Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа

татьяна Туева
Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа

Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные элементы росписи, рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Учить красиво располагать узор на форме. Воспитывать интерес к гжельской керамики.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда, А кругом него леса …

Синеглазая посуда - Вазы, чайники и блюда

Ярко светится оттуда, Как родные небеса.

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край красивой глиняной, расписанной красивыми узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо».

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право, слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

Теперь можно приступать к работе, только скажите, пожалуйста, с чего мы начнём расписывать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских народных инструментов.

В конце занятия – итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи "Роспись чайника" по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группаКонспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа
Опубликовано: 15 августа 2018 в 02:36
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...