Получи документы

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики»

Екатерина Новикова
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы по рисованию

«Декоративная роспись. Кувшинчики»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: познакомить детей с хохломской росписью, ее особенностями; формировать представление о ее основных элементах и цветовой гамме; упражнять в умении использовать элементы хохломской росписи для украшения посуды – кувшинчика; продолжать совершенствовать изобразительные навыки рисования у дошкольников, рисовать концом кисти; развивать чувство композиции при составлении узора на кувшинчике; воспитывать интерес к народному промыслу.

Публикация «Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы „Декоративная роспись, Кувшинчики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла, таблица с элементами хохломской росписи.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

- Да.

- Тогда давайте откроем сундучок и посмотрим.

Воспитатель открывает сундучок, выставляет на стол перед детьми посуду.

- Ребята, что вы можете сказать об этих предметах посуды. Из чего она сделана?

- Из дерева.

- Правильно, значит посуда какая?

- Деревянная.

- А как украшена посуда?

- Ягодками, листиками, точками, завитками.

- Правильно. А какие цвета использованы?

- Желтый, красный, черный, зеленый.

- А вы знаете, где изготовили эту посуду?

- Изготовили всю эту красивую посуду народные мастера в селе, которое носит название Хохлома. Расположено село на реке Волга. Давным – давно бедные люди этого села использовали дерево для изготовления предметов посуды – ложки, стаканы, солонки, тарелки. Сначала они вырезали посуду из дерева, потом несколько дней сушили, покрывали жидкой глиной, смешанной с мелом. Затем сушили, расписывали и покрывали лаком. Расписанную посуду ставили в печь, в которой лак становился золотым. Свои изделия мастера отвозили на ярмарку и продавали ее. По названию села и посуду стали называть «хохломской».

- Какой росписью украшены эти предметы на столе?

- Хохломской.

- Правильно. Посмотрите, ребята в сундучке остались еще кувшинчики. Вот только они совсем некрасочные. Видно мастера не успели их украсить. Что же делать?

- Нужно помочь мастерам украсить кувшинчики.

- Давайте рассмотрим элементы росписи, которые можно использовать для украшения кувшинчика. На мольберте перед детьми таблица с элементами хохломской росписи, силуэт кувшинчика. По мере ознакомления детей с элементами росписи воспитатель наносит узор на кувшинчик.

- Одним из основных элементов росписи – травка. «Осочки» рисуем непрерывным движением кисти сверху вниз. Показ способа изображения.

- Как называется этот элемент?

- «Осочки»

- Правильно. Элемент «капелька» рисуется концом кисти. Вот так. Показ способа изображения.

- Как называется элемент росписи?

-Капелька.

- Можно украсить посуду и «усиками», тонкой линией, которую рисуем концом кисти, закручивая в спираль. Показ способа изображения.

- Как называется этот элемент?

- Усики.

- А еще в хохломской росписи присутствуют ягодки смородины, малины, клубники. Наносятся ягодки на тонкую линию способом «тычка». Вот так. Показ способа изображения. Затем дорисовываем листочки.

- Посмотрите, какой красивый и красочный кувшинчик у нас получился. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультурная минутка. Движения выполняем в соответствии с текстом.

«Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой –ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша.

Эх, зарядка хороша»

- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не успели украсить народные мастера. Давайте поможем им украсить кувшинчики, чтобы успеть отправить их на ярмарку.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- Какие красивые кувшинчики у вас получились! Давайте посмотрим на них и скажем, какой кувшинчик вам понравился больше всего и почему.

Оценка детских работ.

- Ребята, какой росписью мы украсили кувшинчики?

- Хохломской.

- Назовите элементы росписи.

- Осочки, усики, капелька, ягоды, листочки.

Публикации по теме:

Декоративная роспись по ткани в технике «Холодный батик»Декоративная роспись по ткани в технике «Холодный батик» Материалы и инструменты для работы "Декоративная роспись по ткани в технике "Холодный батик":краски,кисти,резервирующий состав,стеклянная.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве» Программное содержание: • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста» М Ермолина Маргарита Петровна Конспект по рисованию. Тема: Голубая Гжель. Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД