Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»

Елена Винокурова
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»

Цели:

- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера

временем года.

Задачи:

Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.

Оборудование:

- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля, подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.

- природный материал (сухие листья);

- крупы: рис, гречка, горох;

- рамки для картин.

Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.

- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».

- ткань.

Организационный момент.

Приветствие гостям

- Здравствуйте!

(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в нашей мастерской. Как называется наша мастерская?

Дети: «Умелые ручки»

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя,как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.

- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -

«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).

Молодцы, очень хорошо, что вы пришли с веселым настроением.

- Сейчас с вами поиграем в игру.

Игра: «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой

осеннюю погоду).

Игра: «Расскажи без слов»

Давайте с вами покажем, что стало холодно.

(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).

Идет холодный дождь.

(«Открывают зонтики», поднимают воротники)

Дует сильный ветер.

(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками).

Опадают листья.

(Показывают зигзагообразные движения руками).

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Деревья»

(Выполняется по строкам стихотворения)

Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)

Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)

В стороны руки помашем – (руки в стороны)

Птицы на юг летят – (машут руками)

Как они сядут, покажем – (приседание)

Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).

Художественный труд

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и продолжить там свою деятельность)

Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.

Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться?.

Дети: Да!

А какие пословицы и поговорки о труде, вы знаете.

(Дети друг за другом рассказывают пословицы)

Пословицы и поговорки.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего;

- Сделай дело – гуляй смело!

- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

- Почет и труд рядом идут.

- Чтоб в почете быть надо труд любить.

- Не красна жизнь днями, а красна делами.

- Какие труды – такие плоды.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вы знаете.

Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.

- Что сначала будем делать?

Дети: Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.

(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)

(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.

- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.

Словесная игра.

Лист – листочек; Дерево – деревце;

Дождь – дождик; Вода – водица;

Птица – птичка; Земля – землица;

Ветер – ветерок; Воробей – воробышек;

Солнце – солнышко; Рябина — рябинушка.

Туча – тучка;

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать, вы такие молодцы. Ваши волшебные картины мы подарим нашим гостям, для украшения группы.

Сюрпризный момент: А сейчас наша Осень приглашает на чаепитие с волшебными печеньями «осенние листочки».

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»
Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа)Конспект музыкально-тематического праздника «Золотая осень» (подготовительная группа) В празднично украшенный зал входят дети с осенними ветками в руках. Ведущий: Ушёл незаметно октябрь, Поблекла небесная синь, За окнами бродит.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей, – продолжать знакомить с классической музыкой, – развивать тембровый слух,.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Сценарий осеннего праздника: «Здравствуй, осень золотая» (подготовительная группа) Ведущий: Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла! Листья с кленов облетают, значит, Осень золотая в наш родимый край пришла! Ребёнок:.

Сценарий праздника «Золотая осень» КПП воспитатель Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» КПП воспитатель: Шабанова В. В. Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки, С вами мы хотим резвиться,.

Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР) День открытых дверей Занятие «Осень» (старшая группа) Открытое занятие Тема: «Осень» группа ОНР старшая (составила Долина С. А.).

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки