Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Елена Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике.

Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.

старшая группа МБДОУ д/с №42 г. Сарапул УР.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Задачи:

1. Закрепить умение находить предметы с заданными свойствами, используя прием кодирования свойств.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

2. Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.

3. Развивать внимание, понимание закономерностей, умение рассуждать, обосновывать свои действия и ответы.

Материалы : иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди» : печка, яблонька, речка. Раздаточный материал : наборы блоков Дъеныша; счетные палочки, наборы цифр.

Ход: Дети, сейчас у нас должно быть занятие математика, но я не знаю как быть. Дело в том, что я только что повстречала Аленушку из сказки «Гуси-лебеди». Она была очень расстроена и плакала. Вы догадались почему? Да, гуси-лебеди унесли ее братца Иванушку к Бабе-Яге.

Что же делать? Как же быть? Жалко Аленушку. Что вы посоветуйте? (помочь найти Иванушку, спасти его).

А вы знаете, что путь к Бабе-Яге трудный, заколдованный? Как вы считаете, мы не испугаемся, справимся? Я тоже так думаю.

ИТАК, куда мы с вами отправимся? сказку). Что делать? (выручать Иванушку). Готовы?. Сказка, сказка, оживись и ребятам покажись.

Что это? (печка). Может у нее спросим куда гуси-лебеди полетели? Д: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, если мои пирожки разложите на блюда правильно. Испекла их для Иванушки с малиной, для Аленушки с грибами, только не знаю где какие. Баба-Яга их заколдовала. Иванушкины- красные маленькие, Аленушкины- круглые, большие. (работа с блоками Дьеныша). Молодцы, справились. Печка говорит, что гуси дальше пролетели. А куда, надо у яблоньки спросить.

Физминутка. - Как гуси Иванушку подхватили, сможем показать?

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали и подхватили Иванушку. (дети выполняют имитационные упражнения)

- Наверное, нам поторопиться надо, спросить у яблоньки: куда гуси-лебеди полетели?

Д: - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: - Скажу, если яблочки мои правильно сосчитаете, которые Аленушка собрала.

В: - Сможем мы яблочки сосчитать?

Сначала предлагаю желтые яблоки посчитать и поднять нужную цифру. Какую цифру ты поднял? Почему?

Теперь можно красные яблоки посчитать. Покажите нужную цифру.

Почему показали эту цифру? Каких яблок больше: красных или желтых? На сколько больше? (на одно).(у каждого набор раздаточного материала : цифры, яблоки).

Яблонька: - Вы меня порадовали, что правильно яблочки посчитали. Скажу, что гуси-лебеди дальше полетели. А дорогу спросите у молочной реки с кисельными берегами.

Д: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Скажу, если вы мостики через меня построите. Но мостики не простые, из палочек белых и красных. Палочки должны чередоваться: две белых, красная.

В: - Ребята, попробуйте сообразить как это сделать. (использовать счетные палочки). Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполненного задания.

Речка:- Спасибо за мостики. А вот и избушка Бабы-Яги рядом.

В:- Бабы-Яги нигде нет, а Иванушка здесь. Вы рады, что нашли и выручили Иванушку? Трудная дорога была? Какое задание было самое трудное? Но вы справились. Молодцы. Иванушка, а что это у тебя в корзинке? - Яблочки, угощение для ребят. Спасибо, что меня выручили. А мне пора к Аленушке в сказку возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 18:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД