Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Светлана Бескровная
Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

открытое интегрированное занятия в первой младшей группе

МДОУ детский сад № 89 «Светлячок»

«Зайчик в гостях у ребят»

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Автор: Воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Бескровная Светлана Михайловна.

Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия:

«Зайчик в гостях у ребят»

Предварительные организационные формы работы:

Познавательное развитие.

• Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• Дидактическая игра «Назови цвет, форму»

• Дидактическая игра «Один - много»

• Дидактическая игра «Чудо яблонька»

• Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

• Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Социально – коммуникативная.

• Подвижная игра «Заинька»

• Подвижная игра «Мячик»

• Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

• Подвижная игра «Игра с мячом»

• Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

-В. Сутеева «Мешок яблок»

- У. Рашид «Наш сад»

-Г. Сапгир «Лимон»

- Аким «Яблоко»

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Художественно – эстетическое развитие.

• Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»

• Изображение способом «принт»

• Познакомить с элементами бумажной пластики

• Имитация рисования (дирижирование)

• Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок

Образовательные области:

• Речевое развитие;

• Познавательное развитие;

• Социально - коммуникативное;

• Физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т. д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:

- существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.

- прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.

- глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.

- наречиями: высоко, низко, далеко.

- предлогами: под, над, для, в, за.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование:

• Чудесный мешочек;

• Мягкая игрушка Зайка;

• Сенсорное "Чудо дерево";

• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);

• Резиновый мяч;

• Корзинки, ведерки по количеству детей;

• Муляжи фруктов (резиновые);

• Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)

Приемы:

• Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.

• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.

• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие;

• Игровые

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я, что то слышу, кто-то постучал к нам в дверь?

Садитесь, а я посмотрю…

Входит зайка.

Зайка:Здравствуйте, ребята! Очень холодно на улице пустите меня погреться.

Воспитатель:Ребята, а вы узнали, кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:А как вы думаете, почему Зайчик замёрз?

Дети:Потому что на улице холодно, нужно тепло одеваться.

Воспитатель:А почему холодно на улице?

Дети:Потому что, сейчас осень.

Воспитатель:Ой,ребятки посмотрите, у Зайки холодные что?

Воспитатель показывает ушки.

Дети: Ушки.

Воспитатель:А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель:А хвостик какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель:А это, что у Зайки?

Воспитатель показывает на лапки.

Дети: Лапки.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с Зайчиком поиграем, что бы он быстрее согрелся?

Зайка: А с чем вы любите играть?

Дети: С мячом.

Зайка: А как с ним играть?

Воспитатель:Сейчас, Зайка, мы тебе покажем.

В руки мячик я беру,

Хочешь, поиграем?

В развеселую игру -

Кто его поймает?

Я – кидаю, ловишь – ты,

Кинешь – я поймаю.

Только мячик, почему-то,

Вечно убегает.

Хочет прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Зайку с мячиком.

Воспитатель спрашивает у ребят:

• Мячик – он какой? – прыгучий

• Какой формы мячик? – круглый

• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…

• Из какого материала сделан мячик? – из резины

• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…

Зайка:А можно мне поиграть с мячиком. Я очень хочу узнать, как вас зовут.

Игра «Как зовут тебя, скажи».

Зайка: Меня зовут Егорка, а тебя? Как весело у вас, я согрелся. Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что то есть в мешочке. Но я вам не покажу, догадайтесь сами.

Воспитатель:Егорка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать, понюхать.

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети поочередно трогают, нюхают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке. Воспитатель достает из мешочка апельсин.

Воспитатель: А что это?

Дети:Апельсин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, шершавый, оранжевый, ароматный, вкусный, кисло- сладкий.

Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.

Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.

Воспитатель:А Мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин!

Много нас,

А он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ужа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Волк сердит на нас да, да,

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?

Воспитатель достает яблоко и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А какое оно?

Дети: Круглое, гладкое, ароматное, вкусное, твердое.

Воспитатель: А где растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Зайка: А могут ли на яблони расти груши?

Дети: Нет.

Зайка: А я никогда не видел, как растут яблоки.

Воспитатель: Зайка, не расстраивайся, а у нас есть «чудо- яблоня». Я и Ребята очень любим играть с «Чудо - яблоней».Сейчас мы тебе покажем, как растут яблоки.

Но, что бы попасть к нашей «чудо - яблоньке» нужно пройти по дорожке.

Воспитатель показывает две дорожки.

Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?

Дети: Длинная, короткая.

Воспитатель:А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к яблони?

Дети:нет.

Воспитатель:А по длинной дорожке?

Дети:Да.

Воспитатель:Ребятки, пойдем.

Воспитатель показывает на «чудо - яблоню»

Воспитатель: Ребятки, что это?

Дети: Яблоня.

Воспитатель:А это что?

Воспитатель показывает яблоки.

Дети: Яблоки.

Воспитатель:Яблочки, какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель:А сколько здесь яблок?

Дети: Много.

Воспитатель:А Зайка сколько нам принес?

Дети: Одно.

Воспитатель:Давайте соберем для Егорки с нашей «Чудо – яблони» много яблок. Для этого нам нужно построиться друг за другом и пройти по длинной дорожке.

Воспитатель подводит детей к длинной дорожке и выстраивает их друг за другом.

Воспитатель: Срываем по одному яблочку и кладем в корзинку. Садимся на стульчик.

Зайка: Ребята, спасибо, как интересно, я увидел, как растут яблоки, обязательно расскажу своим друзьям зайчатам.

Воспитатель: Егорка, ты не только расскажешь, но и поиграешь с яблочками. Вот тебе яблочки.

Зайка: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем куда мы ходили.

Дети встают со стульчиков.

Физкультминутка: «Сад»

Ножки, ножки, где вы были,

В сад за фруктами ходили!

С веток яблочки срывали

И Зайчишку угощали.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки мешочек.

Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось.

Зайка шепчет воспитателю на ушко.

Воспитатель: Зайка говорит, он вам не покажет, что в мешочке, надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Загадка:

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет банан.

Воспитатель достает банан из мешочка и показывает детям.

Воспитатель:Это что?

Дети: Банан.

Воспитатель:А какой он?

Дети:Желтый, вкусный, длинный, твердый, гладкий.

Воспитатель:А что защищает банан?

Дети: Кожура.

Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?

Дети: Фрукты.

Воспитатель предлагает сыграть в игру.

Воспитатель:В магазине упала полка, и смешались фрукты и овощи, Егорка, нам принес фрукты, а вы ребята сможете найти фрукты и назвать их. Ну, давайте поиграем, ты Егорка посиди и посмотри, как ребята найдут фрукты.

Д/и "Сортировка фруктов "

Дети шли, шли, шли,

Дети в магазин пришли,

Дети фрукты нашли!

Зайка: А какой у вас самый любимый фрукт?

Дети: ответы детей, апельсин, груши, банан и т. д.

Воспитатель: У нас ребята, любят все фрукты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты нам любить,

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Зайка: Ребята, вы такие молодцы мне у вас очень понравилось. Вот и я люблю все, все фрукты и принес вам подарок. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо, Егорка ребята очень любят фрукты. Да, ребятки? Пойдем, с нами в группу угостишь ребят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: Учить находить.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят»Конспект занятия с песком в первой младшей группе «Песочный человечек в гостях у ребят» KОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Песочный человечек в гостях у ребят» Подготовила и провела воспитатель первой категории.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:16
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...