Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе

Белозёрова Анна Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: используя математические задания и приёмы, помочь главной героине сказки «Гуси-лебеди» Машеньке отыскать братца Ванечку.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“ по математике в средней группе» размещена в разделах

1. закреплять количественный счёт в пределах пяти;

2. различать и называть геометрическую фигуру – квадрат;

3. формировать представление о равенстве и неравенстве;

4. относить последнее число ко всем перечисленным предметам;

5. упражнять детей в сравнении двух групп предметов на основе счёта;

6. совершенствовать умение определять направления от себя, двигаться в заданном направлении (направо, вперёд);

7. формировать умение сравнивать предметы по ширине и величине;

8. развивать логико-математическое мышление у детей;

9. воспитывать отзывчивость, сочувствие у детей, желание помочь.

Оборудование: куклы «Машенька», «Ванечка»; разрезная картинка по сказке «Гуси-лебеди»; разные по цвету и форме геометрические фигуры; макеты: «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»; три ленты разной ширины (дорожки); две корзины; игрушки (яблоки разной величины, пироги, бабочки, цветочки).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие с приключениями, загадками, заданиями на сообразительность и смекалку. Вы согласны путешествовать? (Ответы детей).

Мы отправимся в одну русскую народную сказку.

Вы узнаете её название, если найдёте из этих геометрических фигур - красные, большие квадраты. Ребята, посмотрите наши квадраты непростые, а волшебные! С одной стороны квадраты красного цвета, а с другой на них изображена какая-то картинка. Попробуем её собрать?

(Дети находят красные, большие квадраты и собирают картинку по сказке «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Дети, вы догадались: в какую сказку мы сегодня отправимся? Как она называется?

Дети: Мы отправимся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

II. Основная часть:

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. А вот и Машенька из сказки «Гуси-Лебеди», но почему она плачет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить начало сказки.

(Воспитатель показывает детям куклу Машу).

Дети: Машенька плачет, потому что гуси-лебеди унесли её братца Ванечку к Бабе – Яге.

Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы правы, родители велели мне следить за братцем, но прилетели гуси-лебеди и унесли Ванечку. Вы поможете мне его отыскать?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Отправляемся на поиски братца, посмотрите, что там впереди?

(Дети подходят к макету «Печка»).

Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, только сначала посчитайте мои пирожки.

(Дети считают пироги с картошкой и капустой, выясняют количество пирогов с разными начинками, определяют каких пирогов больше, а каких меньше и как сделать так, чтобы пирогов с картошкой и капустой стало поровну).

Печка: Молодцы, ребята! Справились с моим заданием. Впереди у вас три дороги. Выберите из них самую узкую и идите по ней.

Воспитатель: Давайте рассмотрим дорожки. Сравним, какие они по ширине?

(Дети с помощью способа наложения сравнивают три ленты («дороги», находят из них самую узкую).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте по самой узкой дорожке, интересно, куда она нас приведёт?

Посмотрите, какая чудесная полянка! Ах, сколько на ней красивых цветов и бабочек.

Физминутка:

1. Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться).

2. А сейчас посчитаем: сколько всего цветов и бабочек на нашей полянке?

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Мы присядем столько раз, сколько цветов у нас.

(Дети выходят к речке).

Воспитатель и дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Скажу, если сможете через меня перебраться.

Воспитатель: Дети, как же нам перебраться через речку?

Дети: Нужно построить лодку.

(Дети строят лодку по схеме с помощью дидактической игры «Танграм»).

Речка: Умницы! Смогли переплыть мои быстрые воды. Вам нужно повернуться направо, пройти четыре шага вперёд.

(Дети выполняют это задание и выходят к коврографу, на котором из ковролинового конструктора на липучках выложена «яблонька»).

Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: А вы соберите яблоки с моих веток.

Воспитатель: Ребята, давайте девочки соберут с яблони все большие яблоки и положат их в зелёную корзину. А мальчики будут собирать все маленькие яблочки и уберут их в синею корзину.

Дети, а как узнать каких яблок больше?

(Дети собирают яблоки и выясняют каких яблок больше).

Яблонька: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, на пригорке стоит избушка, там Баба Яга и прячет Ванечку, идите, спасайте его, пока Бабы Яги нет дома.

(Дети находят братца в домике Бабы-Яги).

Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась со всеми этими трудными заданиями и не нашла бы своего братца.

Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД