в нашей группе замечательные ребята!

Фото №7 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Дальше, вы выкладываете ещё лучики. Можно начинать.

Сравните, у вас такая же снежинка получилась?

Воспитатель: У меня ещё последняя карточка осталась, слушайте внимательно:

Слайд 14. 6 задание. «По-моему хотенью, по моему веленью хочу, чтоб вы для моей ёлочки сделали новогодние ёлочные игрушки. Да смотри, если мне не понравится, останется навсегда Дед Мороз у меня жить, так что постарайтесь!» Дети из чего можно сделать ёлочные игрушки? Дети отвечают можно нарисовать, слепить и. т. д.

- Как вы думаете, чем можно украсить ёлку?

Воспитатель: Упражнение «Ёлочные игрушки» (пластилинография + выкладывание бисером). (У детей на столах лежат силуэты игрушек и пластилин. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем. Выкладывают узор из бисера) (Влажные салфетки). После выполнения задания, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями Бабы Яги.

Слайд 15. Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель. Дедушка Мороз принёс нам подарок.

Ура! Мы с вами нашли сюрприз от Деда Мороза! Но посмотрите в сундуке.

Подведение итога занятия.

Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия

–Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Какой праздник наступает?

Ребята, вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группеФотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группе Прошли новогодние праздники. Но хочется рассказать о том, как мы готовились к Новогоднему празднику. В группе была создана «Новогодняя мастерская.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения в средней группеКоррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения в средней группе Коррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представление о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:33
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД