Лучший педагог года

Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»

Надежда Петринко
Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»

Цель: ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками).

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования „Рыбки играют, красотой сияют“» размещена в разделах

1. Образовательные: знакомить детей с техниками изображения (создание фона с помощью целлофанового пакета, роспись барельефа из гипса, техника рисования ватными палочками); расширять представления детей об обитателях подводного мира; уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

2. Коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, планировать и организовывать деятельность.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением подводного мира, различных рыбок;

Рассматривание готовой работы;

Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок, подводного мира; готовая работа; кисти, белый картон, акварельные краски, салфетки, барельефы.

2. Для детей: листы белого картона, целлофановый пакет на каждого ребенка, акварельные краски, кисти, клей ПАВ, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Столы в группе стоят по кругу. За ними сидят дети и педагог.

Педагог: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Педагог: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, сегодня утром под дверями вашей группы лежало письмо. Это письмо прислали нам звездочки, которые просят нас помочь одной маленькой рыбке. Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с рыбкой?

Дети: Да!

Педагог:

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте быстрей!

Послушать новую сказку

Я вас приглашаю скорей!

Педагог: «В глубоком синем море жила одна очень маленькая красивая рыбка, которую звали Мила. Эта рыбка была очень маленькая и поэтому другие рыбки не хотели с ней дружить и играть. Из – за этого она очень грустила и переживала. Каждую ночь, когда весь подводный мир засыпал, рыбка выплывала из своего домика и подплывала близко к поверхности воды. Там каждый раз она видела большую красивую луну и миллионы золотых огоньков – звезд. Она любовалась ими и думала: «Какие же они красивые и маленькие и их так много, и у каждой из них есть друзья». Она плакала и мечтала, чтобы у нее тоже появились друзья, и она могла с ними играть и веселиться. Звездочки видели рыбку и слышали, как она плачет. И однажды одна из них сказала, что поможет рыбке завести друзей и сдержала свое обещание».

Педагог: Ребята, вы хотите помочь Миле?

Дети: Да!

Педагог: Очень хорошо. Посмотрите пожалуйста на материалы, которые лежат перед вами. Сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными способами рисования. Возможно некоторые из них вам уже знакомы. Так как вы все прекрасно знаете, что рыбки живут в воде, то нам с вами нужно создать свой водоем. У каждого из вас есть листы белого картона, губка и краски из которых мы и будем делать водичку для рыбки. Но перед началом работы давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Педагог: Ребята, для того чтобы создать воду для рыбки нам необходимо с вами залить красками синего цвета картон. Это мы сделаем с помощью губок и синей краски. Примечание детям – берем больше краски и воды.

Педагог: Молодцы ребята. А теперь нам необходимо приложить к листу целлофановый пакет, а после того как он высохнет мы его уберем.

Дети: Выполняют работу.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – морская фигура, замри.

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).

Это рыбацкая лодка,

(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).

А это морская звезда,

(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).

Это, конечно, улитка.

(руки в стороны, выполнять круговые движения).

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны).

Педагог: Молодцы ребята, очень хорошо мы размялись. А теперь я предлагаю вам раскрасить рыбок. Эти рыбки сделаны и гипса. Ребята, так как гипс очень хорошо впитывает в себя воду, то на кисточку берем не очень много воды. Краски вы можете использовать любые. Примечание детям – старайтесь, чтобы на рыбке не оставались белые просветы.

Дети: Выполняют задание.

Педагог: Какие замечательные рыбки у нас получились. Они все очень разные и веселые. Рыбке Миле они обязательно понравятся. Молодцы ребята. А теперь у нас с вами осталось последнее задание для завершения работы. Нам с вами необходимо нарисовать камушки и водоросли. Но у нас нет кисточек. Что же нам делать?

Дети: Ответы.

Педагог: А посмотрите – ка, ребята, у нас же с вами есть ватные палочки. Если мы с вами целлофановым пакетом рисовали, то и с рисованием палочками тоже справимся. Примечание детям – ватную палочку использовать только в одной краске. Но перед началом работы предлагаю вам сделать гимнастику для глаз:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Педагог: А теперь приступаем к работе. Водоросли в море могут быть любых цветов, так же как и камушки.

Дети: Выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите какие красивые, необычные рыбки у нас получились. Я думаю, они обязательно подружатся с рыбкой Милой, и она больше не будет скучать.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, а в конце занятия, я хотела бы пригласить вас в небольшое путешествие (включается музыка «Шум моря»). Давайте с вами сделаем кружок и присядем. Расслабьтесь. Закройте глазки и представьте, что вы попали в подводный мир. И вот вы заметили маленькую рыбку Милу, которая скучает. И тут вы видите свою нарисованную рыбку, которая подплывает к ней и знакомится. Рыбки веселятся и уплывают в глубины моря. А мы с вами открываем глазки и возвращаемся в группу.

Педагог: Ребята, спасибо вам большое за внимание и старание.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по освоению нетрадиционных техник рисования «Рыбки играют, красотой сияют»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД