Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» (11 фото)

Марина Муллаева
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок.

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Больше-меньше, столько-сколько“» размещена в разделах

Раздаточный материал : кубики большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка).

1 часть: К нам сегодня в гости пришел Зайка. Это не простая Зайка, а Зайка художник! И принес нам свои рисунки. «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать Зайка? (носики- морковки) Давайте поможем художнику.»

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? А чего меньше- морковок или снеговиков? Как сделать, что бы их было поровну?»

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку : докладывают носик- морковку.

«Теперь у каждого снеговика есть носик?- интересуется воспитатель. - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?»

2 часть: У каждого ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.

Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше- варежек или снежинок7 Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. «Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?»

Физкульт минутка. «Маленькая Мери» У маленькой Мэри

Большая потеря : Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет И жалобно плачет,

Нельзя без другого никак! Но, милая Мэри,

Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый Иль купим готовый,

Да только смотри – береги!

3 часть: Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

. -Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
Фото «Больше-меньше, столько-сколько»
Открытое занятие по математике в младшей группе - фото
Цель Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения Продолжать учить выделять один предмет из множества отвечать на вопрос сколько словами один много ни одного Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал Картинка с изображением снеговиков без носиков морковок морковок Публикация Открытое занятие по математике в младшей группе Больше меньше столько сколько размещена в разделах Больше меньше равно Занятия по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МКДОУ Бутурлиновский д/с №11 Конспект занятия по (ФЭМП) на тему: "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе. Воспитатель:Гайворнская.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД