Лучший педагог года

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Аджиева Светлана Леонидовна
Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе

Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

• Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

• Закрепить навыки порядкового счета.

• Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

Задачи ОО в интеграции :

«Познавательное развитие»

Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

-Закрепить навыки порядкового счета.

-Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

«Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук

«Развитие речи»

• формировать умения отвечать на вопросы и задавать их;

• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

• развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Предпосылки учебной деятельности:

Развивающие задачи.

• Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование : мультимидийное оборудование, магнитная доска, яблоки из цветного картона,книга «Гуси- лебеди», логические игры: «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Счетовозик», «Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн.

Методические приёмы

Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации).

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси - лебеди», дидактические игры с квадратами Воскобовича, «Прозрачный квадрат» Воскобовича, «Счетовозик» Воскобовича, «Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристи

ки)

Воспитатель проводит приветствие «Общий круг».

«Давайте станем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг.

- Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Дети отгадывают загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда («Гуси-лебеди»).

(Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)

Дети с воспитателем обсуждают вопросы.

О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?

Как мы можем помочь девочке?

Речевое развитие (комуника

ция) фронталь

ная

владеет речью,

понимает речь взрослых

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова

тельная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети рассуждают. (Отправиться вместе с ней на выручку братца).

Воспитатель предлагает сказать детям волшебные слова и оказаться в этой сказке.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

Дети по считалке выбирают героиню сказки - Алёнушку.

Гуси-лебеди летели

Сквозь туманы, сквозь метели.

Спрячутся сейчас в кусты.

А искать их будешь ТЫ!

Остальные дети становятся помощниками.

Воспитатель: прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных (слайд №1).

-Посмотрите, какая яблонька?

- Посчитайте, сколько яблок?

Аленушка.

«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»

Голос яблоньки. «Выполни моё задание - тогда укажу путь».

Дидактическая игра «Развесь яблоки»

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)

Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.

Воспитатель.

Показала яблонька дорогу.

Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит (слайд №2).

Аленушка. «Печка, печка, куда гуси- лебеди полетели

Голос печки. «Скажу, если выполнишь мое задание»

Дидактическая игра «Квадрат» Воскобовича.

Задание: сложить из квадратов объемную фигуру птичку.

Воспитатель. Аленка повернула, прямо к Речке побежала (слайд №3).

Аленушка. Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда

Понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!

Голос речки. «Покажу, если выполните моё задание»

Дидактическая игра «Счетовозик» Воскобовича

Смотрите, чтобы быстрее добраться до Гусей, речка предлагает нам отправиться на счетовозике. Пример каждый выберет себе сам.

Задание: Каждый ребенок выбирает для себя пример по степени сложности – простой - на сложение в пределах первого десятка, средней сложности – на вычитание в пределах первого десятка, Дети решают («вышивают») на Счетовозике выбранные примеры. Воспитатель.

Показала речка дорогу. Девочка отправилась в путь, встретилась ей избушка Бабы - Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить. Вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:

«Девочка, спаси меня от злого врага, я тебе добренькое скажу».

Давайте поможем девочке спасти мышонка. Кто же это злой враг мышонка?

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича.

Задание: сконструировать квадрат по схеме кот.

-Аленушка бежала, бежала и устала, присела отдохнуть и мы с вами передохнем немножко.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель.

Обрадовался мышонок спасению: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить». Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.

вот нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Но это не так просто сделать, Баба- Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.

Игра «Чего не стало»

«Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн

Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

Речевое развитие (коммуникативная)

(логическая)

(логическая)

(физическая) фронталь

ная

эмоциона

льно вовлечен в действия с игрушками и другими предмета

ми;

ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельнос

ти для решения несложных задач, поставленных взрослым.

стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети, где вы сегодня побывали? Что получилось? Что вызвало затруднения?

«Речевое развитие» (коммуникатив

ная) фронталь

ная

может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД