Наталья Фатеева
«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
1. образовательные:
-повторить с детьми материал по звуковому анализу и синтезу слов;
-закрепить умение детей делить слова на слоги;
-составлять схемы по предложениям.
2. развивающие:
- развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- фонематический слух;
- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- графический навык письма.
3. воспитательные:
Публикация «„Путешествие в снежное королевство“, Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей умения работать в коллективе;
-терпеливо выслушивать вопросы педагогов;
-ответы товарищей и уважать их мнение;
- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материалы и оборудование:
Волшебная карта, снежинки со словами, цветные мелки для составления схем предложений на доске, цветные карандаши, тетради, цветные кружки для звукового анализа слов, сундучок, волшебная палочка Феи
Ход занятия:
1. Актуализация опорных знаний.
Звучит сказочная музыка. Входит фея:
Здравствуйте, ребята! Скажите, а туда ли я попала? Мне нужно попасть к детям в школу, в подготовительную группу.
- Меня зовут Фея Говорунья, я пришла к вам за помощью. Дело в том, что Снежная Метель похитила мою волшебную палочку и унесла её в Снежное Королевство, без этой палочки я не смогу проводить волшебные занятия по обучению грамоте. Ребята, вы поможете мне найти мою волшебную палочку?
Спасибо, ребята!
Наши друзья Кронтик и Мумука знают дорогу к Снежному Королевству и нарисовали карту, по которой мы доберёмся до Снежного Королевствa. (достаёт карту и крепит на доске) Посмотрите ребята, наша дорога к Снежному Королевству полна препятствий! Но в пути с препятствиями могут справиться только настоящие друзья.
2. Упражнение с переносом знаний в новые условия.
Задание 1. Эмоциональный настрой
.
-Давайте выйдем к доске и возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, оно нам пригодится!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Задание 2. Деление слов на слоги.
А теперь отправляемся в путь, для этого занимаем свои места. Идём (топот ногами).
На нашем пути поезд, а возле поезда животные, они никак не могут разобраться в какой вагон им заходить. Им нужно определить количество слогов в их названии и тогда они найдут соответствующий вагон с тем же количеством окон. Давайте поможем им найти свой вагон.
(дети распределяют животных по вагонам)
Ёж, кот, лиса, петух, корова, собака, черепаха, гусеница.
Молодцы, ребята! Теперь вагон уехал – наш путь свободен!
Задание 3. Составление схем предложений.
У нас на пути сломанный мост, чтобы отремонтировать его, нам надо заколдовать слова.
1. Река замёрзла. ___.
2. На улице холодно. __ ___.
3. Новый год. ___.
4. В лесу зимой красиво. __ ___.
5. Подул холодный ветер. ___ ___.
Молодцы ребята, мы заколдовали слова и направили мост.
Физминутка
Ребята, нужно погреться! (Проводится зимняя физминутка)
Задание4. Звуковой анализ слов
Перед нами ёлка - колкая иголка. Она не пропустит нас, потому что на ветках написаны слова. Давайте украсим звуки в этих словах разноцветными шарами, ёлка станет красивой и пропустит нас. Вспомним каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки.
Красный цвет – гласные
Синий цвет – согласные
Дети читают слово, определяют звуки, выходят к доске и прикрепляют нужный кружок.
Читаем первое слово (вместе, хором)
Лёд
Зима
Дом
Лес
Молодцы, теперь мы можем идти дальше!
Физминутка для пальчиков
Задание5. Работа в тетради.
А теперь перед нами дремучий лес, без ковра-самолёта нам не обойтись.
Давайте нарисуем ковёр-самолёт. Скажем заветные слова для того, чтобы ручка хорошо писала (Ручка, ручка, мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя)
Задание6. Пространственная ориентация.
А вот и ковёр- самолёт! Садитесь все на него, отправляемся в Снежное Королевство! Вот мы и добрались до Королевства, но как найти мою волшебную палочку? Кронтик и Мумука написали нам подсказку, здесь написано, что нам нужно посчитать шаги и мы найдём мою волшебную палочку. Для этого встанем, построимся парами и по моей команде начинаем движение!
Задание7. Проговаривание скороговорки.
Вот сундучок, в котором хранится моя волшебная палочка, только сундучок так просто не открывается, нужно проговорить скороговорку. Слушаем скороговорку :
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
А теперь медленно повторяем, а теперь быстро!
Молодцы!
А вот и моя волшебная палочка, спасибо вам ребята! А кто нам ещё сегодня помогал? Давайте и их поблагодарим.
Теперь я снова могу проводить волшебные занятия грамоты!
3. Самооценка.
Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.
Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.
Жёлтая звезда обозначает- я работал сегодня хорошо.
Синяя звезда- мог бы работать лучше.