Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа)

Клыкова Галина Анатольевна
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию

(старшая группа)

«Хохломская роспись».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей способность к сопереживанию и сочувствию.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, в частности к прикладному. Воспитывать любовь к русской культуре, народному искусству.

Развивающие:

Развивать творческие способности и воображение.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Хохломская роспись“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающие:

Закреплять и расширять знания о жанре хохломская роспись.

Побуждать детей выполнять работу в технике хохломской росписи, используя традиционные для этой росписи элементы : завиток, травку, капельку, осоку, усики, кустики. Ввести такое понятие как разживка.

Закреплять знания о цветах характерных для хохломской росписи.

Продолжать упражнять дополнять композицию недостающими элементами. Продолжать стимулировать стремление самостоятельно отбирать материалы для реализации замысла.

Материалы:

Заготовки-тарелки расписанные в хохломской технике, но без элементов разживки; кисти художественные тонкие №1;гелевые ручки (для разживки);

Содержание.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение И. А. Бунина, а вы мне скажите про какое время года оно:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите осень? За что?

-(ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, а какие цвета любит осень (ответы детей).

Подумайте, вспомните - в какой росписи встречаются такие растения, как ягодки, травка (внимательно выслушиваются все ответы детей).

Звучит веселая задорная музыка, в группу входит торговец, приговаривая:

- Здравствуй, честной народ, я пришел к вам товар показать, да на вас посмотреть. Выставляет заготовки-тарелочки с хохломской росписью. Торговец рассказывает детям, что мастера изготовили такие красивые тарелки

и попросили его продать их. Только вот тарелки, почему-то никто не берет.

Воспитатель предлагают детям помочь торговцу разобраться в этой ситуации. Торговец соглашается и просит выслать товар ему по почте.

Воспитатель раздает детям тарелочки.

Дети берут их в руки, внимательно рассматривают, любуются росписью.

Воспитатель: Роспись хохломская – словно колдовская

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий –

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Воспитатель обращается к детям: -Давайте вспомним из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? ( Ягоды: клубники, малины, рябины, вишни, крыжовника, листочки, веточки, завиточки).

-Какие цвета используют хохломские мастера? (Красный, желтый, золотой, черный, зеленый).

Постановка проблемы.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же не так с этими тарелочками? Чего здесь не хватает.

Ответы детей (На них не хватает завитков, капелек, кустиков, осочки, усиков).

Воспитатель: - Ребята, а такие элементы как завитки, капельки, кустики, осочки, усики называются -разживка. Она как бы оживляет узор, делает его утонченным, легким. Давайте повторим хором- разживка.

Воспитатель уточняет: -То есть, не хватает разживки. Посмотрите все же одна из тарелочек оказалась законченной. Дорисуем остальные тарелочки? И отошлем их торговцу.

Наводящие вопросы:

Как можно нарисовать разживку (при помощи тонкой кисти, гелевой ручки).

Уточнить цвет разживки (на желтом фоне хорошо смотрится зеленая, красная, черная). Воспитатель просит вспомнить как держать кисть при написании травки показать движение руки в воздухе, затем дети приступают к работе.

Обращать внимание на тонкость, легкость завитков.

В конце дети выбирают у кого получилась самая тонкая, легкая разживка.

Собирают посылку торговцу. Дети, которые могут писать, пишут адрес.

Воспитатель читает стихотворение:

Хохломская роспись – спелых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы…

Расписная, легкая, нет ее нужней,

В ней и щи отменные и кисель вкусней!

Воспитатель -Ребята, что сегодня вы делали на занятии? (дети перечисляют)

-Что нового узнали? (дети перечисляют)

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хохломская роспись» Конспект на тему «Хохломская роспись». Ход: Дети, послушайте внимательно: И богаты и красивы, Гостю рады от души Кубки, чаши и ковши И.

Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа Конспект ООД «Что мы знаем об электричестве?» старшая группа Программные задачи : - Познакомить детей с электричеством, историей его открытия.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию «Декоративная роспись. Кувшинчики» Образовательная.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группаКонспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа Рисование на тему: «Хохломская роспись» Программное содержание: Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись» Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть.

Лэпбук «Хохломская роспись»Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству» Цель: Формирование.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:31
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД