Любовь Богачева
Открытое занятие «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Открытое занятие „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал и оборудование:
Цветок с правилами безопасности.
Обучающие карточки с изображением опасных ситуаций.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки. Картинки электроприборов.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Ход НОД.
Дети с воспитателем:
Утром солнышко встаёт, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, Здравствуй, солнышко, мы скажем. Дружно за руки возьмёмся, Все друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и гостям, А гости улыбнутся нам!
Воспитатель: Ещё раз все улыбнитесь и на стульчики садитесь.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового.
Воспитатель: Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних.
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь из вас оставался дома один. (Да).
Воспитатель: А когда вы оставались дома одни.
Дети: Когда взрослым надо было куда-нибудь ненадолго сходить (во двор, в магазин).
Воспитатель: Да, бывают разные случаи, когда ребёнок вынужден оставаться дома один.
Вот сегодня, мы с вами, и поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни, и о предметах, которые нас окружают.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Посидите! Я пойду узнаю, кто это к
нам пришёл?
Воспитатель (подходит к двери): Кто там?
Буратино:(из-за двери): Это я, Буратино, пустите меня скорее.
Воспитатель открывает дверь. В группу забегает Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что случилось? Почему ты бежал?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Здесь ты в безопасности.
В наш детский сад Бабу - Ягу не пустят.
Воспитатель: Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Воспитатель: А начнем мы как раз с ситуации, которая произошла с нашим гостем.
- Ребята! Давайте расскажем Буратино, о том, что нужно делать, если постучали в дверь.
- А ты, Буратино, слушай и запоминай.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать перед тем, как открыть дверь?
Дети: Надо спросить «Кто там»?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А можно ли детям открывать дверь незнакомым людям, если дома нет взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что это может быть злой человек, может быть преступник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Он может схватить и украсть ребенка, он может обокрасть дом и. т. д
Воспитатель: Ребята,
1) А если к вам придет чужая тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, вы ей откроете? (нет)
2) А если к вам придет электрик и скажет, что ему нужно проверить провода в доме, вы ему откроете? (нет)
3) А если постучат и скажут:
«Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Вы откроете? (нет)
Воспитатель: Правильно, если дома нет взрослых, то никому чужому дверь открывать нельзя.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Свой- чужой»:
Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей, если
свой человек, то мы хлопаем, а если чужой – топаем.
(почтальон, газовик, мама, папа, милиционер, слесарь, бабушка, прохожий, дедушка, прохожий, сестрёнка, братишка, электрик, друзья)
Воспитатель: Ну что, Буратино ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Буратино: Большое спасибо ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.
Воспитатель: Вот и первое правило на нашем цветочке: «Не открывай дверь чужим».
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я вам игрушки принес.
Воспитатель: А можно посмотреть?
Буратино: Посмотрите, мне не жалко.
(воспитатель хочет достать предмет)
Воспитатель: Ой, как я сильно укололась! Какие – то странные у тебя игрушки, Буратино.
(Заглядывает в рюкзак)
Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты принес детям? Разве это игрушки?
Буратино: Конечно, игрушки. Вот посмотрите.
(Буратино вытряхивает содержимое на поднос)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же принёс Буратино. Всё ли здесь игрушки?
Воспитатель: 1) Посмотрите, что это? (иголка)
А что ей делают? (шьют, зашивают)
А кто может шить иголкой (мама, бабушка, взрослые)
А детям можно брать иголки? (нет)
Почему? (можно уколоться)
2) А это что? (ножницы)
А что ими делают? (режут)
Детям можно брать ножницы? (Да, нет)
Почему? (можно порезаться)
Детям можно брать ножницы, если им разрешат взрослые и пользоваться ими осторожно.
3) А это что? (зажигалка)
А для чего она нужна? (разжечь огонь)
А детям можно пользоваться ей? (нет)
Почему? (может случится пожар)
4) А это что? (молоток)
Что им делают? (забивают гвозди)
А детям можно им играть? (нет)
Почему? (можно ударить по пальцу)
Воспитатель: Предметы, которыми можно порезаться, уколоться, ударится называются опасными. Ими играть нельзя. Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Буратино: Ребята помогите мне разобрать всё на опасные предметы и игрушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (да)
Воспитатель: А давайте мы их разложим в разные коробочки.
- На одной коробочке - веселый смайлик. Сюда мы будем складывать игрушки.
- На другой коробочке - грустный смайлик. Сюда мы будем складывать опасные предметы, ими играть нельзя.
(дети подходят по одному, берут предмет с подноса и ложат в нужную коробочку)
Воспитатель: А ты Буратино, смотри внимательно.
(раскладывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Буратино разобрать все предметы на опасные, в которые нельзя играть детям и игрушки.
Воспитатель: А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети: Убрать на своё место.
Воспитатель: Буратино, вот послушай стихотворение:
Дома, острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки -
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Воспитатель: Ну, что, Буратино, ты запомнил, что нельзя с опасными предметами играть?
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с опасными предметами, чтобы не пораниться. А играть буду только с игрушками.
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно прикрепить второй лепесток
«Будь осторожен с опасными предметами».
Воспитатель: Ребята, Буратино, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку
Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
(В конце физминутки из кармана Буратоно выпадают спички)
Воспитатель: Ой, что это?
Буратино: Это волшебство!
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,-
Зажигают огоньки.
Что я вас сейчас покажу!
(хочет зажечь спичку)
Воспитатель: Ой, ой, Буратино, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь.
Воспитатель: Ребята, можно играть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно обжечься, может произойти пожар.
Воспитатель: Правильно.
Вокруг нас много предметов, которые могут легко загореться. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны. Поэтому все взрослые и дети должны быть
очень осторожны с огнем. Спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать.
Воспитатель: Ну что, Буратино, ты теперь понял, что спички - это не игрушка.
Буратино: Я все запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками.
Воспитатель: А теперь можно прикрепить и третий лепесток «Спички- это не игрушки».
Буратино: Ребята, давайте посмотрим телевизор, там сейчас начнутся мои любимый мультфильмы.
(Буратино пытается всунуть вилку в розетку. Воспитатель останавливает его.)
Воспитатель: Буратино, остановись, это опасно!
Буратино: Почему опасно?
Дети: Тебя может ударить током.
Воспитатель: Да, детям нельзя самим втыкать в розетку провод, может ударить током.
Буратино: Что же детям теперь никогда нельзя смотреть телевизор?
Воспитатель: Можно, но включить его должен взрослый.
Буратино: Я все понял. Ребята, когда я перебирался в ящике у папы Карло, нашел вот такие интересные картинки.
(достает из рюкзака)
Воспитатель: Буратино, давай мы с ребятами посмотрим твои картинки и скажем, что на них нарисовано.
(воспитатель показывает, а дети отвечают)
(утюг, микроволновая печь, холодильник, фен, телевизор, пылесос, стиральная машина, настольная лампа)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Электрические приборы (электроприборы)
Воспитатель: А почему их называют электроприборы?
Дети: Все они работают от электрического тока.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде.
И я предлагаю вам поиграть в игру: «Для чего это нужно»? (с мячиком)
Утюг- гладить белье
Фен – сушить волосы
Пылесос – собирать пыль
Холодильник – хранить продукты
Телевизор – смотреть телепередачи
Микроволновка - разогревать еду
Стиральная машина – стирать белье
Чайник – кипятить воду
Лампа – освещать комнату
Магнитофон - слушать музыку
Воспитатель: Молодцы! Но при неправильном обращении с электроприборами они могут превратиться в наших врагов: может ударить током, может произойти пажа.
Воспитатель: Буратино, запомни! Без взрослого нельзя трогать никакие электроприборы, а особенно включать их в розетку.
Буратино: Я все понял. Я больше никогда не буду подходить к розетке и особенно, включать в нее электроприборы, потому что может ударить током.
Воспитатель: Молодцы! И теперь к нашему цветку мы прикрепим еще один лепесток. «Осторожно, электроприборы!»
Буратино: Ой, ребята, что – то у меня голова разболелась, мне надо срочно выпить таблетку.
Буратино: Я тут у вас аптечку с лекарствами видел. Вот она! Чтобы мне выпить от головной боли?
Буратино: А! Съем все таблетки. Какая – нибудь из них мне и поможет.
(Буратино хочет выпить таблетки, но воспитатель останавливает его)
Воспитатель: Подожди! Нельзя глотать лекарства просто так!
Буратино: Почему?
Дети: Можно отравиться и даже умереть.
Воспитатель: Правильно, никогда не берите таблетки сами, не пробуйте их на вкус. Неправильно принятая таблетка может оказаться лекарство ядом. Все это может быть опасно для вашего здоровья. Лекарства должны храниться у взрослых в специальной аптечке. И пить лекарство можно только с разрешения взрослого.
Буратино: Ой, от страха у меня даже голова болеть перестала. Я все понял! С лекарствами нужно обращаться очень осторожно и принимать их только тогда, когда разрешит взрослый.
Воспитатель: Молодец, Буратино. И это пятое правило безопасности дома и пятый лепесток.
«Таблетки – это не конфетки»
Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я сам его сам сделал! Я принес его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: Постой, постой Буратино! Нельзя залазить на подоконник, и тем более самому открывать окно.
Буратино: Почему?
Дети: Можно упасть, вывалиться из окна, разбиться.
Воспитатель: Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Также очень опасно облокачиваться на стекло, бить по нему ладонью.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться и можно порезаться.
Воспитатель: Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
Буратино: Я все понял. Я больше никогда не буду залазить на подоконник, не буду облокачиваться на стекло и открывать окна.
Воспитатель: Буратино, ну как раз ты все запомнил, прикрепи к нашему цветочку шестой лепесток. И шестое правило безопасности дома : «Из открытого окна выглядывать нельзя».
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности дома. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним,все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя».
1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?
2. Можно ли играть в игрушки?
3. Мож я я но брать острые предметы?
4. Можно мелкие предметы в нос и уши засовывать?
5. Можно книжки за столом читать?
6. Можно играть с ножницами?
7. Можно брать таблетки без разрешения взрослых?
8. Можно рисовать?
9. Можно убирать игрушки на место?
10. Можно залазить на подоконник?
11. Можно облокачиваться и стучать по окну?
12. Можно лепить?
13. Можно играть со спичками?
14. Можно самим включать электроприборы?
15. Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и ты Буратино молодец. А я хочу вам вручить медали за знание правил безопасности дома. Запомните их. И никогда о них не забывайте.
Буратино: Спасибо, ребята. Я теперь знаю как себя вести, когда останусь дома один. Ну а мне пора возвращаться домой. Мой папа Карло наверное уже вернулся