Eкатерина Соколова
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ»ТЦО»
Дошкольное отделение №1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие : Коммуникация»
«Что? Где? Когда?»
Подготовила воспитатель группы «Солнышко»
Соколова Е. В.
Цель занятия : развивать навык языкового анализа и синтеза.
Задачи занятия.
Образовательные:
1. Закреплять умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
2. Продолжать обучать составлению предложений по схеме.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Продолжать развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к истории нашей страны.
2. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.
3. Поддерживать познавательный интерес детей, через использование современных компьютерных технологий.
Развивающие :
Продолжать развивать связную речь.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, персональный компьютер, черный ящик, почтовый ящик, письмо, картинки, схемы,фишки,флажки, волчок, лист бумаги,карандаш,медальки,конверты.
Предварительная работа: показ презентаций посвященных ВОВ, цикл бесед посвященных Дню Победе, просмотр передач,чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пограничники»; А. Барто «На заставе»; Ч. С. Баруздина «Страна,где мы живем»;разучивание стихотворений; экскурсия в школьный музей им. Героя Советского Союза В. Я. Петрова.
Ход образовательной ситуации.
Организационный момент: дети входят в группу.
В. Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Д. Здравствуйте!
В. Ребята, а давайте проверим почту.
Кто сегодня дежурный по занятию? Дежурные, проверьте, пожалуйста, почтовый ящик.
(проверяет почту) там письмо.
От Первого канала.
Приглашение на игру «Что? Где? Когда?»
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие дошколята! Нам создателям передачи «Что? Где? Когда» стало известно, что вы, дети группы «Солнышко» очень умные и ответственные, и совсем скоро станете школьниками. В связи с этим хотим пригласить вас принять участие в нашей программе.
С уважением первый канал.
В. Ну что, примем приглашение?
Д. да
В. Но для этого нам сначала надо потренироваться.
Хотите поиграть в эту игру?
Д. да!
В. Ребята, чтобы хорошо сыграть вам надо всем настроиться на победу. Возьмитесь за руки и дружно скажите ваш девиз:
Мы играть готовы дружно,
Нам победа всем нужна.
Через все пройдем преграды-
МЫ КОМАНДА! ВОТ ОНА!
В. Ну что же,ребята! Я вижу, что вы все настроены на победу. Хочу пожелать вам всем удачи.
Занимайте игровые места. (Музыка рассадка)
Правила игры:
Чтобы стать настоящим знатоком, вам необходимо набрать наибольшие количество фишек. За каждый правильный ответ я буду давать одну фишку. На стульях надо сидеть прямо. Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.
И так начинаем игру раскладка писем (включить музыку)
Включаем музыку и крутим волчок.
Сектор «Блиц»
Вопрос 12
1. Какой праздник отмечают 9 мая? Д. (9 мая отмечают День Победы (скажи полным предложением, красиво.)
Музыка волчок Вопрос 5
2. Почему праздник называется День Победы?
Д. (Это День Победы ВОВ)В. Правильно! Это день победы ВОВ,Котораядлилась 4 года и закончилась победой нашего народа.
Музыка волчок вопрос 11
3. В каком немецком городе «был последний бой войны?» (в Берлине)
Музыка волчок вопрос 3
4. Как назывался город Санкт-Петербург во время войны? А жители?
Музыка волчок вопрос 6
5. Какие цвета есть на георгиевской ленточке? Что они означают?
Черный-дым. Оранжевый-огонь.
Молодцы!
Музыка волчок вопрос 9 «Подбери схемы к словам»
Ребята у каждого на стуле есть квадрат определенного цвета. Я предлагаю разделиться на три команды.
На3-х столах стоят флажки разного цвета, у кого красные квадраты идут к красному, синие к синему, зеленые к зеленому. Послушайте задание.
У каждой команды на столе лежат картинки.
Давайте назовем у кого какая?
Пушка (красные); Танк (синие);Граната (зеленые).(по очереди появляются картинки)
Так же у каждой команды на столах есть по 4 схемы, но вам нужно подобрать одну правильную схему.
Как только справитесь с заданием поднимаем руку. А теперь давайте проверим. Команда красных, у вас было слово пушка, поднимите, пожалуйста, схему которую вы выбрали. Давайте посмотрим на экран правильный ответ. (выезжает схема)
Команда синих, у вас было слово танк, поднимите, пожалуйста, схему, которую вы выбрали, давайте посмотрим на экран правильный ответ. (выезжает схема)
Команда зеленых, у вас было слово граната, поднимите, пожалуйста, схему, которую вы выбрали. Внимание на экран правильный ответ. Молодцы!
Команда красных, кто хочет отвечать поднимает руку послушайте вопрос назовите все звуки в слове пушка. Сколько слогов в слове пушка?
Команда синих, кто хочет отвечать, поднимает руку, послушайте вопрос- назовите все звуки в слове танк. Сколько гласных звуков в слове танк?
Команда зеленых. Дайте характеристику первому звуку в слове граната. Сколько слогов в слове граната?
Молодцы! Ребята займите свои игровые места.
Музыка волчок вопрос 2 «Собери предложение» и «составь предложение по схемам»
На экране появляется первая картинка.
В. А сейчас нам надо собрать предложение.
В. Послушайте слова: Солдат, лежать, земля, на.
В. Сколько слов в предложении.
Молодец! А теперь подбери правильную схему к составленному предложению.
(Щелкнуть мышью) На экране появляются три схемы.
Музыка волчок вопрос 10 Составь предложение по схеме.
В. Появляется картинка с готовой схемой. Ребята сейчас вам надо составить предложение по схеме, посмотрите внимательно на картинку.
Молодцы!
Музыка волчок вопрос 8 «Сосчитай» : Один танк, три танка, пять танков
Один самолет, два самолета, пять самолетов.
Музыка волчок вопрос 7 Следующий сектор «Музыкальная пауза»
Ребята сектор музыкальная пауза, а сейчас занимаем свободные места на ковре и смотрим на экран и повторяем за человечком. (Физ минутка с использованием икт.) Молодцы!
Музыка волчок вопрос 4 «Черный ящик» В черном ящике книга (Ксюша Усова рассказ) Вносим черный ящик.
(включить музыку для черного ящика) Ребята, а давайте его откроем, да! Ой, посмотрите, ребята, это книга памяти в ней рассказывается, про ветеранов Великой Отечественной Войны. Я знаю что в этой книге рассказывается про прабабушку Ксюши,давайте ее послушаем. (включить газету)
Музыка волчок вопрос 1 .Расскажи стихотворение.
Молодцы!
Ребята, ну — вот наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем фишки. У кого 5? Давайте похлопаем. Молодец. Показываем медальку первый (на шкаф).
Рефлексия.
1. Как вы думаете мы готовы ехать на игру?
Д. да!
А вы хотите написать ответное письмо что мы готовы?
Д. да!
Тогда каждый скажет почему он готов ехать на игру и за что сегодня он получил фишки. А я буду за вами записывать. молодцы. В. Записала. Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть, датут для вас медальки участников! Дежурные по занятию отправляют письмо. Отправляем письмо. Вручение медалек.