Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Королевы Грамоты» (подготовительная группа)

Лариса Баталкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Королевы Грамоты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Путешествие в страну «Королевы Грамоты»(подготовительная группа)

Задачи: Закреплять понятия «слово», «предложение», «слог», «звук», «буква», «гласные», «согласные».

Упражнять в умении читать, составлять предложение, делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, повторить написание букв.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Королевы Грамоты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Посредством игры развивать интерес к учебной деятельности. Продолжать приобщать детей к коллективному решению учебной задачи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Дети получают приглашение от Королевы Грамоты. В нем описывается как попасть в ее страну. Дети читают стихи, поют песни, отгадывают загадки про буквы. После этого появляется Королева Грамоты.

Королева Грамоты : Здравствуйте, ребята! Я – Королева Грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это. У меня для вас много разных заданий и загадок. Если справитесь я вас награжу.

Воспитатель: Попробуем отгадать загадки, Королевы Грамоты, ребята!

Дети: Да!

Королева Грамоты : Оно может быть ласковым, грубым. Оно может быть тихим, а может быть громким. Оно может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно и написать, но для этого надо буквы знать. Что это?

Дети: это слово.

Королева Грамоты : Молодцы! А теперь проверим много ли вы знаете слов. Перед вами картина. И сейчас вы мне будете по очереди называть, что на ней нарисовано.

Ответы детей.

Королева Грамоты : Очень хорошо. А слова, которые вы назвали одинаковые?

Дети: Нет.

Королева Грамоты : А в чем их различие?

Дети: Они обозначают разные предметы и понятия. Они могут быть длинными и короткими.

Королева Грамоты : А чем их можно измерить?

Дети: Слогами. Чем больше слогов, тем длиннее слово.

Королева Грамоты : Ну что ж, а теперь, чтобы закрепить ваши знания, предлагаю поиграть.

Игра. Дети делятся на две команды. Перед ними на ковре разложены игрушки. Первая команда собирает игрушки с названиями коротких слов, а другая игрушки с названиями длинных слов.

Королева Грамоты : Как здорово у вас получается. А теперь слушайте мои вопросы: «Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»

Дети: Из гласных и согласных звуков.

Королева Грамоты : Верно.

Ребенок: Знаем гласные давно: а, у, о.

Подружились с ними мы: и, э, ы.

Всем их подарить хочу: е, ё, ю.

Очень им нужны друзья, даже звуку я.

Королева Грамоты : А у гласных звуков есть друзья – согласные звуки. Послушайте историю о двух гномиках: «Живут в моей два гнома Динь и Дон. Динь любит мягкие звуки, а Дон твердые. Кажется они к нам идут».

Входят переодетые в гномов дети.

Динь: Я – Динь! Я мягкий гномик, живу я много лет. И для меня милее согласных мягких нет.

Дон: Я – Дон! Я очень твердый, я тверже чем скала. И всем согласным твердым: Ура, Ура, Ура!

Вместе: Кто звуки нам смешал? Все картинки разбросал?

Игра. «Подбери картинки для Диня и Дона»

Королева Грамоты : Какие вы сообразительные, а теперь давайте вспомним из чего состоят слова, которые мы произносим?

Дети: Из звуков.

Королева Грамоты : И что же это за звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Королева Грамоты : Какие звуки мы называем гласные

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь, а произносятся они с помощью голоса.

Королева Грамоты : А согласные?

Дети: Эти звуки нельзя петь. Произносятся они с помощью голоса и шума.

Королева Грамоты : Хорошо. А что мы пишем и читаем?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, ребята, покажем Королеве Грамоты, что мы так хорошо знаем буквы, что можем узнать их на ощупь.

Игра «Волшебный мешочек».

Королева Грамоты : А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из звуков, если мы их произносим, из букв, если мы их пишем. А что можно выстроить с помощью слов?

Дети: С помощью слов мы строим предложение.

Воспитатель: А что вы знаете о предложениях?

Дети: Предложения бывают длинными и короткими. Предложения всегда пишутся с большой буквы, а в конце ставится знак: точка, вопросительный или восклицательный.

Воспитатель показывает карточки со словами.

Воспитатель: Это предложение?

Дети: Нет. В предложении о чем то говорится, а здесь набор слов.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Дети: Расставить правильно слова.

Игра «Составь предложение».

Королева Грамоты проверяет предложения, хвалит и награждает детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети прощаются с Королевой Грамоты и под музыку уходят из зала.

Занятие подготовила воспитатель д/с №2 «Жемчужинка»

Баталкина Л. Ю.

Публикации по теме:

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Королевы Грамоты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 июня 2014 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Королевы Грамоты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баталкина (УИ 211793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД