Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая

Eкатерина Соколова
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая

МОУ «СОШ»ТЦО»

Дошкольное отделение №1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие : Коммуникация»

«Что? Где? Когда?»

Подготовила воспитатель группы «Солнышко»

Соколова Е. В.

Цель занятия : развивать навык языкового анализа и синтеза.

Задачи занятия.

Образовательные:

1. Закреплять умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

2. Продолжать обучать составлению предложений по схеме.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая» размещена в разделах

3. Продолжать развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к истории нашей страны.

2. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

3. Поддерживать познавательный интерес детей, через использование современных компьютерных технологий.

Развивающие :

Продолжать развивать связную речь.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, персональный компьютер, черный ящик, почтовый ящик, письмо, картинки, схемы,фишки,флажки, волчок, лист бумаги,карандаш,медальки,конверты.

Предварительная работа: показ презентаций посвященных ВОВ, цикл бесед посвященных Дню Победе, просмотр передач,чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пограничники»; А. Барто «На заставе»; Ч. С. Баруздина «Страна,где мы живем»;разучивание стихотворений; экскурсия в школьный музей им. Героя Советского Союза В. Я. Петрова.

Ход образовательной ситуации.

Организационный момент: дети входят в группу.

В. Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Д. Здравствуйте!

В. Ребята, а давайте проверим почту.

Кто сегодня дежурный по занятию? Дежурные, проверьте, пожалуйста, почтовый ящик.

(проверяет почту) там письмо.

От Первого канала.

Приглашение на игру «Что? Где? Когда?»

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие дошколята! Нам создателям передачи «Что? Где? Когда» стало известно, что вы, дети группы «Солнышко» очень умные и ответственные, и совсем скоро станете школьниками. В связи с этим хотим пригласить вас принять участие в нашей программе.

С уважением первый канал.

В. Ну что, примем приглашение?

Д. да

В. Но для этого нам сначала надо потренироваться.

Хотите поиграть в эту игру?

Д. да!

В. Ребята, чтобы хорошо сыграть вам надо всем настроиться на победу. Возьмитесь за руки и дружно скажите ваш девиз:

Мы играть готовы дружно,

Нам победа всем нужна.

Через все пройдем преграды-

МЫ КОМАНДА! ВОТ ОНА!

В. Ну что же,ребята! Я вижу, что вы все настроены на победу. Хочу пожелать вам всем удачи.

Занимайте игровые места. (Музыка рассадка)

Правила игры:

Чтобы стать настоящим знатоком, вам необходимо набрать наибольшие количество фишек. За каждый правильный ответ я буду давать одну фишку. На стульях надо сидеть прямо. Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.

И так начинаем игру раскладка писем (включить музыку)

Включаем музыку и крутим волчок.

Сектор «Блиц»

Вопрос 12

1. Какой праздник отмечают 9 мая? Д. (9 мая отмечают День Победы (скажи полным предложением, красиво.)

Музыка волчок Вопрос 5

2. Почему праздник называется День Победы?

Д. (Это День Победы ВОВ)В. Правильно! Это день победы ВОВ,Котораядлилась 4 года и закончилась победой нашего народа.

Музыка волчок вопрос 11

3. В каком немецком городе «был последний бой войны?» (в Берлине)

Музыка волчок вопрос 3

4. Как назывался город Санкт-Петербург во время войны? А жители?

Музыка волчок вопрос 6

5. Какие цвета есть на георгиевской ленточке? Что они означают?

Черный-дым. Оранжевый-огонь.

Молодцы!

Музыка волчок вопрос 9 «Подбери схемы к словам»

Ребята у каждого на стуле есть квадрат определенного цвета. Я предлагаю разделиться на три команды.

На3-х столах стоят флажки разного цвета, у кого красные квадраты идут к красному, синие к синему, зеленые к зеленому. Послушайте задание.

У каждой команды на столе лежат картинки.

Давайте назовем у кого какая?

Пушка (красные); Танк (синие);Граната (зеленые).(по очереди появляются картинки)

Так же у каждой команды на столах есть по 4 схемы, но вам нужно подобрать одну правильную схему.

Как только справитесь с заданием поднимаем руку. А теперь давайте проверим. Команда красных, у вас было слово пушка, поднимите, пожалуйста, схему которую вы выбрали. Давайте посмотрим на экран правильный ответ. (выезжает схема)

Команда синих, у вас было слово танк, поднимите, пожалуйста, схему, которую вы выбрали, давайте посмотрим на экран правильный ответ. (выезжает схема)

Команда зеленых, у вас было слово граната, поднимите, пожалуйста, схему, которую вы выбрали. Внимание на экран правильный ответ. Молодцы!

Команда красных, кто хочет отвечать поднимает руку послушайте вопрос назовите все звуки в слове пушка. Сколько слогов в слове пушка?

Команда синих, кто хочет отвечать, поднимает руку, послушайте вопрос- назовите все звуки в слове танк. Сколько гласных звуков в слове танк?

Команда зеленых. Дайте характеристику первому звуку в слове граната. Сколько слогов в слове граната?

Молодцы! Ребята займите свои игровые места.

Музыка волчок вопрос 2 «Собери предложение» и «составь предложение по схемам»

На экране появляется первая картинка.

В. А сейчас нам надо собрать предложение.

В. Послушайте слова: Солдат, лежать, земля, на.

В. Сколько слов в предложении.

Молодец! А теперь подбери правильную схему к составленному предложению.

(Щелкнуть мышью) На экране появляются три схемы.

Музыка волчок вопрос 10 Составь предложение по схеме.

В. Появляется картинка с готовой схемой. Ребята сейчас вам надо составить предложение по схеме, посмотрите внимательно на картинку.

Молодцы!

Музыка волчок вопрос 8 «Сосчитай» : Один танк, три танка, пять танков

Один самолет, два самолета, пять самолетов.

Музыка волчок вопрос 7 Следующий сектор «Музыкальная пауза»

Ребята сектор музыкальная пауза, а сейчас занимаем свободные места на ковре и смотрим на экран и повторяем за человечком. (Физ минутка с использованием икт.) Молодцы!

Музыка волчок вопрос 4 «Черный ящик» В черном ящике книга (Ксюша Усова рассказ) Вносим черный ящик.

(включить музыку для черного ящика) Ребята, а давайте его откроем, да! Ой, посмотрите, ребята, это книга памяти в ней рассказывается, про ветеранов Великой Отечественной Войны. Я знаю что в этой книге рассказывается про прабабушку Ксюши,давайте ее послушаем. (включить газету)

Музыка волчок вопрос 1 .Расскажи стихотворение.

Молодцы!

Ребята, ну — вот наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем фишки. У кого 5? Давайте похлопаем. Молодец. Показываем медальку первый (на шкаф).

Рефлексия.

1. Как вы думаете мы готовы ехать на игру?

Д. да!

А вы хотите написать ответное письмо что мы готовы?

Д. да!

Тогда каждый скажет почему он готов ехать на игру и за что сегодня он получил фишки. А я буду за вами записывать. молодцы. В. Записала. Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть, датут для вас медальки участников! Дежурные по занятию отправляют письмо. Отправляем письмо. Вручение медалек.

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_ah09p.ppt | 5719,5 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Открытое логопедическое занятие «Школа» (подготовительная группа) Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Цель: закрепить знания детей о школе. Отработать.

Открытое занятие по развитию речи. Вторая группа раннего возраста. «Мы идем на день рождения» «Мы идем на день рождение» Цель: Формирование связной речи. Задачи: Формировать отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Открытое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Ведущий. Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без.

Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей, – продолжать знакомить с классической музыкой, – развивать тембровый слух,.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД