Приложение МААМ

Открытое занятие по коммуникации в старшей группе

Людмила Зорина
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель: Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей, названия деревьев. Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

Закреплять умение находить первый звук в слове, определять место звука в слове, умение называть слова с заданным звуком, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать мышление на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ по опорным схемам.

Развивать графические навыки.

Темочки:

Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

Демонстрационный материал: изображения диких животных, деревьев, мультфильм «Летучий корабль».

Раздаточный материал: «решетки» для определения места звука в слове (по количеству детей, контурное изображение чайника для развития графических навыков (по количеству детей).

Ход занятия.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный, сказочный лес. Для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя.

(магнитофонная запись звуков леса)

Вот мы и в лесу.

С какого звука начинается слово лес? Придумайте слова, начинающиеся со звуков л и л’.

--Что растет в лесу?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

Давайте расскажем о лесе:

-Лес бывает какой? большой,загадочный, дремучий…

-Птицы в нем какие?

-Ягоды какие?

-Что в лесу может быть голубым?

-Кто в лесу может быть рыжим?

-Что в лесу может быть пушистым?

В лесу есть много интересного.

(Задание «найди место звука в слове») :

Нам встретился барсук, белка, гриб, грибной, паровоз, берлога, заяц, осина, береза, грибочек, болото, грибник.

Физкультминутка.

Давайте погуляем по лесу и посмотрим все его чудеса:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали,

сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдем.

Вот мы и вышли на полянку.

-Назовите деревья в нашем лесу.

-назовите деревья ласково.

-назовите деревья со словом «много».

Лес, где растут осины (Какой) : осиновый, березы. ,клены -. , тополя. ,липы -.

Бор, где растут ели (еловый, сосны (сосновый).

Скажите со словом Лесной : зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща.

На полянке играют животные. Сейчас я загадаю животное, вы отгадаете.

Это дикое животное. У него остренькая мордочка, небольшие ушки, длинный пушистый хвост. Это животное рыжее. Оно питается мышами, ворует кур.

Теперь вы загадываете. (Описывают 2-3 человека).

Молодцы, вы справились с заданием, но есть ещё одна игра. Она называется «Что не так?».Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка- лисята. Они живут в логове.

У медведя- зайчата. Они живут под кустом.

У лисы- медвежата. Они живут в норе.

У ежа- бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Молодцы. Но вы ведь не забыли, что лес у нас волшебный и живут там сказочные герои. Отгадайте загадку

В дремучей чаще, в избушке

Живет одиноко старушка.

У неё костяная нога,

А зовут её Баба-Яга.

(просмотр фрагмента мультфильма).

Бабы – Ежки очень любят пить чай, да вот беда: чайники исчезли, остались одни узоры. Давайте расколдуем им чайники. (Графические узоры)

Вот и наступила пора возвращаться домой.

Итог занятия.

Что понравилось больше всего? Что было трудно?

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по коммуникации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зорина (УИ 71115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД