МААМ-картинки

Открытое занятие «Один дома» (7 фото)

Любовь Богачева
Открытое занятие «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Один дома».

Открытое занятие «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

Публикация «Открытое занятие „Один дома“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Обучающие карточки с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки. Картинки электроприборов.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Ход НОД.

Дети с воспитателем:

Утром солнышко встаёт, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, Здравствуй, солнышко, мы скажем. Дружно за руки возьмёмся, Все друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и гостям, А гости улыбнутся нам!

Воспитатель: Ещё раз все улыбнитесь и на стульчики садитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового.

Воспитатель: Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь из вас оставался дома один. (Да).

Воспитатель: А когда вы оставались дома одни.

Дети: Когда взрослым надо было куда-нибудь ненадолго сходить (во двор, в магазин).

Воспитатель: Да, бывают разные случаи, когда ребёнок вынужден оставаться дома один.

Вот сегодня, мы с вами, и поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни, и о предметах, которые нас окружают.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Посидите! Я пойду узнаю, кто это к

нам пришёл?

Воспитатель (подходит к двери): Кто там?

Фото «Один дома»

Буратино:(из-за двери): Это я, Буратино, пустите меня скорее.

Воспитатель открывает дверь. В группу забегает Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что случилось? Почему ты бежал?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Здесь ты в безопасности.

В наш детский сад Бабу - Ягу не пустят.

Воспитатель: Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Воспитатель: А начнем мы как раз с ситуации, которая произошла с нашим гостем.

- Ребята! Давайте расскажем Буратино, о том, что нужно делать, если постучали в дверь.

- А ты, Буратино, слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать перед тем, как открыть дверь?

Дети: Надо спросить «Кто там»?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А можно ли детям открывать дверь незнакомым людям, если дома нет взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что это может быть злой человек, может быть преступник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Он может схватить и украсть ребенка, он может обокрасть дом и. т. д

Воспитатель: Ребята,

1) А если к вам придет чужая тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, вы ей откроете? (нет)

2) А если к вам придет электрик и скажет, что ему нужно проверить провода в доме, вы ему откроете? (нет)

3) А если постучат и скажут:

«Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Вы откроете? (нет)

Воспитатель: Правильно, если дома нет взрослых, то никому чужому дверь открывать нельзя.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Свой- чужой»:

Будьте внимательны, сейчас я буду называть разных людей, если

свой человек, то мы хлопаем, а если чужой – топаем.

(почтальон, газовик, мама, папа, милиционер, слесарь, бабушка, прохожий, дедушка, прохожий, сестрёнка, братишка, электрик, друзья)

Воспитатель: Ну что, Буратино ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Буратино: Большое спасибо ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.

Воспитатель: Вот и первое правило на нашем цветочке: «Не открывай дверь чужим».

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я вам игрушки принес.

Воспитатель: А можно посмотреть?

Буратино: Посмотрите, мне не жалко.

(воспитатель хочет достать предмет)

Воспитатель: Ой, как я сильно укололась! Какие – то странные у тебя игрушки, Буратино.

(Заглядывает в рюкзак)

Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты принес детям? Разве это игрушки?

Буратино: Конечно, игрушки. Вот посмотрите.

(Буратино вытряхивает содержимое на поднос)

Открытое занятие - фото

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же принёс Буратино. Всё ли здесь игрушки?

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: 1) Посмотрите, что это? (иголка)

А что ей делают? (шьют, зашивают)

А кто может шить иголкой (мама, бабушка, взрослые)

А детям можно брать иголки? (нет)

Почему? (можно уколоться)

2) А это что? (ножницы)

А что ими делают? (режут)

Детям можно брать ножницы? (Да, нет)

Почему? (можно порезаться)

Детям можно брать ножницы, если им разрешат взрослые и пользоваться ими осторожно.

3) А это что? (зажигалка)

А для чего она нужна? (разжечь огонь)

А детям можно пользоваться ей? (нет)

Почему? (может случится пожар)

4) А это что? (молоток)

Что им делают? (забивают гвозди)

А детям можно им играть? (нет)

Почему? (можно ударить по пальцу)

Воспитатель: Предметы, которыми можно порезаться, уколоться, ударится называются опасными. Ими играть нельзя. Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Буратино: Ребята помогите мне разобрать всё на опасные предметы и игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (да)

Воспитатель: А давайте мы их разложим в разные коробочки.

- На одной коробочке - веселый смайлик. Сюда мы будем складывать игрушки.

- На другой коробочке - грустный смайлик. Сюда мы будем складывать опасные предметы, ими играть нельзя.

(дети подходят по одному, берут предмет с подноса и ложат в нужную коробочку)

Воспитатель: А ты Буратино, смотри внимательно.

(раскладывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Буратино разобрать все предметы на опасные, в которые нельзя играть детям и игрушки.

Воспитатель: А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети: Убрать на своё место.

Воспитатель: Буратино, вот послушай стихотворение:

Дома, острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки -

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель: Ну, что, Буратино, ты запомнил, что нельзя с опасными предметами играть?

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с опасными предметами, чтобы не пораниться. А играть буду только с игрушками.

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно прикрепить второй лепесток

«Будь осторожен с опасными предметами».

Воспитатель: Ребята, Буратино, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

(В конце физминутки из кармана Буратоно выпадают спички)

Воспитатель: Ой, что это?

Буратино: Это волшебство!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,-

Зажигают огоньки.

Что я вас сейчас покажу!

(хочет зажечь спичку)

Воспитатель: Ой, ой, Буратино, лучше не надо. Отдай, пожалуйста, мне эту коробочку.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Действительно, в этих маленьких спичках живет огонь.

Воспитатель: Ребята, можно играть со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно обжечься, может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно.

Вокруг нас много предметов, которые могут легко загореться. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны. Поэтому все взрослые и дети должны быть

очень осторожны с огнем. Спичками могут пользоваться только взрослые, а детям категорически запрещается их трогать.

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты теперь понял, что спички - это не игрушка.

Буратино: Я все запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками.

Воспитатель: А теперь можно прикрепить и третий лепесток «Спички- это не игрушки».

Буратино: Ребята, давайте посмотрим телевизор, там сейчас начнутся мои любимый мультфильмы.

(Буратино пытается всунуть вилку в розетку. Воспитатель останавливает его.)

Воспитатель: Буратино, остановись, это опасно!

Буратино: Почему опасно?

Дети: Тебя может ударить током.

Воспитатель: Да, детям нельзя самим втыкать в розетку провод, может ударить током.

Буратино: Что же детям теперь никогда нельзя смотреть телевизор?

Воспитатель: Можно, но включить его должен взрослый.

Буратино: Я все понял. Ребята, когда я перебирался в ящике у папы Карло, нашел вот такие интересные картинки.

(достает из рюкзака)

Воспитатель: Буратино, давай мы с ребятами посмотрим твои картинки и скажем, что на них нарисовано.

(воспитатель показывает, а дети отвечают)

(утюг, микроволновая печь, холодильник, фен, телевизор, пылесос, стиральная машина, настольная лампа)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Электрические приборы (электроприборы)

Фото №2 Конспекты Открытое занятие

Воспитатель: А почему их называют электроприборы?

Дети: Все они работают от электрического тока.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде.

И я предлагаю вам поиграть в игру: «Для чего это нужно»? (с мячиком)

Утюг- гладить белье

Фен – сушить волосы

Пылесос – собирать пыль

Холодильник – хранить продукты

Телевизор – смотреть телепередачи

Микроволновка - разогревать еду

Стиральная машина – стирать белье

Чайник – кипятить воду

Лампа – освещать комнату

Магнитофон - слушать музыку

Воспитатель: Молодцы! Но при неправильном обращении с электроприборами они могут превратиться в наших врагов: может ударить током, может произойти пажа.

Воспитатель: Буратино, запомни! Без взрослого нельзя трогать никакие электроприборы, а особенно включать их в розетку.

Буратино: Я все понял. Я больше никогда не буду подходить к розетке и особенно, включать в нее электроприборы, потому что может ударить током.

Воспитатель: Молодцы! И теперь к нашему цветку мы прикрепим еще один лепесток. «Осторожно, электроприборы!»

Буратино: Ой, ребята, что – то у меня голова разболелась, мне надо срочно выпить таблетку.

Буратино: Я тут у вас аптечку с лекарствами видел. Вот она! Чтобы мне выпить от головной боли?

Буратино: А! Съем все таблетки. Какая – нибудь из них мне и поможет.

(Буратино хочет выпить таблетки, но воспитатель останавливает его)

Воспитатель: Подожди! Нельзя глотать лекарства просто так!

Буратино: Почему?

Дети: Можно отравиться и даже умереть.

Воспитатель: Правильно, никогда не берите таблетки сами, не пробуйте их на вкус. Неправильно принятая таблетка может оказаться лекарство ядом. Все это может быть опасно для вашего здоровья. Лекарства должны храниться у взрослых в специальной аптечке. И пить лекарство можно только с разрешения взрослого.

Буратино: Ой, от страха у меня даже голова болеть перестала. Я все понял! С лекарствами нужно обращаться очень осторожно и принимать их только тогда, когда разрешит взрослый.

Воспитатель: Молодец, Буратино. И это пятое правило безопасности дома и пятый лепесток.

«Таблетки – это не конфетки»

Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я сам его сам сделал! Я принес его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Постой, постой Буратино! Нельзя залазить на подоконник, и тем более самому открывать окно.

Буратино: Почему?

Дети: Можно упасть, вывалиться из окна, разбиться.

Воспитатель: Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Также очень опасно облокачиваться на стекло, бить по нему ладонью.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться и можно порезаться.

Воспитатель: Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

Буратино: Я все понял. Я больше никогда не буду залазить на подоконник, не буду облокачиваться на стекло и открывать окна.

Воспитатель: Буратино, ну как раз ты все запомнил, прикрепи к нашему цветочку шестой лепесток. И шестое правило безопасности дома : «Из открытого окна выглядывать нельзя».

Фото №3 ОБЖ для детей Один дома

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности дома. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним,все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя».

1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?

2. Можно ли играть в игрушки?

3. Мож я я но брать острые предметы?

4. Можно мелкие предметы в нос и уши засовывать?

5. Можно книжки за столом читать?

6. Можно играть с ножницами?

7. Можно брать таблетки без разрешения взрослых?

8. Можно рисовать?

9. Можно убирать игрушки на место?

10. Можно залазить на подоконник?

11. Можно облокачиваться и стучать по окну?

12. Можно лепить?

13. Можно играть со спичками?

14. Можно самим включать электроприборы?

15. Можно помогать маме?

Фото №4 Цель Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение

Воспитатель: Молодцы ребята и ты Буратино молодец. А я хочу вам вручить медали за знание правил безопасности дома. Запомните их. И никогда о них не забывайте.

Буратино: Спасибо, ребята. Я теперь знаю как себя вести, когда останусь дома один. Ну а мне пора возвращаться домой. Мой папа Карло наверное уже вернулся

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!»Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!» Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Один дома»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богачева (УИ 543791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД