Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математика»

Оксана Тислова
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математика»

Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в прямом и обратном счёте.

Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим знаниям.

I. Орг. момент

Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, адресованное детям подготовительной группы «Б». Давайте посмотрим, что там внутри. Ой тут письмо, интересно от кого оно? Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята! Мы жители планеты Математика обращаемся к Вам с просьбой помочь нам расколдовать наши математические знания. Злой волшебник Цифроед заколдовал их.»

Ребята, поможем жителям планеты Математика?

II. «Космическая разминка».

Какой сегодня день? Число? Месяц?

Назовите зимние месяцы.

Назовите соседей числа 3, 5, 9.

Молодцы! А на чём отправимся в путь мы сейчас узнаем.

III.” Соедини цифры по порядку»

Садитесь за столы. Перед вами листки бумаги, а на ней цифры. Соединив все цифры по порядку мы узнаем на чём полетим в наше путешествие. С какой цифры начинаем? Выполняйте самостоятельно. (индивидуальная помощь)

IV. “Ориентирование на листе бумаги.»

Сейчас мы нарисуем маршрут нашего полёта. (на доске ватман и маркер)

Подойдите к доске,встаньте полукругом. Слушайте внимательно задания.

Нарисуйте 1 прямоугольник в середине.

Нарисуйте 2 квадрата в левом нижнем углу.

Нарисуйте 1 треугольник в правом нижнем углу.

Нарисуйте 3 овала в левом верхнем углу.

Нарисуйте 4 круга в правом верхнем углу.

Карта готова. Пора отправляться в путь. Давайте пересядем в нашу ракету. Начинаем отсчё т:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пуск!

V. Игра «Верно — неверно».

А пока мы летим, пройдём ещё одно испытание — игру «Верно — неверно». Если услышите то, что считаете правильным — хлопните в ладоши, если неправильным — покачайте головой.

По утрам нужно делать зарядку.

Вечером дети идут в детский сад.

Лето наступает после весны.

Перед пятницей идёт суббота.

Всего 5 времён года.

В неделе 7 дней.

Ночью люди обедают.

После субботы идёт воскресенье.

Днём ярко светит луна.

Молодцы!

VI. Работа в парах.

Вот мы и прилетели. Нас встречают жители планеты Математика. Распределитесь на 2 группы. Подойдите к столам. Вам надо выложить из частей «Колумбова яйца» инопланетян с далёкой планеты Математика как вы себе это представляете. (самостоятельно выполняют)

VII. Арт – терапия.

Ребята, пройдите за столы на свои места. Злой волшебник Цифроед заколдовал все цифры. Если мы их расколдуем,то поможем нашим друзьям вернуть математические знания. Возьмите кисточку и голубой краской закрасьте полоску бумаги. В се ли цифры на месте? Подойдите к столу и найдите какой цифры у вас не хватает. Молодцы,ребята, вы расколдовали цифры. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте пересядем на нашу ракету. Отсчитываем обратный счёт. Полетели!

VIII. «Хитрые задачки»

А пока мы летим обратно – отгадаем хитрые задачки :

1) Росли 2 вербы,на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (нисколько)

2) Сколько рогов у двух коров? (4)

3) У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если б было 5 кадушек

Сколько б было в них лягушек?

IХ. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно? Что запомнилось? Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Гусеницы-подружки»Дидактическая игра «Гусеницы-подружки» Как-то летом на листке Встретились подружки, И так громко рассмеялись Эти хохотушки, Что нежданно, вот потеха, Так и лопнули от смеха.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД