Лучший педагог года

Открытое занятие «Осеннее путешествие»

Ирина Андреева
Открытое занятие «Осеннее путешествие»

ТЕМА «Осеннее путешествие»

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; Закрепляем правила поведения в лесу. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Расширять кругозор. Воспитывать умение находить решения выхода из проблемных ситуаций. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Используя технику нетрадиционной аппликации воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Воспитываем аккуратность при работе с клеем. - Обогащение словаря: меняет шубу, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Открытое занятие „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением осеннего леса, зайца, лисы, белки, муляжи грибов, мольберт, клей, альбомный лист с изображением серого зайчика, вата, салфетки.

- В занятие используется исследовательская деятельность и аппликация.

- Занятие проводится с группой (6—7 человек, в групповой комнате. Во время занятия дети стоят, сидят, играют в подвижную игру. Располагаются они так, чтоб всем было удобно и видно иллюстрации.

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, давайте сделаем «ЗАРЯДКУ»

Текст Описание движений

Мы ногами – топ - топ.

Мы руками – хлоп - хлоп. Движение выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг - миг. Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик – чик. Плечи вверх, вниз.

Раз – сюда, два – туда, Поворот вправо - влево

Повернись вокруг себя. Движение выполнять по содержанию текста

Воспитатель. Вот какие вы все внимательные! Размялись. Понравилось делать зарядку, ребята?

2. Беседа о времени года. (Подходим к календарю природы)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят осенью в природе? (Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай с грядок)

- Интересно, как готовятся звери в лесу к зиме? Давайте отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу, познакомимся с лесными жителями и узнаем, чем они занимаются осенью?

- Садимся в сказочный поезд (дети встают друг за другом). Под музыку двигаются за воспитателем змейкой по группе. (Подъезжаем к мольберту с изображением осеннего леса)

3. Воспитатель. Вот мы и в осеннем лесу. Давайте расскажем стихи:

Осень.

Осень, осень, листопад (плавными движениями поднимаем руки вверх,

Листья жёлтые летят (дирижируя руками, постепенно опускаем руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, имитируя ветер,

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (по ладошке левой руки стучим указательным пальчиком правой руки).

Осень – грустная пора. (разводят руки в стороны с выражением грусти)

- А где же звери? Эй, где вы? Ребята, разве можно громко кричать и шуметь в лесу?

- А почему? (звери могут испугаться). Правильно, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на мольберте.)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

- Кто это, ребята? (Белка.) Чем занята белка осенью? (Ответы детей.)

- А как она готовится? Белка осенью меняет шубку. Шерсть была летом рыжая, а зимой становится серая, теплая. Почему у белки зимой серая шерсть? (чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка прячется от хищников). А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы, орехи, шишки в корзину. Походите по лесу, поищите для белочки запасы на зиму в кладовочку. (Складывают принесенные запасы в корзиночку) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет, чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

А теперь послушайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Кто это, ребята? (Заяц.) . Заяц тоже осенью готовится к зиме. Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

А как же он все-таки готовится к зиме? Заяц осенью меняет шубку. Какая шерсть у него вырастает? Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята под музыку изображают зайчиков.

Отгадайте загадку:

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (Лиса)

Как лиса готовится к зиме? А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.

Ребята, а наш зайка не успел ещё поменять шубку на белую. (Показ альбомного листа с изображением серого зайца на белом фоне)

Посмотрите, выпал белый снег, серого зайку хорошо видно. Давайте, поможем зайчику, ведь не далеко рыжая лисичка бродит по лесу, и при помощи ваты и клея сделаем шерстку белой и спрячем его от хищников (показ воспитателя) Наклеиваем кусочки ваты на серого зайку и он становится белым (показ воспитателя). Делаем вывод с детьми – его не видно на снегу.

Дети подходят к столам, где приготовлено рабочее место и самостоятельно выполняют работу.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и вывешивает своего зайчика на доску, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: А как вы замечательно справились, и спрятали зайчика в снегу. Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш сказочный поезд и отправляемся в группу.

4. Итог: Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Какому зверьку мы помогли? (зайчику.) Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса этого не делает? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД