МААМ-картинки

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (5 фото)

Эльвира Терехова
Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА-СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Аннотация

Методическая разработка предназначена для организации совместной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Методическая разработка открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» и может использоваться как дополнительная часть методических пособий по работе с игровым набором. Авторские игры, представленные в разработке, могут быть использованы при реализации любой программы дошкольного образования.

Публикация «Открытое занятие по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель работы: Активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка.

Образовательные задачи.

Формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира; • Формировать элементарные математические представления: счет в пределах пяти, решение логических задач; • Познакомить с основами композиции.

Развивающие задачи.

Развивать сенсорные навыки; Развивать речь детей: умение связно говорить, инсценировать художественное произведение, вести диалог, используя интонационную выразительность; Развивать моторные навыки, координацию; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Развивать игровую деятельность.

Способствовать здоровье сбережению, умению снимать глазное и статическое напряжение с основных групп мышц.

Воспитательные задачи.

Совершенствовать навыки сотрудничества детей, доброжелательного отношения к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

План-конспект мероприятия

Содержание материала

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель.

- Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада?

Воспитатель слушает детей.

Воспитатель.

- Я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».

- А вы знаете, как появились сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Сказки к нам пришли из глубины веков. В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой. Длинными, зимними вечерами собирались люди и рассказывали друг другу свои сказки. Бывало так: соберутся люди в одной избе и кто-то из старших, обычно это были бабушки или дедушки, начинали рассказывать сказку. А были и признанные сказатели (сказочники, которых послушать приходили из других деревень. А потом, когда люди научились читать и писать, сказки стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Каждая сказка нас чему-то учит.

- Ребята, как вы думаете, трудно придумывать сказки? А почему?

- А вы хотите научиться придумывать сказки?

- Я предлагаю придумать сказку на новый лад, по мотивам одной известной вам сказки. А какой, отгадайте:

- Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Дети отвечают. (Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель. - А сказка называтся….

Дети. - Гуси-лебеди.

Воспитатель. - Молодцы ребята! Это сказка «Гуси-лебеди» и мне уже не терпится её рассказать. Давайте присядем поудобней и будем начинать!

2 этап

Воспитатель приносит с собой корзинку, в которой лежат атрибуты спектакля и приглашает поиграть в сказку. Сказка начинается!

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки.

Жили - были мужик да баба. И были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Жили-поживали добра наживали. А жили они в деревне.

Вопрос воспитателя детям:

Чем отличается деревня от города?

(Город большой, деревня маленькая. В городе много людей, в деревне мало. В деревне не много транспорта, зато есть домашние животные. В городе большие дома (многоэтажные, в деревне маленькие (одноэтажные) и т. д.).

Игра «Деревня»

Используемые материалы

Модули №№ 3,4,5,5В.

Описание игры: Воспитатель рассказывает о деревне. Расспрашивает детей о деревенских домах. Далее дети строят из наборов дома, деревья вокруг домов, забор.

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки

Вот поехали батюшка с матушкой в город и приказывают Машеньке – со двора не уходи, не бросай братца. А мы вам с ярмарки гостинцев привезем. Вот уехали отец с матерью, Машенька посадила братца на травку под окном и побежала к подружкам на улицу! Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси – лебеди, подхватили Иванушку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес, за темные леса, за высокие горы. Вернулась Машенька…глядь…нет братца…кликала, кликала, никто не отозвался! Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали ….Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава – что они маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Украсьте меня узорами разными, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели!

Воспитатель. – Ну что ребята, поможем печке!

Игра «Украшение печки»

Используемые материалы

Модули №7,8,9

Описание игры: Воспитатель предлагает украсить печку, используя модули №7,8,9

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки.

Печка ей сказала, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Одиноко мне Машенька одной стоять, посади вокруг меня еще деревца – скажу!

Игра «Яблонька»

Используемые материалы

Модули № 7, 9.

Описание игры: воспитатель предлагает образец дерева и каждый ребенок выкладывет дерево по образцу. (Воспитатель проговаривает действия).

Фрагмент речи воспитателя сопровождается театром из корзинки

Яблонька сказала ей. Побежала девочка дальше – видит речка течет.

-Речка, речка, скажи куда гуси - лебеди полетели? - Покинули меня мои жители, помоги мне наполнить речку обитателями – скажу!

Вопрос воспитателя детям:

Что вы знаете о тех, кто живет в реке?

Ответы детей (рыбы).

Воспитатель. Кроме рыб есть и другие обитатели водоемов: например лягушки или рак (Показывает картинки. Можно в процессе работы рассказать о них).

Рак. Обитает в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. Передвигаясь пятится назад. Есть усы и клешня.

Лягушки. Живут они в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, главное их питание – комары и всяческая мошкара.

Игра «Речные обитатели»

развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы

Модули № 7, 8, 9.

Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Речные обитатели». Дети фантазируют о речных обитателях, создают общую композицию на ткани, сконструировав обитателей из наборов.

Воспитатель. Помогли мы Машеньке наполнить речку обитателями, показала она куда Гуси – лебеди полетели.

Зрительная гимнастика

(дети следят глазами за движением гусей - лебедей).

Завертелись, закружились гуси-лебеди.

Вверх поднялись, покружились

На тропинку опустились.

Вправо, влево посмотрели

Вверх поднялись улетали

Физкультминутка

Сами в птичек превратились, вверх поднялись и покружились.

Полетали, опустились

Имитация движений птиц.

Фрагмент речи воспитателя

Вдруг видит Машенька – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. А около сидит братец, а рядом Баба Яга. Говорит Машенька Бабе Яге: - Отпусти моего братца к батюшке с матушкой. А Баба Яга отвечает : - Мои бусы рассыпались, вот соберешь новые бусы, отпущу…

Игра «Собери бусы»

Описание игры: воспитатель предлагает детям схему для сбора бус. Дети делятся по два человека. Дети собирают бусы по схеме.

Понравились Бабе Яге новые бусы. На радостях, отпустила она Машеньку с братцем. Прибежали они домой. Машенька умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Воспитатель. Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

"Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок".

- А чему учит придуманная нами сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т. е. взаимовыручке).

Нам пора возвращаться из сказки. Спасибо. Мне было с вами очень интересно. До новых встреч в сказке. А на память о нашем путешествии я подарю вам книгу со сказками.

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Открытое занятие по мотивам сказки - фото
Фото №1 Авторские игры представленные в разработке могут быть использованы при реализации любой программы дошкольного образования Фото №2 Публикация Открытое занятие по мотивам сказки Гуси лебеди размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий инсценировки для подготовительной группы к Дню театра (27 марта) Гуси-лебеди (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица:.

Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» С моим воспитанником Мокановым Каримом мы участвуем во XVII Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета 2019» «Многообразие.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Как – то раз под Новый год» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы 29.12.17 Под песню «В лесу родилась.

Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Цель: Посредством театрализованной.

Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Терехова (УИ 909325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД