Занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Страну сказок»

Елена Ушакова
Занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Страну сказок»

Открытое занятие: «Путешествие в Страну сказок»

Цель: находить нужные формы по схематическим изображениям, отгадывать загадки с помощью картинок-схем, составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы, придумывать и рассказывать сказку по мнемодорожке, запоминать тексты песен с опорой на мнемотаблицу. Создать у детей радостное настроение, заинтересованность в выполнении заданий.

Коррекционные задачи:

Развивать познавательную инициативу. Развивать логическое и креативное мышление, эрудицию, коммуникативные навыки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сострадания и желание помогать окружающим, оказавшимся в затруднительном положении.

Оборудование и действующие лица:

Бармалей- помощник в сценическом костюме, Буратино- помощник в сценическом костюме, блоки Дьенеша и схемы к ним (по количеству детей, воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом, схемы и картинки к заданиям (фонограммы: к песне «Голубой вагон», «Спокойной ночи малыши», к ритмопластике «Звероаэробика», раскраски для детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

В: -Ребята у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

П:- Дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Вы согласны?

Д: Да.

П: Для того, чтобы туда попасть нам надо приобрести билеты на волшебный поезд. Картинка на билете соответствует картинке, нарисованной на вашем месте. (Педагог раздает билеты. Поезд сооружен из стульев, на спинках наклеены картинки соответствующие «билетам»).

П: Ну а чтобы веселее было ехать споем песню «Голубой вагон»

-Ну, вот и страна сказок! Но почему то здесь очень тихо и нас никто не встречает…

Появляется Буратино.

Буратино:- Здравствуйте ребята! Коварный Бармалей захватил страну сказок, а всех кукол посадил в темницу. Помогите, пожалуйста, жителям страны.

Вдруг появляется Бармалей, приговаривая слова из сказки

_-«Я кровожадный, я беспощадный…» (хватает Буратино и убегает).

П:- Что же теперь делать (В это время в зал залетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо.)

П:- Ой смотрите, что это за письмо?

(Педагог с детьми открывают конверт и читают послание от жителей страны сказок, которые просят освободить их, а для этого необходимо навести порядок в сказках, которые перепутал Бармалей первая просьба сказочных жителей «Отгадайте сказки») «Помогите, пожалуйста! Все, кто прочтет наше письмо! Помогите! Мы – жители страны сказок! Мы жили в мире и согласии, пока не появился злой и коварный Бармалей. Он обманом спрятал нас в темнице. Перепутал все сказки! И теперь хочет нас погубить! Спасите! Верните все на свои места!»

П:- Ребята, давайте поможем жителям страны сказок.

Д: Давайте.

П:- С первым заданием, я думаю, мы справимся.

Слайд 1 (появление сказки) «Сказка о рыбаке и рыбке»

П:- Посмотрите на первую сюжетную картинку, как называется эта сказка (ответы детей). Правильно, молодцы ребята. А кто знает автора- этой сказки? (ответы детей).

Слайд 2 (появление сказки) «Золушка»

П:-Теперь следующая картинка (ответы детей). Кто, назовёт автора этой сказки? (ответы детей).

Слайд 3 (появление сказки) «Царевна лягушка»

П:-Следующий слайд, кто знает из какой сказки эта картинка (ответы детей). Скажите, кто написал сказку «Царевна лягушка»(ответы детей).

Слайд 4 (появление сказки) «Дюймовочка»

П:-Теперь другая сюжетная картинка, назовите эту сказку. (ответы детей). Назовите автора этой сказки (ответы детей).

Слайд 5 (появление сказки) «Серебренное копытце».

И последняя картинка, кто знает название этой сказки (ответы детей). Кто написал сказку «Серебренное копытце» (ответы детей).

П: - справились вы хорошо. Но следующая просьба сказочных жителей посложнее: «Определи героя сказок по схеме-таблице и верни в свою сказку (мольберт со схемами таблицами)

Появляется Бармалей. (Удивляется).

- О…как быстро дети смогли навести порядок в сказках, какие они умные.

П:-Бармалей, пожалуйста, отпусти пленников, раз дети выполнили все задания, ведь ты сам хвалил их и удивлялся их умениям.

Бармалей:-Да действительно ребята меня удивили, но теперь меня надо развеселить!

П: -А давайте станцуем для Бармалея весёлый танец «Звероаэробика», я буду поочерёдно показывать картинки с изображением животных, а вы будете танцевать изображая их.

(Бармалей остается довольным).

П: -Бармалей ну теперь ты отпустишь пленников, ведь мы, выполнили все твои задания – развеселили тебя. (Бармалей упрямиться).

Бармалей: -В сказках положено три желания исполнять. Вы меня удивили это раз, развеселили это два, а теперь расскажите мне сказку.

П: -Хорошо, ребята давайте расскажем Бармалею «сказку»

(Дети составляют сказку по мнемодорожке)

П:-Бармалей почти заснул, но чтобы усыпить его наверняка давайте споём ему колыбельную песню. А если вы не помните слова, то на мальберте есть картинки - подсказки.

(Дети исполняют колыбельную песню «Спят усталые игрушки», опираясь на «мнемотаблицу»

-Ну, вот мы исполнили все желания Бармалея, а он уснул! Как же нам освободить пленников?

(Звучит веселая музыка, появляется Буратино).

П: - Тише Буратино не шуми, ты разбудишь Бармалея. А, что это у тебя в руках?

Буратино:- Волшебная палочка.

П:- А от куда она у тебя и где-же твоя азбука?

Буратино:- Бармалей перепутал все сказки, и палочка оказалась у меня.

П:-Буратино, одолжи нам пожалуйста волшебную палочку, мы превратим разбойника в хорошего человека и он освободит всех твоих друзей.

Буратино:- Возьмите её скорее, спасибо вам за всё. (Отдаёт палочку и убегает)

Все дети встают вокруг Бармалея и произносят «волшебные слова»:

-Крибле! Крабле - Лей! Бармалей, стань добрей!

(Бармалей просыпается с улыбкой).

-Буду-буду я добрее!.(Раздаёт детям раскраски) Задержался я здесь, у меня же столько дел, надо выпустить из темницы всех кукол.

-Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, ведь у вастоже много дел. Занимайте свои места в поезде и отправляемся в путь.

П:-И вот ребята мы с вами вернулись в детский сад!

П:-Ребята, а в какой стране мы с вами побывали (ответы детей).

П:-А с какими сказками мы познакомились (ответы детей)

П:-С какими героями мы встретились (ответы детей)

П:-Что происходило в сказочной стране (ответы детей)

П:-А что доброго вы сделали для сказочных жителей (ответы детей)

П:-Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями, навели порядок в сказках. Ну, вот пришла пора прощаться, за руки друг друга надо взять. До свиданья, скоро встретимся опять (педагог ведёт детей в группу).

Публикации по теме:

МнемотаблицыМнемотаблицы У детей важно осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. Для более успешного запоминания текста мы.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет. «Приключения в Стране Сказок» (с использованием приемов моделирования)Сценарий развлечения для детей 4–5 лет. «Приключения в Стране Сказок» (с использованием приемов моделирования) ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НА МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК ИТОГ ГОДОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки