МААМ-картинки

Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»

Ирина Скоробогатова
Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия. Показать уровень готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового анализа; умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и завершенные предложения; совершенствовать навыки чтения.

2. Развивать чувство ответственности и взаимопомощи, уровень нравственно – волевой сферы.

3. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность; любовь к родному языку, умение работать в микро группах.

3.2.4 Подробное описание мероприятия.

Публикация «Игра КВН „Здравствуй, Азбука!“» размещена в разделах

Для проведения данного мероприятия необходим материал: эмблемы с названием команд; карточки с картинками для выкладывания звуковой цепочки; картинки для выкладывания звуковой схемы; кубики с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А (по 2 шт., предметы для выкладывания полосы препятствий; именные ключи (ключик с первой буквой имени ребенка); солнышко (из картона круг, на обратной стороне сделаны карманчики в которые вложены атласные ленточки); салфетки из ткани: зеленая, красная, синяя по 2 шт. ; фишки для звукового анализа; карточки с буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Ход мероприятия:

Зал украшен: город Буквоград. Дети входят под музыку из телепередачи КВН.

Вступительное слово воспитателя:

Друзья! Мы долго путешествовали по городу Звуков. А сегодня стоим у ворот славного города Буквограда – столицы волшебной страны Азбуки.

Сегодня мы откроем вход в эту страну, чтобы продолжить путешествовать по Азбуке уже в школе. Каждый должен заработать именной волшебный ключик, а для этого вам нужно пройти испытания, проявив свои знания, смекалку, находчивость, все то, чему учились в детском саду.

-Вы готовы принять участие в КВНе?

- Что такое КВН? (конкурс – соревнование веселых и находчивых людей).

Предлагаю вам объединиться в команды (дети берут по одной карточке с буквой – у кого карточка с буквой обозначающей гласный звук входит в команду «Умники», у кого согласный звук – «Почемучки)

Итак, в нашем КВНе будут участвовать две команды: «Почемучки» и «Умники» (прошу занять места на стульчиках)

Ещё нам необходимо выбрать капитанов команд (кто быстрее назовет слово на заданный звук, тот и будет капитаном)

- Оглашаю жюри, которое будет оценивать выполненные задания.

РАЗМИНКА:

1. Первая буква алфавита? (А)

2. Из чего состоит предложение? (из слов)

3. Что здесь лишнее: яблоко, груша, лук, апельсин? (лук)

4. Что может делать мяч? (прыгать, кататься)

5. Какое бывает солнышко? (ласковое, горячее)

6. Последняя буква алфавита? (Я)

7. Скажите наоборот огромный – (маленький)

8. Придумай рифму: кошка-…

9. Что ставится в конце предложения(.!)

10. На вопрос кто? Или что? Отвечает слово МАМА (кто)

11. Из чего состоят слова? (слогов и звуков)

12. Как сказать правильно пять карандашей или пять карандашов? (пять карандашей)

1 задание «Так бывает или нет»

Наиболее полно и связно объяснить, в чем нелепость и неправдоподобность ситуации изложенной в стихотворении. Время обсуждения 1 минута, ответ дает один человек. Наиболее полное объяснение оценивается «5» баллами - высший балл, за интересное дополнение команды 1 балл.

Сел воробышек на дом,

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши. Из воды увидев волка,

Белка бросилась к кустам.

Бегемот залез на ёлку,

И грызет орешки там.

2 задание «Любимые игрушки»

Нужно собрать все игрушки, названия которых начинаются с гласного звука на красную салфетку.

Игрушки, названия которых начинаются с твердого согласного звука на синюю салфетку.

И игрушки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук на зелёную салфетку.

Дети раскладывают игрушки на салфетки: утка, обезьяна, ежик, танк, солдатик и т. д.

После выполнения проверяют правильность выполнения, комментируя.

3 задание «Кто быстрее выложит звуковую цепочку»

Каждая команда получает конверт с предметными картинками. По сигналу нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии следующей. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.

В конце задания один ребенок от каждой команды делает анализ – чётко проговаривая начало и конец слова.

Карандаш – шкаф – фокусник – куст – тыква – арбуз.

Паук – капуста – автобус – самолет – танк – конь.

(слово жюри для подведения итогов трех конкурсов)

4 задание «Слово рассыпалось»

Каждой команде предлагаются кубики с буквами со словом ДРУЖБА.

Буквы рассыпались, и слово ДРУЖБА надо сложить. По очереди, преодолевая препятствия, взять кубик с нужной буквой, положить кубик с буквой в обруч, вернуться, коснуться первого человека в колонне и встать последним. В итоге дети должны выложить слово дружба. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибку, которую допустили при составлении слова.

Препятствия: перепрыгнуть через мешочки; змейкой обежать ориентиры;

-Молодцы ребята!

5 задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова)

К названию данной картинки составить звуковую схему слова. Задание выполняют по 4 человека от команды.

Слова :

-ТИГР

-ЛИСА

Анализ: сколько согласных мягких звуков в слове? Сколько согласных твердых звуков? сколько гласных звуков в слове? Сколько слогов в слове?

(подведение итогов членами жюри)

6 задание «Составь слова из слогов»

Команды получают наборы карточек со слогами – составить как можно больше слов за 1 минуту. (Дети составляют, а затем читают составленные слова)

7 задание «Ребусы»

а) Прочитай слова, расположив буквы по величине от самой высокой до самой низкой (даются конверты с карточками с изображением букв)

А Р К У (рука, У А К М (мука)

б) Поменять буквы местами как подсказывают цифры. Прочитать новое слово.

Т К А Н И (НИТКА)

3 4 5 1 2

М Ы Ш К А (КАМЫШ)

3 4 5 1 2

8 задание «Найди место звука в слове»

На магнитной доске в ряд расположены карточки с картинками. С одной стороны картинка, а с другой буква. Команды по очереди определяют нахождение заданного звука в слове. Если место звука называется правильно – карточка переворачивается. В итоге получится слово МОЛОДЦЫ.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю детям подойти ко мне.

Ребята, уже очень скоро вы расстанетесь с детским садом и пойдете учиться в школу. Чтобы вы хотели пожелать друг другу на будущее? Сейчас каждый из вас по очереди будет вытягивать из-под круга ленточку, и говорить свое пожелание товарищам. (Дети говорят свои пожелания, когда все выскажутся, получается солнышко с лучиками)

Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно! (предлагаю сесть на свои места.)

Слово предоставляется жюри. Каждому ребенку вручается ключик с первой буквой его имени от страны АЗБУКИ.

В добрый путь друзья! Успешного Вам путешествия по Азбуке в школе!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»Дидактическое панно «Логопедическая полянка» дидактическое пособие «Логопедическая полянка». Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области Горяинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра КВН «Здравствуй, Азбука!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скоробогатова (УИ 141081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД