Лучший педагог года

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» (3 фото)

Елена Винокурова
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»

Цели:

- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера

временем года.

Задачи:

Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Публикация «Открытое занятие „Осень ранняя, золотая, поздняя“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

Оборудование:

- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля, подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.

- природный материал (сухие листья);

- крупы: рис, гречка, горох;

- рамки для картин.

Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.

- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».

- ткань.

Организационный момент.

Приветствие гостям

- Здравствуйте!

(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в нашей мастерской. Как называется наша мастерская?

Дети: «Умелые ручки»

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.

- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -

«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).

Молодцы, очень хорошо, что вы пришли с веселым настроением.

- Сейчас с вами поиграем в игру.

Игра: «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой

осеннюю погоду).

Игра: «Расскажи без слов»

Давайте с вами покажем, что стало холодно.

(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).

Идет холодный дождь.

(«Открывают зонтики», поднимают воротники)

Дует сильный ветер.

(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками).

Опадают листья.

(Показывают зигзагообразные движения руками).

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Деревья»

(Выполняется по строкам стихотворения)

Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)

В стороны руки помашем – (руки в стороны)

Птицы на юг летят – (машут руками)

Как они сядут, покажем – (приседание)

Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).

Художественный труд

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и продолжить там свою деятельность)

Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.

Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться?.

Дети: Да!

А какие пословицы и поговорки о труде, вы знаете.

(Дети друг за другом рассказывают пословицы)

Пословицы и поговорки.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего;

- Сделай дело – гуляй смело!

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Почет и труд рядом идут.

- Чтоб в почете быть надо труд любить.

- Не красна жизнь днями, а красна делами.

- Какие труды – такие плоды.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вы знаете.

Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.

- Что сначала будем делать?

Дети: Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.

(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)

(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.

- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.

Словесная игра.

Лист – листочек; Дерево – деревце;

Дождь – дождик; Вода – водица;

Птица – птичка; Земля – землица;

Ветер – ветерок; Воробей – воробышек;

Солнце – солнышко; Рябина — рябинушка.

Туча – тучка;

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать, вы такие молодцы. Ваши волшебные картины мы подарим нашим гостям, для украшения группы.

Сюрпризный момент: А сейчас наша Осень приглашает на чаепитие с волшебными печеньями «осенние листочки».

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»
Фото «Осень ранняя, золотая, поздняя»
Открытое занятие - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа)Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа) В празднично украшенный зал входят дети с осенними ветками в руках. Ведущий: Ушёл незаметно октябрь, Поблекла небесная синь, За окнами бродит.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей, – продолжать знакомить с классической музыкой, – развивать тембровый слух,.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Сценарий осеннего праздника: «Здравствуй, осень золотая» (подготовительная группа) Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла! Листья с кленов облетают, значит, Осень золотая в наш родимый край пришла! Ребёнок:.

Сценарий праздника «Золотая осень» КПП воспитатель Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» КПП воспитатель: Шабанова В. В. Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки, С вами мы хотим резвиться,.

Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР) День открытых дверей Занятие «Осень» (старшая группа) Открытое занятие Тема: «Осень» группа ОНР старшая (составила Долина С. А.).

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД