Елена Кудрина
Открытое занятие по ФГОС «Наш зайчик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1) Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своём доме
2) Расширять и углублять знания детей о враче: предметах, необходимых доктору
3) Воспитывать уважение к маме
Материал.
Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка, картинки по теме.
Публикация «Открытое занятие по ФГОС „Наш зайчик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке
Айболит загадывает детям загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживёт,
Догадались? Это …
(Йод)
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…
(Зелёнка)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский.
(Бинт)
Уколол иглой наш Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли.
(Ватка)
Дети отгадывают загадки. Айболит достаёт из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит говорит: «Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение - кто-то заболел». Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому…. (Доктору Айболиту)
Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники)
А мы чтобы не заболеть занимаемся спортом, зарядкой и сейчас мы сделаем зарядку
Физ. минутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.
Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома?» (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру)
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребёнка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: даёт нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела
Анализ занятия
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.