Приложение МААМ

«Тарелка для медвежонка». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе

Татьяна Злобина
«Тарелка для медвежонка». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ИЗО в изостудии "Волшебная палитра"

"Тарелка для медвежонка"

(хохлома)

Цель: Развитие у детей творческих способностей через знакомство с русскими народными промыслами.

Публикация «„Тарелка для медвежонка“, Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о народных росписях, повторить элементы, соответствующие определенному виду росписи. Познакомить с новым видом росписи хохлома. Закрепить навыки рисования кистью всем ворсом и концом. Научить рисовать ягоды способом вращения кисти. Развивать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: Мольберты по количеству детей. Гуашевые краски, кисти 2 размеров (пони 6 синтетика 3, заготовка тарелки на желтом фоне, стаканы с водой салфетки, фартуки, ватные палочки.

Пособия: Хохломская посуда под покрывалом, дидактические игры "4й лишний" и "Найди по описанию". Схемы последовательности рисования хохломских узоров.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте их поприветствуем. (здороваемся)

Сегодня у нас заключительное занятие по знакомству с народными промыслами. Хотите им показать чему мы с вами научились? Я приготовила для вас ответственное задание. Вот карточки на которых изображены игрушки, выполненные в разных стилях росписи, но на каждой карточке одна роспись лишняя. Вам предстоит определить какая это картинка и обьяснить,почему вы так решили. (Карточки расположены одна на другой в той последовательности, как были ознакомительные занятия. Филимоновская, Дымковская, Майданская, Городецкая, хохломская) дети определяют какого вида росписи больше и какая лишняя, называют виды росписей и их особенности. Дойходят до последней карточки.

-А вот это новая, нам еще не знакомая роспись- Золотая Хохлома

Открываю покрывало на столе стоит хохломская посуда.

-как нам запомнить название этой росписи? (дети подбирают похожие слова близкие по звучанию)

- А как нам отличить ее от других росписей, почему ее называют "золотой"(дети называют отличительные черты хохломской росписи -цвета,элементы)

(Звонит телефон) поднимаю трубку: Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся,хорошо, сейчас попрошу ребят.

-Ребята, помните медвежонка из сказки "3 медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?

-Я приготовила для вас схему, в какой последовательности выполняется хохломская роспись.

-Давайте подумаем с чего мы начнем роспись и с какого края?Почему (с верхнего, нарисовать каемочку, чтоб не размазать потом основной рисунок) -Какого цвета каемка и какой кистью ее надо рисовать (красная, широкой)

- Какие сначала элементы надо рисовать мелкие или крупные?Почему (крупные потому, что это главный узор -основной)

-К чему прикреплены ягоды и трилистники (на веточке)

-Какой кистью будем рисовать веточку (тонкую)

-Давайте попробуем в воздухе нарисовать веточку. Какого цвета краску мы возьмем для веточки (набираем и можно на мольберте попробовать нарисовать образец ветки) Продумайте как на вашей тарелочке будет распологаться узор.

Проверяю как получился образец поправляю, у кого получилось рисуем на тарелочке.

-Что рисуем дальше? Какой элемент нам знаком? (трилистник)

-Каким цветом, какой кистью и каким способом будем рисовать (зеленой широкой примакиванием)

-Как расположить трилистники по тарелочке, чтоб было красиво? (на расстоянии и в разных направлениях) Рисуем.

- Теперь элемент ягоды. Посмотрите на схему, как расположены ягоды? (пучечками, семейкой по 3-4)

-Есть один секрет, как нарисовать ягодки одинаковыми. Посмотрите! (сопровождаю свои действия обьяснением)

Выбираю кисть, набираю красную краску, лишнюю краску вытираю об край баночки, ПРИЖИМАЮ весь ворс кисти к листу бумаги, другой рукой держу кисть за край и начинаю медленно прокручивать кисточку на одном месте, не отрывая ее от бумаги, и стараюсь не сдвинуть ее в сторону. Пробуем на молберте, и распределяем ягоды на рисунке.

-Посмотрите,каких еще элементов не хватает в нашей росписи. (завитков и цветочков)

-Какой кистью и каким способом можно нарисовать завиточки и травинки?

(тонкой, самым концом кисти) как они расположены на веточке (рядом друг с другом над веточкой и под веточкой.) Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях на мольберте (поправляю на мольберте,помогаю). У кого получилось могут рисовать на листе.

-Вы еще говорили про цветочки, из каких элементов они состоят,при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.

- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Какая тарелочка больше всего понравилась и почему. Хвалю работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции.

-Взаключении занятия предлагаю поиграть в игру " Найди по описанию"

На столе разложены карточки с различными предметами народных промыслов. Предлагаю выбрать себе карточку на которых используется роспись 3х цветов и элемент росписи трилистник, ягоды, цветочки и завитки. Каждый берет по одной карточке и называет вид росписи и говорит, как он определил что это именно хохлома. Благодарю всех за участие, дома с родителями вы можете расписать целый столовый сервиз в стиле. Как называется наша сегодняшняя роспись? Дети - ХОХЛОМА!

Желаю удачи, досвидания.

Публикации по теме:

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Творческая работа с малышамиТворческая работа с малышами Одна из главных задач в области образования,эстетическое воспитание детей,создание условий для проявления творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тарелка для медвежонка». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 19:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тарелка для медвежонка». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Злобина (УИ 76597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД