Надежда Петринко
Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками).
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования „Рыбки играют, красотой сияют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Образовательные: знакомить детей с техниками изображения (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками); расширять представления детей об обитателях подводного мира; уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.
2. Коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организовывать деятельность.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением подводного мира, различных рыбок;
Рассматривание готовой работы;
Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок, подводного мира; готовая работа; кисти, белый картон, акварельные краски, салфетки, барельефы.
2. Для детей: листы белого картона, целлофановый пакет на каждого ребенка, акварельные краски, кисти, клей ПАВ, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Столы в группе стоят по кругу. За ними сидят дети и педагог.
Педагог: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть:
Педагог: Ребята, сегодня утром под дверями вашей группы лежало письмо. Это письмо прислали нам звездочки, которые просят нас помочь одной маленькой рыбке. Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с рыбкой?
Дети: Да!
Педагог:
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте быстрей!
Послушать новую сказку
Я вас приглашаю скорей!
Педагог: «В глубоком синем море жила одна очень маленькая красивая рыбка, которую звали Мила. Эта рыбка была очень маленькая и поэтому другие рыбки не хотели с ней дружить и играть. Из – за этого она очень грустила и переживала. Каждую ночь, когда весь подводный мир засыпал, рыбка выплывала из своего домика и подплывала близко к поверхности воды. Там каждый раз она видела большую красивую луну и миллионы золотых огоньков – звезд. Она любовалась ими и думала: «Какие же они красивые и маленькие и их так много, и у каждой из них есть друзья». Она плакала и мечтала, чтобы у нее тоже появились друзья, и она могла с ними играть и веселиться. Звездочки видели рыбку и слышали, как она плачет. И однажды одна из них сказала, что поможет рыбке завести друзей и сдержала свое обещание».
Педагог: Ребята, вы хотите помочь Миле?
Дети: Да!
Педагог: Очень хорошо. Посмотрите пожалуйста на материалы, которые лежат перед вами. Сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными способами рисования. Возможно некоторые из них вам уже знакомы. Так как вы все прекрасно знаете, что рыбки живут в воде, то нам с вами нужно создать свой водоем. У каждого из вас есть листы белого картона, губка и краски из которых мы и будем делать водичку для рыбки. Но перед началом работы давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Педагог: Ребята, для того чтобы создать воду для рыбки нам необходимо с вами залить красками синего цвета картон. Это мы сделаем с помощью губок и синей краски. Примечание детям – берем больше краски и воды.
Педагог: Молодцы ребята. А теперь нам необходимо приложить к листу целлофановый пакет, а после того как он высохнет мы его уберем.
Дети: Выполняют работу.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три – морская фигура, замри.
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).
Кто это? Что это? Как угадать?
Кто это? Что это? Как разгадать?
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).
Это рыбацкая лодка,
(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).
А это морская звезда,
(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).
Это, конечно, улитка.
(руки в стороны, выполнять круговые движения).
Всех разгадаю вас я.
(руки развести в стороны).
Педагог: Молодцы ребята, очень хорошо мы размялись. А теперь я предлагаю вам раскрасить рыбок. Эти рыбки сделаны и гипса. Ребята, так как гипс очень хорошо впитывает в себя воду, то на кисточку берем не очень много воды. Краски вы можете использовать любые. Примечание детям – старайтесь, чтобы на рыбке не оставались белые просветы.
Дети: Выполняют задание.
Педагог: Какие замечательные рыбки у нас получились. Они все очень разные и веселые. Рыбке Миле они обязательно понравятся. Молодцы ребята. А теперь у нас с вами осталось последнее задание для завершения работы. Нам с вами необходимо нарисовать камушки и водоросли. Но у нас нет кисточек. Что же нам делать?
Дети: Ответы.
Педагог: А посмотрите – ка, ребята, у нас же с вами есть ватные палочки. Если мы с вами целлофановым пакетом рисовали, то и с рисованием палочками тоже справимся. Примечание детям – ватную палочку использовать только в одной краске. Но перед началом работы предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.
Педагог: А теперь приступаем к работе. Водоросли в море могут быть любых цветов, так же как и камушки.
Дети: Выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые, необычные рыбки у нас получились. Я думаю, они обязательно подружатся с рыбкой Милой, и она больше не будет скучать.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, а в конце занятия, я хотела бы пригласить вас в небольшое путешествие (включается музыка «Шум моря»). Давайте с вами сделаем кружок и присядем. Расслабьтесь. Закройте глазки и представьте, что вы попали в подводный мир. И вот вы заметили маленькую рыбку Милу, которая скучает. И тут вы видите свою нарисованную рыбку, которая подплывает к ней и знакомится. Рыбки веселятся и уплывают в глубины моря. А мы с вами открываем глазки и возвращаемся в группу.
Педагог: Ребята, спасибо вам большое за внимание и старание.