Эльвира Терехова
Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Аннотация
Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Методическая разработка открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» и может использоваться как дополнительная часть методических пособий по работе с игровым набором. Авторские игры, представленные в разработке, могут быть использованы при реализации любой программы дошкольного образования.
Публикация «Открытое занятие по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель работы: Активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка.
Образовательные задачи.
Формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира; • Формировать элементарные математические представления: счет в пределах пяти, решение логических задач; • Познакомить с основами композиции.
Развивающие задачи.
Развивать сенсорные навыки; Развивать речь детей: умение связно говорить, инсценировать художественное произведение, вести диалог, используя интонационную выразительность; Развивать моторные навыки, координацию; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Развивать игровую деятельность.
Способствовать здоровье сбережению, умению снимать глазное и статическое напряжение с основных групп мышц.
Воспитательные задачи.
Совершенствовать навыки сотрудничества детей, доброжелательного отношения к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
План-конспект мероприятия
Содержание материала
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель.
- Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?
Воспитатель слушает детей.
Воспитатель.
- Я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».
- А вы знаете, как появились сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Сказки к нам пришли из глубины веков. В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой. Длинными, зимними вечерами собирались люди и рассказывали друг другу свои сказки. Бывало так: соберутся люди в одной избе и кто-то из старших, обычно это были бабушки или дедушки, начинали рассказывать сказку. А были и признанные сказатели (сказочники, которых послушать приходили из других деревень. А потом, когда люди научились читать и писать, сказки стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Каждая сказка нас чему-то учит.
- Ребята, как вы думаете, трудно придумывать сказки? А почему?
- А вы хотите научиться придумывать сказки?
- Я предлагаю придумать сказку на новый лад, по мотивам одной известной вам сказки. А какой, отгадайте:
- Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Дети отвечают. (Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель. - А сказка называтся….
Дети. - Гуси-лебеди.
Воспитатель. - Молодцы ребята! Это сказка «Гуси-лебеди» и мне уже не терпится её рассказать. Давайте присядем поудобней и будем начинать!
2 этап
Воспитатель приносит с собой корзинку, в которой лежат атрибуты спектакля и приглашает поиграть в сказку. Сказка начинается!
Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки.
Жили - были мужик да баба. И были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Жили-поживали добра наживали. А жили они в деревне.
Вопрос воспитателя детям:
Чем отличается деревня от города?
(Город большой, деревня маленькая. В городе много людей, в деревне мало. В деревне не много транспорта, зато есть домашние животные. В городе большие дома (многоэтажные, в деревне маленькие (одноэтажные) и т. д.).
Игра «Деревня»
Используемые материалы
Модули №№ 3,4,5,5В.
Описание игры: Воспитатель рассказывает о деревне. Расспрашивает детей о деревенских домах. Далее дети строят из наборов дома, деревья вокруг домов, забор.
Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки
Вот поехали батюшка с матушкой в город и приказывают Машеньке – со двора не уходи, не бросай братца. А мы вам с ярмарки гостинцев привезем. Вот уехали отец с матерью, Машенька посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам на улицу! Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес, за темные леса, за высокие горы. Вернулась Машенька…глядь…нет братца…кликала, кликала, никто не отозвался! Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали ….Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Украсьте меня узорами разными, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели!
Воспитатель. – Ну что ребята, поможем печке!
Игра «Украшение печки»
Используемые материалы
Модули №7,8,9
Описание игры: Воспитатель предлагает украсить печку, используя модули №7,8,9
Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки.
Печка ей сказала, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Одиноко мне Машенька одной стоять, посади вокруг меня еще деревца – скажу!
Игра «Яблонька»
Используемые материалы
Модули № 7, 9.
Описание игры: воспитатель предлагает образец дерева и каждый ребенок выкладывет дерево по образцу. (Воспитатель проговаривает действия).
Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки
Яблонька сказала ей. Побежала девочка дальше – видит речка течет.
-Речка, речка, скажи куда гуси - лебеди полетели? - Покинули меня мои жители, помоги мне наполнить речку обитателями – скажу!
Вопрос воспитателя детям:
Что вы знаете о тех, кто живет в реке?
Ответы детей (рыбы).
Воспитатель. Кроме рыб есть и другие обитатели водоемов: например лягушки или рак (Показывает картинки. Можно в процессе работы рассказать о них).
Рак. Обитает в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. Передвигаясь пятится назад. Есть усы и клешня.
Лягушки. Живут они в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, главное их питание – комары и всяческая мошкара.
Игра «Речные обитатели»
развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Используемые материалы
Модули № 7, 8, 9.
Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Речные обитатели». Дети фантазируют о речных обитателях, создают общую композицию на ткани, сконструировав обитателей из наборов.
Воспитатель. Помогли мы Машеньке наполнить речку обитателями, показала она куда Гуси – лебеди полетели.
Зрительная гимнастика
(дети следят глазами за движением гусей - лебедей).
Завертелись, закружились гуси-лебеди.
Вверх поднялись, покружились
На тропинку опустились.
Вправо, влево посмотрели
Вверх поднялись улетали
Физкультминутка
Сами в птичек превратились, вверх поднялись и покружились.
Полетали, опустились
Имитация движений птиц.
Фрагмент речи воспитателя
Вдруг видит Машенька – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. А около сидит братец, а рядом Баба Яга. Говорит Машенька Бабе Яге: - Отпусти моего братца к батюшке с матушкой. А Баба Яга отвечает : - Мои бусы рассыпались, вот соберешь новые бусы, отпущу…
Игра «Собери бусы»
Описание игры: воспитатель предлагает детям схему для сбора бус. Дети делятся по два человека. Дети собирают бусы по схеме.
Понравились Бабе Яге новые бусы. На радостях, отпустила она Машеньку с братцем. Прибежали они домой. Машенька умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Воспитатель. Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
"Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок".
- А чему учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т. е. взаимовыручке).
Нам пора возвращаться из сказки. Спасибо. Мне было с вами очень интересно. До новых встреч в сказке. А на память о нашем путешествии я подарю вам книгу со сказками.