Открытое занятие по ИЗО «Наш аквариум» (старшая-подготовительная группа)

лена кристостурян
Открытое занятие по ИЗО «Наш аквариум» (старшая-подготовительная группа)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО "НАШ АКВАРИУМ" (старшая-подготовительная группа)

Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Цели: - совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

- учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки, развивая творческое воображение;

- воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы:для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: - рассматривание аквариума;

- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

- занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Ход

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг него.

Восп: Ребята,отгадайте загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа. (Рыба)

Воспитатель показывает банку с крупной аквариумной рыбкой. Дети рассматривают рыбку.

Восп: -Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно -она одна.)

Восп: - Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо?Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (аквариум)

Восп: - Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок)

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Восп: - Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у меченосца длинный острый хвост.

Восп: - Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.

Восп: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Физкультминутка

Стайкой рыбок проплываем,

Хвостиками повиляем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Восп: - Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети: - Им нужна вода.

Восп: - Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?

Дети: - Голубым, синим.

Восп: - А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.

Дети выполняют.

Восп: - Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом. А теперь давайте аккуратно соберем наш аквариум.

Выкладывают на столе работы так, чтобы получился большой аквариум, рассматривают.

Восп: - Как вы думаете. нашей рыбке хорошо было бы в нашем аквариуме? С помощью чего мы создали аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?

Открытое занятие по ИЗО «Наш аквариум» (старшая-подготовительная группа)
Публикации по теме:

Открытое занятие «Бобров — моя малая Родина» (подготовительная группа) МКДОУ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№4 ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Бобров - наша малая Родина Подготовительная группа.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа) Открытое занятие «Космическое путешествие». Познание — старшая группа 5–6 лет. Этот конспект я использовала для проведения открытого занятия.

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа) Открытое занятие по ПДД подготовительная группа Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения.

Открытое занятие в средней группе «Волшебный аквариум» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование по мокрой марле и вызвать интерес к ней; Развивать.

План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа)План-конспект занятия по ИЗО «Краски осени» (подготовительная группа) Подготовила: Гусева Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №6 д. Горетово Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Осень.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики «Сказочная.

Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа)Занятие по ИЗО-деятельности «Цветы в саду» (подготовительная группа) Цель: учить вырезать детали цветов из цветной бумаги и картона, предварительно нарисовав контур. Совершенствовать технику работы с ножницами.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО «Наш аквариум» (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки