МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Ольга Медвецкая
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Открытое занятие по фэмп во 2 -младшей группе.

Тема: «Круг,квадрат, треугольник»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи: создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах, создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., используя зрительный анализатор, активизировать память,внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,

синий, желтый, вводить в речь слова. определяющие величину предметов.

закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос

«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Воспитательные задачи:

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь, друг другу.

• способствовать формированию интереса к математике.

• Воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование:

Игрушка лисички, три обруча, три геометрических человечка. Три жёлтых фигуры, коробка с предметами (салфетка, тарелка, пирамида, ёлка, кубик, мяч. Сумка, Разрезные фигуры. ,медали.

Ход:

-Здравствуйте ладошки 1 .2,3, здравствуйте ладошки 1. 2.3.

-Здравствуйте ножки 1, 2.3, (2 раза)

-Здравствуйте щёчки 1, 2.3 (2 раза)

-Здравствуйте гости 1, 2.3(2 раза)

Воспитатель : Ребята, кто сегодня к нам в гости пришла? Лисичка.

Что нужно сказать лисичке? Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются) здравствуйте ребята. .

Лисичка что-то принесла. Что это ребята (письмо) из города «Волшебных фигур»

Давайте я его прочитаю.

«Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики! С уважением Королева города!

- Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?

-Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?-На самолёте.

Полетели (присели, заводим моторчики р. р,р- Самолет летит, самолёт гудит у у у)

- Вот мы и долетели до города «Волшебные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, ребята сколько фигур здесь? –много, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики (обручи с пометками, Давайте мы возьмём по одной фигурке и потанцуем с фигурками. Когда остановится музыка,вы должны все правильно забежать в свои домики. Посмотрите внимательно на свои фигурки и на домики. (Играет муз. танцуем)

(музыка остановилась)-Все забегаем в свои домики.

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.

1 .Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы:(тук-тук)

-Ребята, у вас квадратики живут?

-Какого цвета у тебя фигурка?

-Какие фигурки живут в вашем домике?

Воспитатель:

-вы все молодцы. Все справились с заданием.

-Все фигурки рады, они опять живут в своих домиках.

-А также в этих домиках живут геометрические человечки.

2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

-Кто у нас тут первый?

Воспитатель: послушайте загадки.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?-Круг.

- Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?- Круглые.

-У него есть ножки. Какие они?- Круглые.

- А ещё есть у круглого человечка?- Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Посмотрим дальше6

-Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?- Треугольник.

Воспитатель показывает треугольного человечка. Познакомьтесь, это

Треугольный человечек. Что у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

- Молодцы! А вот и ещё один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Вот такой я брат.

И зовут меня …Квадрат.

- Познакомьтесь- это квадратный человек. А почему он называется так?

Человек похож на квадрат.

- Что ещё есть у квадратного человечка?

- Ручки, глазки. Ножки,ротик. Они квадратные

- Только вот в городе три фигурки перестали дружить, они поссорились,

Потому что не знают. Чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им

подружиться?

- Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены

Три фигурки: жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый треугольник)

- Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?

- Какого они цвета?

- Чем отличаются эти фигурки?

- У квадратика что есть? Он может катиться?

- А у круга есть уголки? Он может катиться?

- У треугольника что есть? Он может катиться?

- Какие вы молодцы, подружились фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?

- Молодцы!

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда

3. Игра «Найди нужную фигуру»

Ребята нам Колева отправила волшебную коробку. Что же там лежит?

Ой, ребята,там очень много различных предметов. Королева хочет проверить вас,знаете ли вы на какую геометрическую фигуру похож предмет. .Кирюша подходи бери предмет, что это? (кубик на какую фигуру он похож? Конечно на квадрат)

-Молодцец! Неси в домик,в каком домике живут квадраты? И т. Д.

- Ребятки, королева города «Волшебных фигур» опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда их опять злой волшебник Квадратус все перепутает. Давайте соберём портреты её друзей.

4. Задание «Собери фигуру»

(разрезные геометрические фигуры)

-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна!

Ребята нам пора возвращаться в детский садик.

Заводим моторчики р-р-р, полетели.

Рефлексия:

- ребята, кому мы помогли сегодня? Как? С какими фигурами мы познакомились?

-Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, и они благодарят вас.

Королева вам передала медальки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку» Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку. Цель: учить детей различать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Проект «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Паспорт Проекта по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник» Паспорт проекта «Круг, квадрат и треугольник.

Занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 летЗанятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 лет Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи -познакомить детей с треугольником -учить различать и называть треугольники -обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД